Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Ворон

Верхняя запись

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

[остальные правила]1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)


Факты обо мне

Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.

Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно и почитать посты.

[продолжение фактов]Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Общение и обращения

Зовут меня Ломелинд, Ломе. В паспорте конечно нечто иное написано, но при общении я предпочитаю именно это имя. С вниманием отношусь к тому, как собеседник желает быть названным - единственное что хоть какой-то осмысленный набор букв типа ника необходим. Не люблю когда часто меняют ники.

"ты" и "вы". В инете для меня дефолтная форма обращения - "ты". "вы" допустимо либо в рамках игры, либо если с человеком я познакомилась сначала в реале а потом в инете, и в реале уже сложилось "вы". И третий вариант - ситуация когда в реале я бы пощечину дала.

Для особо одарённых пишу прямым текстом: если я почему-то не хочу вотпрямщас общаться (в любой форме) то вероятность того что ты тут ни при чём и у меня своё кино - очень высока. Если причина в тебе, я скажу об этом прямо.

Кто я

Я - ведьма. Ну или маг, кому что ближе - не люблю лишний пафос.
Рабочие инструменты - Таро, руны, травки, музыка, ритмы и тексты, да и просто все детали мира, которые под руки подвернутся.
На данном этапе коммерческих услуг не оказываю - но в некоторых ситуациях могу помочь за иную плату. Естественно, не первому встречному.
И да, с коллегами предпочитаю обмениваться опытом, гранями мировоззрения и прочим счастьем, а не мериться чем-бы-там-ни-было.

По типологиям - Вампир и Гексли. Можно идти и читать:) Можно бояться:)

Реальные координаты

Общедоступные: информация о том, что обитаю я в Киеве, на первых Теремках. Можно спокойно давать кому угодно.
Для ограниченного круга но не критично: мобильный телефон, е-мейл. Могу дать много кому, но подразумевается что дальше эта инфа не пойдет без моего ведома.
для очень ограниченного круга: реальный адрес, домашний телефон, паспортные данные. Дается только в виде исключения, разглашающему куда не надо - по голове. Применяющему не по делу и без предварительного согласования - также по голове.

Подзамки, авторское право и т.д

Если пост под замком, это значит что я не хочу чтобы инфа из него шла гулять по инету или по миру. Конечно, я допускаю такую вероятность - но лучше так не поступать. А то могу и обидеться, и, например, забанить. Под "инфой из подзамка" подразумевается всё что написано в посте, всё, что написано в комментах к нему, а также сам факт наличия поста на эту тему/об этом событии.
Цитировать меня можно. Но не подзамки, и желательно с указанием источника. Если без - голову не оторву, но чисто по человечески мне это не приятно.
Когда я что-то откуда-то уволакиваю, я обычно прямым текстом пишу откуда взяла. Цель - во-первых если кто хочет убедиться в достоверности информации, то может сразу сходить по указанному адресу. И во-вторых, если кто-то хочет "ещё чего-нить подобного" - то тоже понятно куда идти.

Отношение к встречам в реале


В целом - положительно. Но я - сова и живу на окраине Киева. Со всеми вытекающими.
Правда, теперь у меня есть метро - но работает по золушкиному режиму: либо я до полуночи доеду домой, либо метро закроется, а с дублирующим транспортом плохо, потому что все пользуются метро. Да, обходные варианты есть - но для пользования ими нужна веская причина.

А именно: чтобы вытащить меня куда-то часов до 14, надо или быть вип-френдом, или суметь хорошо обосновать а на кой оно мне собственно надо ("хочу тебя увидеть" таковым объяснением не является).
Отдельное неочевидное ограничение: я терпеть не могу сигаретный дым. Мне от него реально плохо. И это лучше учитывать - так как того факта что в помещении накурено, или скорее всего будет накурено - вполне достаточно для того чтобы я оттуда слиняла или и вовсе не приходила. Возможны исключения, но они мне дорого стоят.

Да, если есть вариант либо встретиться в реале, либо пообщаться в вирте то второе в основном предпочтительнее. Т.е. лучше спокойно потрепаться в телеграме:) Реал - это для передачи предметов, прогулок за ручку и учинения дебошей. Которых должно быть мало, но качественных. И для всего, кроме передачи предметов, необходимое условие - хорошее знакомство в вирте. Действительно хорошее, т.е. когда есть и о чём поговорить и о чём помолчать.

отношение к животным

По умолчанию люблю всех, правда некоторых - на расстоянии. Дома у меня живут крысы, рыбки, жабки, два кота. Хочу еще собаку но пока не вижу куда технически. Спокойно могу погладить уличное животное - если оно мне позволит. И не заморачиваюсь гигиеническими излишествами вроде "мыть руки после того, как погладил кота" или "если крыс понюхал чашку - то чай из неё вылить, а чашку помыть", Коты со мной вообще спят, крысы почти всегда тусят на плечах или под руками когда что-то делаю. Мне нормально.

