?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: медицина

[sticky post] Правила этого журнала

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)

Метки:

***

в который раз убедилась, что лучший воспитательный метод - разобраться, что не так, где болит или неудобно и исправить это.

Крысьи лапки ещё только начали лечить, второй день обрабатываю и в клетке всё мягенько - а крыс Рей уже ласковый, и уже не отсиживается в уголке, а шарится по столу, как и положено нормальному крысу, и на плече тоже шевелится и нос суёт, а не застывает испуганным комочком. И даже не отбивается когда я с лапками работаю - только пытается вывернуться, и то скорее для порядка.

Метки:

эпидемия звонарей

Походу, новое поветрие среди менеджеров инет-магазинов. И да, уже несколько задолбали.

Схема: я заказываю нечто с доставкой на новую почту, оплачиваю это карточкой, они пакуют заказ и отправляют мне, параллельно засылая номер накладной чтоб я могла отследить. Насколько я понимаю, с этого момента менеджер может расслабиться, он своё дело сделал, дальше я с новой почтой разбираться буду. Опять же - мне приходит смс-ка что получите отправление такое-то, бесплатно оно хранится до такого-то числа. Насколько я понимаю, нет никакой проблемы, когда по факту я заберу посылку: если до такого-то числа, то плачу только за доставку, если позже, то они ещё денег захотят (не знаю, сколько, там достаточный зазор по времени чтобы не влетать).

Но вот с тех пор, как в форе возле дома вместо новой почты джастинс завёлся - мне не с руки топать на новую почту специально. Раз в неделю я могу туда зарулить почти-по-дороге, когда по другим делам еду, но если посылка пришла не в этот день - ну, полежит пару дней, ничего ей не будет, скоропортящиеся штуки я так не покупаю.

А вот в последнее время схема испортилась. Менеджер выслал товар, выслал мне номер накладной, на следующий день оно приехало, мне пришла смс-ка. Но если я в этот день не забрала - ко мне начинают докапываться! Приходят смс-ки повторные с новой почты, приходят смс-ки с какого-то ещё номера. Ваша посылка вас ждёт, заберите её. Сегодня вообще (не могу подобрать слово). В вс заказала, в пн отправили. Сегодня вторник, сегодня вечером как раз собралась возвращаться домой и по дороге забрать. Но днём мне уже названивает менеджер чтобы ещё и голосом сказать что моя посылка уже приехала и её уже нужно забирать.

Ррррррр!!!! Я же специально заказываю новую почту а не курьера чтобы иметь пространство для манёвра и забрать когда мне удобно, а ещё минимизировать лишнее общение с чужими!!! И тут они лезут.

А главное - непонятно, почему. Ну вот кому из них плохо, если я заберу посылку на пару дней позже?

Метки:

Сделай это за меня.

Когда живой разумный говорит такую фразу (сделай это за меня) - про него часто думают, что он хочет сесть на шею и ножки свесить. Требует того, на что у него никаких прав нет, а если ему дать, то завтра потребует ещё больше, и в итоге случится апокалипсис.

На самом деле нет.

Случается так, что разумного перемкнуло. Закоротило что-то в мозгу и он раз за разом фигню делает. Вот как леший по лесу кругами водит - только не по лесу, а по кухне, или по файлу рабочему, или по шкафу с одеждой.

Самый эффективный способ борьбы с таким "проклятием" - попросить кого-то чтоб своей рукой сделал за тебя всю работу или какой-то её кусочек. Круг разрывается, наваждение исчезает.

Более сложный вариант - когда не просто перемкнуло, а есть некая проблема, в создании которой деятель сам участие принял. Если он уже в этом поучаствовал - то в нём, по крайней мере в текущем состоянии, уже есть что-то, этой проблеме соответствующее. Следовательно, ему будет легче воспроизвести или усугубить проблему, чем сделать что-то, что поможет выбраться. В особо тяжёлых случаях посторонний хрен с горы сделает лучше, чем хозяин проблемы - естественно, если цель формулировать именно как "решить проблему", а не что-то вроде "вырасти духовно об взаимодействие с проблемой".

Сюда же - личная вовлечённость в проблему и её значимость. Именно поэтому врачи по возможности избегают лечить близких. Слишком высокая тревожность, слишком много эмоций - и внутри возникает дискотека со светомузыкой (примерно такая, как в кино показывают при авариях - воет сирена, мигает свет). С возможностью что-то конструктивно делать это сочетается хреново от слова никак.

И ещё вариант. Часто проблема - это такой маркер дефицита ресурса. В таком случае попытки справиться самостоятельно приводят к играм в тришкин кафтан. Нужно взять ресурс со стороны.

Со всем этим счастьем хорошо бы учитывать ещё и важность контекста. Близкий обычно знает какие-то подробности жизни деятеля, и не станет делать того, что их критично испортит. А левый хрен с горы может не знать, что у человека, которого он врачам сдал, дома котики голодные сидят.

А ещё очень больно видеть, как близкий играет в эти игры внутри своей головы. Особенно когда у тебя есть какой-то избыток ресурса, тебе и правда несложно помочь ему - безвозмездно, то есть даром, просто потому что он близкий, ему надо а ты можешь. Но он крепко держится за знамя, на котором сухожилиями предшественников вышито "я сам!" и ломится совершать подвиги на ровном месте.

задолбашка

Задолбала меня одна вроде бы и мелочь - но уж больно развесистая.

Иногда для разных целей пишут инструкции. Иногда в этих инструкциях встречаются чёткие цифровые характеристики.
И в большинстве ситуаций дело тем и заканчивается. Дают точную цифру и всё.

А мне бы хотелось, чтоб сразу же указывали, в какую сторону лучше промахнуться, если точно не получится.

Иногда это действительно указывают. Так, "файл может быть до 15 мб" - это не только цифра, но и указание на то, что лучше чуть меньше, чем чуть больше.

Иногда это "в принципе известно". Скользкий момент. Во первых я не доверяю тому, что "это все знают". Во вторых, конкретный пользователь может и вправе этого не знать, хорошая инструкция вообще никаких дополнительных знаний не требует, кроме разве что умения читать.
Но с натяжкой пойдёт.
"положить в суп две ложки соли" - вроде как понятно, что лучше положить меньше, и потом добавить, чем положить больше, и потом плеваться.
"отвесить столько-то грамм щёлочи" при варке мыла. Уже не совсем очевидно, но в целом можно додуматься, что если весы не слишком точны, лучше положить чуть меньше, и получить в крайнем случае что-то типа крем-мыла, чем положить чуть больше, и получить то, что растворит грязь вместе с кожей.

Но в большинстве случаев - увы, никак.

"выпить таблетку за 20 минут до еды". А если не получается ровно за 20, то лучше за 10 или за полчаса? Шут его ведает. Подозреваю, что для разных лекарств ответ будет разным.

"взять 1 кг муки, добавить бла-бла-бла". