?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

[sticky post] Верхняя запись

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

[остальные правила]1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)


Факты обо мне

Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.

Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно и почитать посты.

[продолжение фактов]Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Общение и обращения

Зовут меня Ломелинд, Ломе. В паспорте конечно нечто иное написано, но при общении я предпочитаю именно это имя. С вниманием отношусь к тому, как собеседник желает быть названным - единственное что хоть какой-то осмысленный набор букв типа ника необходим. Не люблю когда часто меняют ники.

"ты" и "вы". В инете для меня дефолтная форма обращения - "ты". "вы" допустимо либо в рамках игры, либо если с человеком я познакомилась сначала в реале а потом в инете, и в реале уже сложилось "вы". И третий вариант - ситуация когда в реале я бы пощечину дала.

Для особо одарённых пишу прямым текстом: если я почему-то не хочу вотпрямщас общаться (в любой форме) то вероятность того что ты тут ни при чём и у меня своё кино - очень высока. Если причина в тебе, я скажу об этом прямо.

Кто я

Я - ведьма. Ну или маг, кому что ближе - не люблю лишний пафос.
Рабочие инструменты - Таро, руны, травки, музыка, ритмы и тексты, да и просто все детали мира, которые под руки подвернутся.
На данном этапе коммерческих услуг не оказываю - но в некоторых ситуациях могу помочь за иную плату. Естественно, не первому встречному.
И да, с коллегами предпочитаю обмениваться опытом, гранями мировоззрения и прочим счастьем, а не мериться чем-бы-там-ни-было.

По типологиям - Вампир и Гексли. Можно идти и читать:) Можно бояться:)

Реальные координаты

Общедоступные: информация о том, что обитаю я в Киеве, на первых Теремках. Можно спокойно давать кому угодно.
Для ограниченного круга но не критично: мобильный телефон, е-мейл. Могу дать много кому, но подразумевается что дальше эта инфа не пойдет без моего ведома.
для очень ограниченного круга: реальный адрес, домашний телефон, паспортные данные. Дается только в виде исключения, разглашающему куда не надо - по голове. Применяющему не по делу и без предварительного согласования - также по голове.

Подзамки, авторское право и т.д

Если пост под замком, это значит что я не хочу чтобы инфа из него шла гулять по инету или по миру. Конечно, я допускаю такую вероятность - но лучше так не поступать. А то могу и обидеться, и, например, забанить. Под "инфой из подзамка" подразумевается всё что написано в посте, всё, что написано в комментах к нему, а также сам факт наличия поста на эту тему/об этом событии.
Цитировать меня можно. Но не подзамки, и желательно с указанием источника. Если без - голову не оторву, но чисто по человечески мне это не приятно.
Когда я что-то откуда-то уволакиваю, я обычно прямым текстом пишу откуда взяла. Цель - во-первых если кто хочет убедиться в достоверности информации, то может сразу сходить по указанному адресу. И во-вторых, если кто-то хочет "ещё чего-нить подобного" - то тоже понятно куда идти.

Отношение к встречам в реале


В целом - положительно. Но я - сова и живу на окраине Киева. Со всеми вытекающими.
Правда, теперь у меня есть метро - но работает по золушкиному режиму: либо я до полуночи доеду домой, либо метро закроется, а с дублирующим транспортом плохо, потому что все пользуются метро. Да, обходные варианты есть - но для пользования ими нужна веская причина.

А именно: чтобы вытащить меня куда-то часов до 14, надо или быть вип-френдом, или суметь хорошо обосновать а на кой оно мне собственно надо ("хочу тебя увидеть" таковым объяснением не является).
Отдельное неочевидное ограничение: я терпеть не могу сигаретный дым. Мне от него реально плохо. И это лучше учитывать - так как того факта что в помещении накурено, или скорее всего будет накурено - вполне достаточно для того чтобы я оттуда слиняла или и вовсе не приходила. Возможны исключения, но они мне дорого стоят.