И для любителей холиваров:)
Если ситуация предполагает что будет плохо либо человеку либо животному, то я по умолчанию на стороне животного. Конечно, можно искать третий путь при котором хорошо всем, но в первую очередь - именно о звере забота. Потому что человек и сам о себе может позаботиться. Да, человеческий детёныш - это тоже человек, а те уникумы, которые считают что рождение ребёнка - достаточная причина чтобы своего зверя из дому выгнать - будут гореть в аду.

отношение к национально-языковым проблемам


я - не украинка по духу, хотя и являюсь гражданкой украины (с маленькой буквы - не опечатка). Если выбирать родину, то это был бы СССР, но скорее не реальный а что-то вроде того, о чём легенды рассказывают.

язык: родной и естественный - русский. Для удобства собеседника могу перейти на англ или укр - но именно в том случае когда собеседник не способен внятно изъясняться на русском или понимать его. Если же упирается рогом в укр - то это для меня сигнал что с таким человеком в принципе общаться не стоит.

Да, лучше когда пишут грамотно, но какой-то процент неграмотности или очепяток могу банально не заметить. Мат - допустим, но там, где он уместен по смыслу, а не как слово-связка.

И просто россыпью кусочки актуальной картины мира


- основной критерий оценки чего угодно на адекватность, пригодность и т.д. - "оно работает?". В некоторых случаях - "в моих руках оно работает?".

- если кто-то что-то делает, у него на то причина есть. если кто-то что-то делает странным образом - у него на то причина есть. И не разобравшись в этой причине нет смысла судить. зато в некоторых ситуациях (когда цена ошибки велика) - имеет смысл повторить не задумываясь. Так, если едущий впереди тормозит - лучше и самой притормозить, а потом уже разбираться почему.

- часто причина глюков общения в том, что под одними и теми же словами можно понимать очень разные вещи. Синхронизация понимания значимых вещей оч-чень облегчает жизнь. А так - полезно просто помнить о таком варианте, что собеседник слышит совсем не то что ты говоришь.

- лучше когда холодно, чем когда жарко. Лучше, когда чего-то не хватает, чем когда есть лишнее (и захламляет пространство). Лучше несколько многофункциональных и качественных предметов, чем куча барахла. Лучше одна программа которая умеет всё по данному аспекту чем много программ каждая из которых умеет какую-то одну фичу. Лучше одна рубашка на все случаи чем отдельно рубашка-для-работы, рубашка-для-дома, рубашка-для-под-свитер, рубашка-для-гостей и т.д.

- попытки причинить добро без предварительной проверки а добро ли это в данном конкретном случае - наказуемы. по крайней мере которые по отношению ко мне. да, инфа о том, что "это было добром полгода назад" - не индульгенция на причинение добра сейчас. Размышления на уровне "я бы хотел чтобы ко мне так" - тоже не работают. Как и логические выводы. Работает - открыть рот и спросить. Причём конкретно того, кому собрались добро причинять.

- самое ценное, что у живого разумного существа бывает - это свои.
И да, конструкция "свой прав на том основании, что он свой" - один из жизненных принципов. Естественно, вот так - перед не-своими, а между собой потом можно и разобраться, и сказать, что лажает.
Как становятся своими, и что надо отмочить, чтоб из этого круга вылететь - вопрос отдельный, и я, пожалуй, пока не готова его внятно расписывать. Оно не логичное и не по заслугам, а скорее из киплинговского "мы с тобой одной крови". Правда, на родственников в основном как раз не распространяется.


Мой телеграм-канал о личной эффективности: https://t.me/smallshaman

Колоды моего авторства (список будет пополняться):

Паутина Страха
Купить в Украине
Купить в России
Купить в России
пример использования
Ворон

Прочитано

На этот раз мало: завязла в длинной серии фэнтази и ещё не догрызла

Так что - только досмотрела "позовите акушерку"
9 сезон закончился, будет ли ещё - непонятно

Нашла ещё https://csjdivine.files.wordpress.com/2017/04/making-connections_web.pdf - реальные прототипы
тут и история ордена есть, и по ней видно что в Попларе дом ещё долго работал (относительно времени сериала)
так что есть надежда

Правда, на сайте я так и не смогла понять, продолжают ли они оказывать медицинскую и акушерскую помощь сейчас, или сосредоточились только на социальных событиях и религиозной помощи. Увы, мой английский не настолько хорош, слишком ресурсоёмко получается.

В сериале зацепилась ещё за модель помощи цепочкой. Не уверена, это туда клали или я вчитываю - но отозвалось.

По дефолту если кто-то вляпался и есть помощь от сообщества, то она по принципу котла оказывается.
Вот Васе надо 100 единиц ресурса, собралось десять Петь, скинулись по десять единиц - проблема решена.

Но иногда конструктивнее оказывается не так.
Тот же Вася, тот же дефицит на 100 единиц и примерно те же возможности Петь.
Но Васе помогает Петя1, вкладывая 100 единиц.
Теперь проблема Васи решена, а у Пети1 есть дефицит в 90 единиц.
В дело вступает Петя2. Он не взаимодействует с Васей вообще никак (и значит ресурс на такое взаимодействие не тратится), а сразу взаимодействует с Петей1 и даёт ему 90 единиц.
Теперь Петя1 ок, а у Пети2 дефицит в 80 единиц, и в дело вступает Петя3.
И так пока процесс не затухнет.

На практике получается с развилками, конечно. То есть может быть к Пете3 одновременно придут Петя4 и Петя5 со своими вложениями.

Но главное - снижается общее количество коммуникаций, и коммуникации включаются только те, которые и так уже работают. То есть каждый помогает не левому чуваку а своему другу - но за счёт теории сколько-то-там рукопожатий всё равно получается вся община так или иначе вовлечена.

Важный нюанс чтобы схема работала - уверенность тех, кто близко к эпицентру пиздеца, что они не останутся потом со своими проблемами наедине. Петя1 может выдать Васе 100 единиц ресурса только если точно знает, что Петя2 его самого подхватит. И вот в сериале это точное знание, на шкурном уровне - есть. А у кого нет или не отросло (недавно пришёл) - тот очень быстро портится об нагрузку и упссссс, приплыли.
Ворон

Прочитано

Позовите акушерку, сериал очень залипла на нём, уже добралась до тех серий, какие раньше не видела. Сейчас заканчиваю 7 сезон, на торренте есть ещё 8 и 9, а потом придётся остановиться по техническим причинам.

И в нём очень много всего. В том числе и в тех сериях, какие пересматривала - тоже местами не обратила внимания а оно есть.

Сейчас мне очень отозвалась линия про заботу о заботящихся. И почему в одно рыло сложно разгребать большой пиздец. Так тут целая компания акушерок, разных - и когда одна-две непосредственно сталкиваются с очередным пиздецом, то ещё одна-две могут перехватить их работу на ближайшее будущее и дать им время прийти в себя, а ещё кто-то позаботится собственно о них самих, пусть это будет даже просто чай или правильные слова.

Заодно и несколько заметнее стало, зачем им всем сестра Моника Джоан. Не только потому что монастырю надо было куда-то девать дементную старуху, которая до того всю жизнь вот здесь проработала. Но ещё и потому что она умудряется помочь выловить из очередного пиздеца тех, кто туда провалился настолько глубоко, что коммуникация человек-человек уже не работает, не с кем там говорить в этот момент. А вот Моника Джоан уже сама настолько не-совсем-человек, что может общаться с вот таким вот существом и помогать. Дать лекарство (другие сёстры намешают, конечно, но зайти и дать - тот ещё квест), помочь вымыться, да просто обнять и плакать вместе. В более поздних сезонах это более явно - но уже с первого сезона она в клинике занимается детьми, развлекает их пока мамы заняты, и диалог там получается примерно на равных (потому и получается).

И ещё культурные особенности, которых у нас нет, а жаль.
Есть куча фоновых задач, которые вообще-то должен кто-то делать, если что-то случилось.
В том, что я вижу вокруг, такого рода задачи как-то по мере сил решают случайные люди.
А тут - есть специальные, которые по крайней мере предполагается что умеют это делать, а главное - про которых все знают (включая их самих) что это именно их работа, а остальные максимум что должны - это сообщить что вот по такому-то случаю эту работу надо делать.
Это всякие разборки с "кто-то вляпался и помер, нужно рассказать родным, а заодно куда-то девать оставшихся детей" - и в это впрягается приходской священник. Все знают и он знает что это его работа.
Это когда у кого-то сложная жизненная ситуация и непонятно за что хвататься - в это опять же впрягается священник, или врач, или акушерки-медсёстры, кто первый увидел. Причём священник ещё и может поговорить от имени этого человека с государственными службами или за ручку отвести.
Ну и менее экстремальное тоже. Всякое.
Нет вот этого что "если сочувствуешь бомжу - забери его к себе жить, ну или пройди мимо, ничего больше ты не можешь сделать". А есть механизм как каждый может помочь тому-кому-понадобится - просто пожертвовав что-то соответствующей организации. В том же Ноннатусе регулярно всплывает что то и это было найдено в коробке для пожертвований и применено вот таким образом. Чаще всего это приданое младенцу, но не обязательно.

Очень зацепило ещё, когда на юбилей одной монашки пришли все те, кому она помогала родиться - и их оказалось дофига. Вот это и правда - профессиональное признание, когда можно вот так увидеть, что то, что ты сделала - хорошо. Хотя бы какая-то часть этого. В чём-то завидно (хотя я нифига не акушерка, угууу)

Яна Ясная Батарейка для арда


Тут затрудняюсь с определением, это ещё фентази или уже порнография.
Идея вообще хороша - войнушка с нежитью, воюют по техническим причинам не люди а представители родственной расы, собственно арды, почти поголовно мужики (для размножения человеческие женщины берутся). И если такого вояку потрепали, то ему для восстановления нужно много секса с человеческой женщиной-донором, да не какой попало а какой надо по магическим характеристикам. И дальше вокруг этого общество выстроено, есть законы, обеспечивающие этот процесс и предоставляющие жирные плюшки подходящим донорам - и вот в этом всём пара строит отношения, причём оба в общем-то поставлены перед фактом что секс у них будет и много, а отношения то уже дело личное.
Но описания секса можно бы и покороче, в большинстве случаев хватит "у них был хороший секс":)))
Плюс в части ситуаций я откровенно не понимаю героиню, на мой взгляд она хочет странного и с жиру бесится.