Да, если есть вариант либо встретиться в реале, либо пообщаться в вирте то второе в основном предпочтительнее. Т.е. лучше спокойно потрепаться в телеграме:) Реал - это для передачи предметов, прогулок за ручку и учинения дебошей. Которых должно быть мало, но качественных. И для всего, кроме передачи предметов, необходимое условие - хорошее знакомство в вирте. Действительно хорошее, т.е. когда есть и о чём поговорить и о чём помолчать.

отношение к животным

По умолчанию люблю всех, правда некоторых - на расстоянии. Дома у меня живут крысы, рыбки, жабки, два кота. Хочу еще собаку но пока не вижу куда технически. Спокойно могу погладить уличное животное - если оно мне позволит. И не заморачиваюсь гигиеническими излишествами вроде "мыть руки после того, как погладил кота" или "если крыс понюхал чашку - то чай из неё вылить, а чашку помыть", Коты со мной вообще спят, крысы почти всегда тусят на плечах или под руками когда что-то делаю. Мне нормально.

И для любителей холиваров:)
Если ситуация предполагает что будет плохо либо человеку либо животному, то я по умолчанию на стороне животного. Конечно, можно искать третий путь при котором хорошо всем, но в первую очередь - именно о звере забота. Потому что человек и сам о себе может позаботиться. Да, человеческий детёныш - это тоже человек, а те уникумы, которые считают что рождение ребёнка - достаточная причина чтобы своего зверя из дому выгнать - будут гореть в аду.

отношение к национально-языковым проблемам


я - не украинка по духу, хотя и являюсь гражданкой украины (с маленькой буквы - не опечатка). Если выбирать родину, то это был бы СССР, но скорее не реальный а что-то вроде того, о чём легенды рассказывают.

язык: родной и естественный - русский. Для удобства собеседника могу перейти на англ или укр - но именно в том случае когда собеседник не способен внятно изъясняться на русском или понимать его. Если же упирается рогом в укр - то это для меня сигнал что с таким человеком в принципе общаться не стоит.

Да, лучше когда пишут грамотно, но какой-то процент неграмотности или очепяток могу банально не заметить. Мат - допустим, но там, где он уместен по смыслу, а не как слово-связка.

И просто россыпью кусочки актуальной картины мира


- основной критерий оценки чего угодно на адекватность, пригодность и т.д. - "оно работает?". В некоторых случаях - "в моих руках оно работает?".

- если кто-то что-то делает, у него на то причина есть. если кто-то что-то делает странным образом - у него на то причина есть. И не разобравшись в этой причине нет смысла судить. зато в некоторых ситуациях (когда цена ошибки велика) - имеет смысл повторить не задумываясь. Так, если едущий впереди тормозит - лучше и самой притормозить, а потом уже разбираться почему.

- часто причина глюков общения в том, что под одними и теми же словами можно понимать очень разные вещи. Синхронизация понимания значимых вещей оч-чень облегчает жизнь. А так - полезно просто помнить о таком варианте, что собеседник слышит совсем не то что ты говоришь.

- лучше когда холодно, чем когда жарко. Лучше, когда чего-то не хватает, чем когда есть лишнее (и захламляет пространство). Лучше несколько многофункциональных и качественных предметов, чем куча барахла. Лучше одна программа которая умеет всё по данному аспекту чем много программ каждая из которых умеет какую-то одну фичу. Лучше одна рубашка на все случаи чем отдельно рубашка-для-работы, рубашка-для-дома, рубашка-для-под-свитер, рубашка-для-гостей и т.д.

- попытки причинить добро без предварительной проверки а добро ли это в данном конкретном случае - наказуемы. по крайней мере которые по отношению ко мне. да, инфа о том, что "это было добром полгода назад" - не индульгенция на причинение добра сейчас. Размышления на уровне "я бы хотел чтобы ко мне так" - тоже не работают. Как и логические выводы. Работает - открыть рот и спросить. Причём конкретно того, кому собрались добро причинять.