Олди Ожидающий на перекрёстках

Мне это надо было в контексте "упомянуты некоторые конструкции в комментариях, хочу понимать о чём это было". Ну ок, поняла. Но олди... брррррр... невнятная каша из хтони, причём как только начинаешь хоть немного разбираться в правилах игры - и вот тут бы и начинаться осмысленному сюжету - как опа, вместо сюжета правила игры сминают во всё тот же пластилиновый ком и из него непонятно почему получается тоже хаос но другой. И герои скорее не герои а так, даже не архетипы а наброски архетипов, зыбкие-туманные, хрен поймёшь. В общем, хочу знать, что надо употреблять, чтобы так видеть мир, чтоб ненароком не употребить эту дрянь.

Яна Ясная Муж мой - враг мой

Милая женская фентази.
Есть два рода, владеющих соседними приграничными замками. У них ссора уже давно и куча взаимных счетов друг к другу.
Королю это дело надоело, ему надо чтобы вассалы границу обороняли от Условного Но Очень Реального Злого Врага, а не вот это всё, так что он в приказном порядке организовывает взаимные браки детей этих вассалов.
Дальше тайны (которые не надо мужу знать), страх что докопается, разборки со свекровью, попытки работать эмиссаром своего рода во вражеском гнезде - и постепенно прорастающие отношения. Для подстраховки с мужа была стребована клятва что и сам не обидит жену и другим не даст, и для него это тоже проблема, потому что в его доме тот ещё гадюшник:)

Репин Леонид Затерявшиеся в тайге


Трое товарищей решили поставить эксперимент: типа заблудиться в тайге как будто они грибники и дальше выбираться своими силами. Потому что начитались как грибники иногда теряются, и кто-то выходит в цивилизацию потом самостоятельно а кто-то нет. Продумали что с собой взять - то, что может оказаться с собой у человека, на день по грибы в лес отправившегося, а не в поход.
Закончилось всё хорошо, выбрались. Без особого экстрима, проблемы свелись к "чё пожрать" (в пределах подножного корма) и "холодно спать".
Но у меня осталось ощущение постановочности. Может, конечно, тайга добрее к людям, чем те леса, какие я знаю. Или сказывается подготовка, всё же не просто горожане почапали.
Но лично я побоялась бы вот так.
Полкоробка спичек - очень мало, даже если уметь разжигать костёр с одной. Потому что можно банально намочить, даже со всеми предосторожностями. А это сразу минус тепло хоть какое, минус горячая еда (а в случай в основном грибной диеты - минус еда вообще), а главное - минус безопасная вода.
Ну и первая же травма формата "поскользнулся, упал, ногой за ветку зацепился, связки растянул" оооооочень осложнила бы жизнь.
Не говоря уже о перспективе встретить мишку:)

Яна Ясная Новая история Колобка


Плюс-минус спокойное женское фентази, очередной заход на тему сумерек:)
Только на этот раз героине сначала наделали детей а потом через какое-то время оно завертелось (и мне очень понравилось что здесь мать троих детей именно мать а не "такая же девушка только с детьми", очень внятно разница видна)

Стивен Уэстаби. Хрупкие жизни. Истории кардиохирурга о профессии, где нет места сомнениям и страху


Скорее понравилось. Однозначно плюс - что для этого врача пациенты это не "случаи" и не "объекты" - а живые люди со своими жизнями, историями, эмоциями, предпочтениями. Ну и любопытно было узнать технические подробности, тут очень внятно всё рассказано, с картинками.

Яна Ясная Прости меня, если сможешь

Не слишком добрая фентазюха про жизнь после войны. Когда и война-то была по дури и гражданская, и с обеих сторон куча трупов и инвалидов, и со всем этим надо как-то дальше жить.
Ну и пара, которые волей автора не могут друг от друга деться - но воевали по разную сторону и у каждого своя правда.

Сара Пинборо 13 минут

Не понравилось, но вообще штука полезная. Как учебник и как иллюстрация - что в конфликте тот, кто выглядит наиболее благополучным, скорей всего не белый и пушистый а вовсе даже наоборот.

Американские подростки девочки, современность. Кучкование, перекучкование, кто с кем дружит или не дружит, водится так, водится сяк, сюда же общение в соцсетях, вот это всё, ещё немного добавляет участие родителей.
Вот только с одной случается нечто страшное, её одним утром вылавливают из речки, откачивают, но это целое Событие. Как так получилось - никто не может объяснить, в том числе и она сама. Но это очень влияет на вот эту всю паутину отношений.
А дальше постепенно вылезают всякие разные тайны. И из детства вот тех, кто сейчас подростки, и кажется про родителей кое-что, и про отношения с учителями, и всё запутывается всё дальше и дальше, и когда кажется что уже всё понятно, убийца - дворецкий - то опа, оказывается что это был такой вот один слой, но есть и другие, и совы не то, чем они кажутся. Никакой мистики, всё чисто человеческое и объяснимое (хотя мотивы поведения некоторых я не понимаю)...

Наверное, стоило бы это читать тем, кто так или иначе должен разбираться с социальными отношениями и конфликтами - как иллюстрацию что и так бывает и как пример звоночков, на которые стоит обратить внимание, когда происходят .... блин, хотела написать "странные вещи", но один из главных звоночков здесь как раз - наоборот, когда всё настолько нормально, ожидаемо и предсказуемо, что слишком, вот примерно та грань, когда глядя на фото на обложке журнала, понимаешь, что это таки ж фотошоп.
Ворон

прочитано

сердца в атлантиде фильм

Очень светлый и пронзительный фильм.
Про любовь и настоящее, про свет и как его теряют. Или не теряют.
Намного светлее, чем книга-оригинал.
И ещё тут есть кусочек иллюстрации для любителей вундервафель:)

Алтея Некромант Фанфик по гарри-поттеру

Внезапно очень интересно.
В сеттинг вводится в принципе понятие некромантов - тех, кто способен видеть мёртвых и как-то с ними взаимодействовать, в том числе провожать по правильному адресу тех, кто не может туда отправиться самостоятельно. Или давать возможность попрощаться.
Тем не менее, эта профессия (или этот дар) сильно стигматизированы.

Маленький Рабастан Лестрейндж оказывается из таких. А дальше всё очень интересно получается:)

Отдельно зацепила идея - предположить что Волдеморт хотя бы начале своей карьеры не идиот и не псих, и выстраивает свою деятельность в соответствии со своими целями. И действительно получает то, чего хотел. Вот только хотел он вовсе не того, что декларировал соратникам.

Милена Завойчинская Струны волшебства


Странное, живое.
Ещё интересно - первая книжка называется страшные сказки закрытого королевства, а я прочитала страшные сказки забытого королевства и нафантазировала себе тайны предков, замок который спит сто лет, вот это всё.

Понравился сеттинг и представление о магии, да и сам мир.
Не понравилось дятлом повторяемое "зависимость - зло, свобода - благо".
Тут оно вплоть до "ты раз сказал - я поверил, ты два сказал - я усомнился, ты третий раз повторил - я понял. что меня наебали"

Глобальных наёбки две.
Первая - на старте героиня такая вся из себя слабая девочка, хоть и с поддержкой и кое-какими ресурсами.
А через время оказывается что у неё есть дохрена разных козырей в рукаве а патамушта автору так удобнее.
То есть вместо того чтобы решать интересные мне задачи из позиции слабой и беспомощной - она опа и оказывается сильной и всемогущей.
И вторая - идею "вот эту ценную тебе эмоционально штуку ты получишь только тогда когда сможешь без неё обойтись, когда в ней не будет нужды и страстного желания получить" я считаю очень ядовитой. Это такой способ поиздеваться - над персонажем ли, над ребёнком ли, над своим младшим ли. Вся же ценность именно в том, чтобы получить тогда, когда потребность велика и всеобъемлюща, чтобы именно по адресу отправилось.

Джейд Дэвлин Ключ от магии или нимфа по вызову

Прикольное, смешное
местами очень смешное
если бы не фэтшейминг!!!

причём блиннн
героиня попадает в мир где считается что красивая женщина - это когда есть округлости везде где надо и животик тоже
героиня при попадении в этот мир получает тело, которое здесь как раз и является секс-символом
героиня получает достаточно позитивной обратной связи, причём реально позитивной а не "хочу затащить в кусты и там изнасиловать"
но всё равно продолжает фэтшеймить и окружающих и себя.

Сюзанна О'Салливан Мозговой штурм. Детективные истории из мира неврологии.


Книжка о том, какая бывает эпилепсия и как это проявляется. Истории пациентов.

Страшное. Очень.
И потому что "я нашёл у себя все болезни кроме родильной горячки"
И потому что чуть ли не половина историй про то, что врач никак не смогла помочь пациенту. Или смогла частично.
А "полностью вылечить" так и ни одной не помню. Вроде что-то было про "отрезали вот такой кусок мозга и эпилепсии не стало, но за это пришлось заплатить вот такую цену".

Но в то же время и познавательное.
Как оно вообще бывает.
Что эпилепсия - это вовсе не обязательно когда человек бьётся в судорогах и у него пена изо рта.
Бывают и другие проявления. В том числе и такие, когда человек на первый взгляд адекватен, дееспособен и отвечает за свои действия. А на деле не первое, не второе, не третье, и даже и не вспомнит что сейчас его автопилот творил (и вовсе не обязательно такое, что сам человек делал бы, будучи в нормальном состоянии, это не тот случай, когда что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, тут скорее как закоротило).