- самое ценное, что у живого разумного существа бывает - это свои.
И да, конструкция "свой прав на том основании, что он свой" - один из жизненных принципов. Естественно, вот так - перед не-своими, а между собой потом можно и разобраться, и сказать, что лажает.
Как становятся своими, и что надо отмочить, чтоб из этого круга вылететь - вопрос отдельный, и я, пожалуй, пока не готова его внятно расписывать. Оно не логичное и не по заслугам, а скорее из киплинговского "мы с тобой одной крови". Правда, на родственников в основном как раз не распространяется.


Мой телеграм-канал о личной эффективности: https://t.me/smallshaman

Колоды моего авторства (список будет пополняться):

Паутина Страха
Купить в Украине
Купить в России
Купить в России (скоро будет)
пример использования

Метки:

Факты обо мне

Сюда потихоньку буду складывать разные факты обо мне. Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.



Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно

Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Read more...Collapse )

Метки:

Расшифровка меток

По идее этот пост должен висеть сверху и быть видимым для френдофф пожалуй логичнее сделать видимым для всех
Уже не раз фыркали что по моим меткам непонятно что можно найти.
Расписываю:)

Read more...Collapse )

Метки:

С праздником!

Светлой Литы всем, кто празднует!
Благословенны будьте!

В коллекцию грабель.

Шит хеппенс.
И некоторые люди в таком случае настойчиво цепляются за "я в порядке, у меня всё хорошо" вместо того, чтобы разобраться, что же случилось, да починить это (самостоятельно или с помощью со стороны). Или признать, что не чинится и внести поправки в способ жизни с учётом этого.

Иногда эти странные люди называют своё поведение позитивным мышлением. А на того, кто пытается ткнуть носом в то, что у тебя вот здесь фигня случилась (и продолжает случаться с тобой прямо сейчас) шипят как на злейшего врага.

Что, кстати, само по себе уже маркер.
Если у существа действительно плюс-минус порядок по жизни, то оно может спокойно сказать "у меня вот здесь косяк" или "вот здесь фигня в моей жизни происходит". Может произнести эти слова, даже если это неправда, и ничего плохого с существом не случится. И на чьи-то ещё слова на эту тему отреагирует на информационном уровне. Посмотрит, так ли это, может быть, приведёт доказательства что не так, или спокойно скажет что сам разберусь.

А вот если возникает явно неадекватная, масштабная эмоциональная реакция - что-то таки не так.

Ну вот если за руку или за ногу потрогать здорового человека, или по зубу постучать - ничего не будет. Ну может заявить что не хочет из социальных соображений чтоб его трогали, или что неприятно холодными руками - но ситуация штатная.
А вот если там кость сломана, или загнилось что-то, или нерв в зубе воспалился - ооооо, фейерверк обеспечен.

(если что, я здесь не призываю ни трогать всех подряд, ни тем более пинать по больному, пост не о том)

И с таким вот странным поведением рука об руку идёт трудоголизм. Попытка убежать от жизни в работу, хобби, любую деятельность, какая подвернулась под руки и почему-то показалась осмысленной. Причём это ещё и достижением считается: я молодец, я с утра до ночи вкалываю, я по максимуму вкладываюсь в *подставить нужное*.

Как показывает практика, исходную проблему это только усугубляет.

про эскалатор

Потаскано отсюда: https://metroelf.livejournal.com/959622.html

Полностью согласна с аргументами, и прибавлю ещё один: стоящий человек более устойчив, чем идущий, и тем более бегущий. Меньше риска упасть самому и толкнуть кого-то, устроив кучу-малу.

ПотасканоCollapse )
Сегодня узнала о существовании закона Йеркса-Додсона. Теперь я знаю, куда посылать желающих повысить мою (или ещё чью-то) мотивацию извне. Вот сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%99%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B0_%E2%80%94_%D0%94%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0

(хотя конечно по дефолтному адресу тоже можно).