Открытием стало - что для таких людей вполне хватает справки от врача, а если они носят браслет с предупреждением о своей болезни, то и его, чтобы решить проблемы с полицией. Это где-то в великобритании, если не ошибаюсь. Конечно, всех проблем это не решает - но хоть что-то.

И ещё зацепило - что во время приступа человек может врача не услышать, и врач ему особо не поможет потому что то, что его пугает (или куда там ещё его перемкнуло) - внутри черепа, а не снаружи - но врач продолжает пытаться успокоить, поговорить, повторяет "я рядом, вы в безопасности" (безопасность тоже обеспечивает - чтобы некуда падать и нечего ронять было). А не шарахается с воплями "это неадекват, уберите его от меня, вдруг он меня ударит", как сделал бы наш врач.
Ворон

прочитано

Корнев Павел Город Осень

Мир очень интересный. А сюжет - занудство, детектив-боевик. И как раз волшебные штуки герой и не раскапывает, герою интересно чтоб от него отцепились все и добровольно он не полезет разбираться. А жаль.

Гончарова Галина цикл про Ветану (дар жизни, дар смерти, дар исцеления)

Вааау! очень сильная и интересная серия.
Очень аккуратно отшлифованы детали.
Маги разных направлений - значит, сразу и то, как они друг на друга влияют, и если работать вместе, и если просто жить в одном доме.
Ребёнок с пакостной болезнью, которая не вдруг случилась - значит, сразу и обоснование, как он с ней до этого момента дожил и почему не может продолжать пользоваться этим же способом.
Героиня задумала присоединиться к каравану - значит, сразу и откуда у неё деньги на такое дело, и как она объяснит попутчикам почему одна путешествует, и даже насколько её обувь пригодна к этому.
Упоминается медицинский термин - значит, сразу и объяснение, что это значит, на пальцах (и обоснуй откуда героиня такие вещи знает - тоже есть).
Отдельно интересно, что героиня - не воительница и не красивая кукла, а живое существо, хоть и является с точки зрения мира живым ресурсом. И её жизненные цели вовсе не про замужество, а скорее даже наоборот:)

Анна Бруша Ведьма по ошибке

Смешное попаданческое.
Не вызывает дисбелива. Героиня хочет обратно домой, а встраиваться в иерархию нового мира и делать в нём карьеру не хочет.
И очень внятно - сколько штук мы обычно знаем о мире в фоне и автоматически предполагаем что все вокруг тоже знают это. Ну, если видим не младенца. И если вдруг появляется взрослый вменяемый человек, который всего этого не знает и которому хорошо бы объяснить каждую ерунду начиная от "как распознать в пределах квартиры туалет, как воспользоваться дверью, как включить свет и каким образом нужно стыковаться с унитазом" - то это приводит к куче забавных (для всех, кроме участников) ситуаций.
Как-то так хитро написано, что читателю хорошо понятно, что это не героиня тупая - а именно не знает. Потому что читатель тоже таких вещей не знает:))

Светлана Уласевич. Ты.

Про вампира и его любовь. Несколько занудное, но в целом понравилось.

Qui_audet, фанфик по гарри поттеру


Категорически не рекомендую. Слишком много жестокости ради жестокости, на ровном месте. И финал такой, что автору хочется по голове настучать чем-то увесистым.
Базово идея хороша: конец войны с Лордом и сколько-то лет после, зельеварение, Снейп, молодой и талантливый ученик. Но блинннн, так её изгадить!
Ворон

Напоминалка для мёрзнущих

Раз уж похолодало, и ночи в любом случае уже холодные...

Пора в регулярные практики возвращать привычку спрашивать "а не замёрзла ли я?".
Лень шевелиться - бывает про "я замёрзла". Или про "тут я уже угрелась, а там, снаружи одеяла - дубак".
Не попадают пальцы по клавиатуре, сбилась мелкая моторика - бывает про "замёрзла"
В голове медленно текут мысли, не получается сосредоточиться - бывает про "замёрзла".
Страшно и тревожно фоново - бывает про "подмёрзла и уже давно мёрзну".
Ну и физиология тоже.

Так вот, если таки да замёрзла - НЕ НАДО ТЕРПЕТЬ! Надо что-то с этим делать. И делать прямо сейчас а не когда-нибудь.

И ещё. Если ты замёрзла - то хорошо бы (после того как о себе позаботишься) и на подопечных посмотреть, это уж у кого какие. Спонсор сегодняшнего поста - экстренно затаскиваемые с балкона куда попало лишь бы прямщас растения:)))

Греть можно себя, а можно и пространство.