Приятно видеть, что не мне одной это видно:))

Отдельно важный момент - чем задача _сложнее_, тем эффективная мотивация должна быть _меньше_.
На практике это значит, что если хочешь помочь кому-то справиться со сложной, масштабной задачей - не нужно его мотивировать, стимулировать и пинать. Наоборот, нужно помочь ему выдохнуть и расслабиться, снизить важность задачи, успокоить его. Снизить его мотивацию, а не повысить. Уменьшить уровень "драйва", а не повысить.

Read more...Collapse )
Модель мира, к которому такой набор убеждений комплектен, имеет один дивный косяк. Разделение среды (территории) на личную и внешнюю, причём внешняя мыслится бесконечной, в частности бесконечно устойчивой и неиссякающей.

Из внешней среды можно брать ресурсы (уголь, руду, грибы, ягоды, дичь, кому что), и объём взятого лимитируется лишь возможностью взять. Именно эту возможность следует прокачивать, и брать-брать-брать.

Во внешнюю среду можно выбрасывать мусор, и объём выброшенного лимитируется лишь возможностью выбросить. Следует прокачивать и эту возможность, ведь чем больше выбросишь мусора, тем чище будет твоя территория.

Когда-то такая модель была более-менее достоверной. Сейчас уже нет.

Во первых внешняя среда оказалась внезапно конечной. На всех не хватит. Даже на одного достигатора с неуёмным аппетитом не хватит.
А во вторых, с границами между личной и внешней средой тоже не всё гладко.

Моя квартира - моя личная среда. А лестничная площадка? С одной стороны явно нет - а с другой выбросить мусор туда и так закрыть для себя вопрос - явно плохая идея. И не только потому что недовольные соседи найдут способ донести обратную связь.

Мой двор - моя личная среда. А овраг за селом? С одной стороны явно нет. С другой, если устроить там свалку, то вода в колодце испортится (до сих пор громко ругаюсь на тех, кто живёт в этом селе. Им нормально. Они же не лохи - за вывоз мусора платить, когда можно бесплатно в овраг всё высыпать).

На материальных вещах вроде понятно.
Но ровно то же самое получается и в человеческих отношениях.

Пошёл поработал лишний час вместо того, чтобы пообщаться с женой. Достигатор - молодец, сделал больше работы, ура. Но расстроенная жена - это не внешняя среда, это достаточно близко, чтобы быть проблемой. И у неё тоже есть предел прочности. Сегодня не пообщался, завтра не пообщался, через неделю пришёл её адвокат или лечащий врач - упс. Ну да, можно найти другую жену или снимать новую бабу на каждую ночь. Вот только то ценное, что растёт только в отношениях с живым разумным - так не получить. И за деньги не купить.

Другая грань той же проблемы - так ли хорошо, если некто поработал больше. Для простоты даже можно считать, что не в ущерб качеству поработал.

По моему глубокому убеждению - в большинстве случаев ничего хорошего в этом нет. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Праздники закончились, можно начинать "жизнь с чистого листа". По крайней мере у большинства так: дела прошлого года так или иначе завершены, доведены до какой-то точки или выброшены. Силы вроде есть, ведь и день уже пребывает, и отдохнуть сколько-то получилось. Километры планов написаны, пора бы воплощать.

Упссс, приплыли.

Если попытаться воплощать всё и сразу - ничего хорошего из этого не выйдет. Драйв, ощущение эффективности, успешности, потока, вау, я крут, у меня получается то и это, я горы сверну.. На пару дней, ну может на неделю. На следующий день (или кого на сколько хватит) - всё, выжатый лимон. А если трезвой головой посмотреть на то, сколько объективно сделано... то окажется, что сделано мало, сделано не то, сделано так, что придётся переделывать. А вокруг близкие с кислыми рожами, что-то им под руку такое сказал, что они теперь обижены, по этому поводу тоже надо что-то делать, а уже нечем, пошло оно всё на.

И рукожопство тут ни при чём, это у всех так работает. Чисто биологически.

Прикол в том, что для почти всей деятельности настолько высокая энергетическая раскачка - не просто не нужна, а даже вредна. Потому что отключает критичность. Потому что сливает тонны ресурса в пиковые переживания совершенно мимо деятельности. И потому что никак не помогает обойти ограничения уровня "девять баб за месяц младенца не родят". Особенно, кстати, важно в творческих штуках: если попытаться поэкономить на периоде "вынашивания" - родится нечто нежизнеспособное.

И кстати:) Когда в анекдоте новый русский хвастается, что нашёл магазин, где этот же галстук можно купит дороже - всем смешно. А когда человек хвастается, что он вот так много сил вложил в работу (которую на самом деле можно же сделать спокойно, не заморачиваясь, не напрягаясь) - почему-то нет. Хотя разницы же никакой.

Другая деталь граблей - прилив ресурса только кажется, на деле (биологически) его всё равно нет. Да, день длиннее - но всё равно короткий, а где нет снега, так там и вовсе темно весь день. Да, вроде середина зимы пройдена - но фоновый холод и перепады тепла-влажности при переходе из одной локации в другую - никуда не делись. Да, вроде не голодаем - но с витаминами всё сложно. А если посмотреть, сколько времени во время новогодних каникул посвящено было таки отдыху, а не предпраздничной суете, уборке, готовке, социальным играм, спешному доделыванию всего подряд - то и вовсе не смешно будет.

И вишенка на тортике. Впереди - целый год. 365 дней с каким-то там хвостиком. И планы строились исходя из этого (а то и исходя из "на всю оставшуюся жизнь"). Ну не выполняется это за пару недель, чисто по определению. А вот убиться за пару недель так, чтобы от одной мысли в эту сторону было тошно - да запросто.
Оригинал взят у so_wa в Человек усталый. Вбоквелл: "Реагируем на импульс"
"Ап! И тигры Боярского съели"
(вместо эпиграфа, шутка по мотивам старой песни)


Я тут упомянула триггеры. Почему они вообще так важны, что надо писать о них отдельно? А потому, что триггер это такая штука, которая сподвигает людей на поведение мимо головы. И хорошо, если это вариант "Упал. Очнулся. Гипс. Посвятил жизнь борьбе с гололедом". Гораздо хуже, когда это "Бросил пить навсегда. Встретил старых собутыльников. Ушел в запой". Хотя бывают случаи сознательного применения триггеров. Я вас уже запутала? Ок, давайте распутываться.Collapse )

Метки:

Оригинал взят у so_wa в Человек усталый. Какжыть, часть первая
Ну, вот мы и добрались до основного вопроса. В прошлых постах про это немножко уже было, теперь разбираемся подробно и прицельно с самого начала. Нет, конечно, тема-то богатая и в этом цикле будет еще много всякого разного, но сейчас, пожалуй, остановимся на том, как жить в процессе выздоровления. Потому что до нормальных кондиций еще плыть и плыть, а жить нужно уже сейчас. Да, я понимаю, что дело пахнет керосином и в данный момент кажется, что легче продолжать как есть, чем пытаться свернуть эту фудзияму. И вообще, у вас обстоятельства, обязательства, по-другому нельзя и качество жизни - это что-то такое абстрактное из книжек по психологии.

Кстати о качестве жизни. В представлении народных масс это символ и жупел почище пресловутой зоны комфорта. Что туда только не кладут! Например, недавно я прочитала, что это выражение "богатых людей, не понимающих его истинного смысла". Психолог писал, угу. И дальше было такое про "истинный смысл"(тм), что мне захотелось взять в руки пулемет. Так что же такое - качество жизни? Это штука не особенно сложная и максимально утилитарная. Состоит она из ежедневных вещей, извините, если кого шокируюCollapse )

Ну и традиционное послесловие: я очень хочу, чтобы про этот цикл узнало как можно больше народу, ради мира на земле. Поэтому буду очень благодарна за перепосты.