Себя согреть помогают такие штуки:
- тёплое (не обжигающе-горячее) питьё. Что угодно, но не алкоголь. О нём отдельно.
- если ещё не слишком замёрзла - одеться потеплее (если уже совсем, то одежда не помогает, нужен внешний источник тепла)
- прекратить явные утечки (высушить мокрые волосы феном, положить что-то между ногами и ледяным полом)
- утеплить стратегические места (набросить капюшон, замотать голову шалью, повязать поясницу шерстяным платком)
- добавить себе тепла извне: грелка, тазик с тёплой водой (аккуратно, если ноги уже как следует замёрзшие - можно не чувствовать сначала, что она таки горячая, потом лечить приходится. я так попадалась).
- еда. сладкое для быстрого результата, жирное, сытное и острое - если нужно чтоб надолго хватило.
- подвигаться, подышать, помедитировать
- тёплый душ, ванна. Если после этого вылезать в холодное помещение - осторожно, нужно продумать во что одеться, пока не замёрзла обратно. И если в принципе связываться, то сразу закладываться на то, что горячей воды нужно много, пока не согреешься (т.е. если воду нужно очень экономить или мыться в тазике - то не вариант).

Если уже есть проблемы с сердцем или сосудами - греться лучше медленнее, чтобы не было проблем. И в принципе нужно быть готовой к тому, что когда ты согреешься после того, как долго была замёрзшая - давление упадёт.

Про алкоголь. Его нельзя пить на холоде. Когда ты замёрзла - у тебя включается специальный теплосберегающий режим. А алкоголь его отключает, расширяет сосуды. Да, тебе тепло и приятно - но тепло ты теряешь так очень быстро. Учитывая, что критичность восприятия алкоголь тоже портит, так можно и доиграться (зимой до смерти, осенью - как следует заболеть).
Другая проблема - в комбинации с "замёрзла, а теперь согрелась" алкоголь с шансами уложит тебя спать. Или, по крайней мере, подействует сильнее привычного.
Так что если ты пришла с холода в тёплое место и теперь намерена согреться и спать лечь - можно чего-нибудь и выпить (лучше, если добавить в тёплый чай, да что-то съесть). В других ситуациях - не стоит.

Греть пространство вокруг себя. Тут тоже есть что делать.

Если это чужое пространство, то как минимум можно поискать способ уменьшить вред. На остановке - стать так, чтобы хотя бы от ветра была защита. Повернуться к ветру спиной (прикрываем лицо и застёжки, они тоже часто уязвимы). Спрятать руки в карманы или в рукава. Если ждать долго - может, можно отойти погреться в магазин или ещё куда.
(а от "я буду выглядеть некрасиво и нелепо" хорошо лечит картинка себя в простуженном виде с красным распухшим носом - неужели это красивее?).
В транспорте можно пересесть так, чтобы поток от окна не бил куда не надо, или хотя бы попытаться договориться о его уменьшении.
Кстати, если тебе удалось найти куда зайти погреться, или просто зашла в метро а а там тепло - лучше расстегнуть верхнюю одежду. И согреешься быстрее, и не вспотеешь (а значит, потом и не замёрзнешь).
Ну и если это какая-нибудь работа, то имеет смысл ставить вопрос об утеплении, заклейке окон, обогревателях. Иногда можно принести втихаря свой личный. Как аргумент - в трудовом кодексе или как там он теперь называется написано, что работодатель должен обеспечить на рабочем месте столько-то градусов (там вилка) или доплачивать. И как второй аргумент - "если я уйду на больничный, разве лучше будет?".

Пространство личное.

Ну во первых, здесь-то точно можно лишние утечки тепла прибить.
Причём часто можно малой кровью.
Штора, задёрнутая на ночь - хорошо так отсекает поток холода от стёкол.
Штора, висящая в дверном проёме - достаточно внятно помогает отделить тёплую комнату от холодного коридора.
Банальное одеяло, подвешенное между входной дверью и прочей квартирой с помощью такой-то матери на первый попавшийся шнурок - очень хорошо помогает, если в подъезде поселились ледяные ходоки.
А уж какие чудеса творят ковры в самых разных местах...

Во вторых - есть различные обогреватели. Если греть ими не всю квартиру, а небольшой кусочек - то вполне себе экономичные. Я в прошлом году считала, получается что лекарства встанут дороже, а если посчитать ещё и недополученную прибыль из-за того, что пока болеешь - не работаешь или работаешь хреново - то тем более.

Да, делать прямо баню в квартире не обязательно. Но если ты уже оделась как могла и тебе всё равно холодно (особенно если ты сидишь за компом часами) - то греть таки нужно. Или если у тебя есть дома те, кто сами не оденутся.

Как показывает практика, если есть тёплый анклав, то пережить короткие вылазки в холодную остальную часть уже не проблема.

Если же по самому минимуму - то хотя бы раз в сутки тебе нужно как следует согреться. Без этого обойтись не получится.

Да, противоположная крайность - не проветривать совсем - тоже плохая идея. В принципе вроде как есть в продаже хитрые штуки, рекуператоры называются, позволяющие проветривать и не терять на этом тепло. Я даже сегодня в продаже их видела (проходила рядом, мне не это было надо), и читала посты про них, но подробностей не знаю. Ну и в любом случае, это не мгновенно добывается:))
Ворон

***

в который раз убедилась, что лучший воспитательный метод - разобраться, что не так, где болит или неудобно и исправить это.

Крысьи лапки ещё только начали лечить, второй день обрабатываю и в клетке всё мягенько - а крыс Рей уже ласковый, и уже не отсиживается в уголке, а шарится по столу, как и положено нормальному крысу, и на плече тоже шевелится и нос суёт, а не застывает испуганным комочком. И даже не отбивается когда я с лапками работаю - только пытается вывернуться, и то скорее для порядка.
Ворон

эпидемия звонарей

Походу, новое поветрие среди менеджеров инет-магазинов. И да, уже несколько задолбали.

Схема: я заказываю нечто с доставкой на новую почту, оплачиваю это карточкой, они пакуют заказ и отправляют мне, параллельно засылая номер накладной чтоб я могла отследить. Насколько я понимаю, с этого момента менеджер может расслабиться, он своё дело сделал, дальше я с новой почтой разбираться буду. Опять же - мне приходит смс-ка что получите отправление такое-то, бесплатно оно хранится до такого-то числа. Насколько я понимаю, нет никакой проблемы, когда по факту я заберу посылку: если до такого-то числа, то плачу только за доставку, если позже, то они ещё денег захотят (не знаю, сколько, там достаточный зазор по времени чтобы не влетать).

Но вот с тех пор, как в форе возле дома вместо новой почты джастинс завёлся - мне не с руки топать на новую почту специально. Раз в неделю я могу туда зарулить почти-по-дороге, когда по другим делам еду, но если посылка пришла не в этот день - ну, полежит пару дней, ничего ей не будет, скоропортящиеся штуки я так не покупаю.

А вот в последнее время схема испортилась. Менеджер выслал товар, выслал мне номер накладной, на следующий день оно приехало, мне пришла смс-ка. Но если я в этот день не забрала - ко мне начинают докапываться! Приходят смс-ки повторные с новой почты, приходят смс-ки с какого-то ещё номера. Ваша посылка вас ждёт, заберите её. Сегодня вообще (не могу подобрать слово). В вс заказала, в пн отправили. Сегодня вторник, сегодня вечером как раз собралась возвращаться домой и по дороге забрать. Но днём мне уже названивает менеджер чтобы ещё и голосом сказать что моя посылка уже приехала и её уже нужно забирать.

Ррррррр!!!! Я же специально заказываю новую почту а не курьера чтобы иметь пространство для манёвра и забрать когда мне удобно, а ещё минимизировать лишнее общение с чужими!!! И тут они лезут.

А главное - непонятно, почему. Ну вот кому из них плохо, если я заберу посылку на пару дней позже?
Ворон

Сделай это за меня.

Когда живой разумный говорит такую фразу (сделай это за меня) - про него часто думают, что он хочет сесть на шею и ножки свесить. Требует того, на что у него никаких прав нет, а если ему дать, то завтра потребует ещё больше, и в итоге случится апокалипсис.

На самом деле нет.

Случается так, что разумного перемкнуло. Закоротило что-то в мозгу и он раз за разом фигню делает. Вот как леший по лесу кругами водит - только не по лесу, а по кухне, или по файлу рабочему, или по шкафу с одеждой.

Самый эффективный способ борьбы с таким "проклятием" - попросить кого-то чтоб своей рукой сделал за тебя всю работу или какой-то её кусочек. Круг разрывается, наваждение исчезает.

Более сложный вариант - когда не просто перемкнуло, а есть некая проблема, в создании которой деятель сам участие принял. Если он уже в этом поучаствовал - то в нём, по крайней мере в текущем состоянии, уже есть что-то, этой проблеме соответствующее. Следовательно, ему будет легче воспроизвести или усугубить проблему, чем сделать что-то, что поможет выбраться. В особо тяжёлых случаях посторонний хрен с горы сделает лучше, чем хозяин проблемы - естественно, если цель формулировать именно как "решить проблему", а не что-то вроде "вырасти духовно об взаимодействие с проблемой".

Сюда же - личная вовлечённость в проблему и её значимость. Именно поэтому врачи по возможности избегают лечить близких. Слишком высокая тревожность, слишком много эмоций - и внутри возникает дискотека со светомузыкой (примерно такая, как в кино показывают при авариях - воет сирена, мигает свет). С возможностью что-то конструктивно делать это сочетается хреново от слова никак.

И ещё вариант. Часто проблема - это такой маркер дефицита ресурса. В таком случае попытки справиться самостоятельно приводят к играм в тришкин кафтан. Нужно взять ресурс со стороны.

Со всем этим счастьем хорошо бы учитывать ещё и важность контекста. Близкий обычно знает какие-то подробности жизни деятеля, и не станет делать того, что их критично испортит. А левый хрен с горы может не знать, что у человека, которого он врачам сдал, дома котики голодные сидят.

А ещё очень больно видеть, как близкий играет в эти игры внутри своей головы. Особенно когда у тебя есть какой-то избыток ресурса, тебе и правда несложно помочь ему - безвозмездно, то есть даром, просто потому что он близкий, ему надо а ты можешь. Но он крепко держится за знамя, на котором сухожилиями предшественников вышито "я сам!" и ломится совершать подвиги на ровном месте.