Метки:

Хороший флайский пост

Уволакиваю к себе пост из флай-сообщества про расхламление с умом

Оригинал взят у ino_oshi в Размусоривание: "Что делать?", "Как делать?" и "Как не делать?".
Увлечение минимализмом, организация уютного пространства, всяческие жизненные перипетии... Все это так или иначе связано с избавлением от хлама, причем содержание понятия "хлам" сугубо индивидуально. Я бы даже сказала, что расхламление - этап, с которого стоит начать.

чтоб не терять, цитата

http://samlib.ru/a/arharowa_j_l/ilije2.shtml


  - Так... эр'ньеро Райэн, - она переминается. С ноги на ногу. Еще и еще раз. Стирает нарисованный на снегу веер. Набирает воздуху и говорит. - Я... помнила, на самом деле. Просто... просто там - такое, - вслескивает, разводит руками, широко - словно снова стоит на карнизе. А потом снова... скукоживается. Смотрит в сторону. - А если я... не научусь? Ну... обращать внимание? Что вы со мной сделаете?

  Он удивляется. Первую половину выдоха Райэн отчетливо удивляется. Вторую - взвешивает что-то на ладони. А потом одним движением выпрямляет руку и им же разворачивает Илье к себе. Быстро... судя по ее... испугу?

  - У нас есть время. Сначала я повторю еще раз. Потом еще, если понадобится. Если понадобится следующий... я серьезно взвешу, зачем тебе нужна такая тренировка. Возможно, ты взяла от нее все, что уместилось. А я вот сейчас знаю хорошо половину этого 'зачем', - усмехнулся он. - И будем обдумывать, что именно нужно и насколько ты в состоянии это вместить. Меня надо долго проверять... незапоминанием - чтоб я совсем отказался от тренировки.

  - Значит, я для вас... совсем некачественная? - спрашивает Илье. Не уворачиваясь, но стоя прямо и мимо. Как совсем непричастное. Так, что Саайре может только подойти, встать рядом, посмотреть на Райэна - а он кивает и освобождает руку. Чтоб положить ему на плечо и впустить в круг. Прежде чем отчетливо переспросить:

  - Илье, я не понял. Почему?

  - Ну... потому что... потому что вы будете только терпеть и ничего с меня не требовать. С настоящими и достойными внимания так не поступают. С них... всегда требуют. Много. Полностью.

  - О, как... - взвешивает тогда Райэн. А на висках проступают чешуйки. - Хорош бы я был, когда б с меня требовали. Пока я вспоминал, как ходить. Заново. А в своей настоящести я ни разу не сомневаюсь. Нет, Илье. Я просто хочу эффективно выполнить поставленную задачу. И я рад, что у нас на нее есть время. Позволяющее работать с должной скоростью.

  - Простите, эр'ньеро Райэн, - внезапно снова старательным голоском говорит Илье. - Я могу вас спросить, а что это за задача?

  - Можешь, Илье. Тебе совсем необязательно звать меня по званию здесь, - размеренно говорит Райэн. Размеренно же и продолжит. - В первую очередь, чтоб эта бессмысленная плесень, постаравшаяся насыпать очень много ядовитой дряни тебе в голову - сдохла. Не только в мире живых, но и в твоей голове. Я хочу этого добиться и добьюсь. Уже вторая - научить тебя понимать, где ты есть в мире. И как ты в нем двигаешься. Достаточно, чтоб тебя не съели. Ты, кстати, временами очень ловко двигаешься. Не всем так сразу удается. Скорость и сосредоточенность на задаче - дело времени. Наработается.

  - А я думала, вы армейский... вы умеете... правильно заставить, - проговаривает Илье. И Саайре отсутствующую четверть выдоха понимает, что ничего должного сейчас сказать не сможет. Потому что зол сейчас как раз настолько, чтоб и дышать мешало.

  - Я армейский, сестренка Илье, - по-прежнему размеренно проговаривает Райэн. - Я умею заставить. Я знаю, как привычка жить по Уставу помогает мне поднять обороняться моих людей... которые по нормам расхода личного ресурса уже израсходованы невосполнимо. Уже практически мертвы. И поэтому я считаю, имею полное право отмыть из мира живых напрочь к дерьму собачьему любую пиздливую плесень. Говорящую, что там должны армейские. Для запинывания лично ему неудобных.

  - Значит, по-вашему, я полудохлая? - эмоционально, звонко укладывает Илье. И Райэн явственно тратится на выдох. И на то, чтоб освободить руку - что лежит на плече Саайре, отряхнет пальцы, очень отчетливо. А продолжит ровно.

  - Нет, Илье. Ты для меня - мой младший родич. Которому сильно, больно и очень несправедливо досталось. И которому надо восстанавливаться. Илье, мы не так редко возвращаемся домой, сюда, в разном состоянии помятости... с вытекающей из него необходимостью вспоминать - кто ты есть в этой жизни и что тебе в ней делать. И иногда совсем менять свое место в жизни. И это тяжело. А когда своему тяжело - его надо поддержать. Мы только еще понимаем... что с людьми бывает. Как с тобой. Но это не значит, что ты не сможешь с этим справиться. У тебя получится. Как здесь спуститься получилось.

  - У меня получится, - знакомым, сонным, полным эхом повторяет Илье. А потом выдыхает, оглядывается, впервые оглядывает получившийся круг... И звонко удивляется. - Так я для вас... хорошая?

  - Хорошая, - объемно подтверждает Райэн. - Моя мелкая сестренка Илье.

Запредельное

Пожалуй спрячу под кат, ибо много получается

Телега про отношения с пространствомCollapse )

Dewarist - ВАРВАРИН СПРОС

Волнами фленты принесло
Сохраняю в основном себе на память, ну и вдруг кто почитать захочет


Dewarist - ВАРВАРИН СПРОС

Под катом - много букв о наглеющих, садящихся на шею и свешивающих ножки - а также о том, что провоцировать на такое всё же не надо, и иногда за спрос лучше дать по морде сразу.

Read more...Collapse )

Метки:

есть люди - Ветер
Сегодня здесь, завтра там, ничего нет постоянного и устойчивого, увлечения сменяются одно другим, ни на чем долго не задерживаясь. Они - символ неудержимой свободы и воли, неподчинимой никому…image
Пройти тест

Метки:

Не удивляйся,
Что умрешь,
Дивись тому,
Что ты живешь.

Дивись тому,
Что сердцу близко
Однажды ночью голубой
Горячая упала искра
И стала на земле тобой.

Не скифом
И не печенегом,
Минуя сотни скорбных вех,
Ты сразу гордым человеком
Явился
В наш двадцатый век.

Мы люди.
Нас легко обидеть.
Но ты подумал ли хоть раз,
Что я бы мог ине увидеть,
Мой друг,
Твоих печальных глаз?

Нас, гордых,
Жизнь не стала нежить,
Нам горький выдался посол,
Мы люди,
Нас легко утешить
Напоминаньем больших зол.

В любви,
В крови,
В огне боренья
Со славой тех, кто первым пал,
Сменялись,
Гибли поколенья
За это все, что ты застал.

Все чудо:
Солнце, весны, зимы,
И звезды, и трава, и лес,
Все чудо!
И глаза любимой -
Две тайны
Двух земных чудес.

Да будь я камнем от рожденья,
Я б в жажде все одолевать
Прошел все муки превращенья,
Чтоб только человеком стать.

Не удивляйся,
Что умрешь,
Дивись тому,
Что ты живешь...

Василий Федоров

Метки:

Календарь

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow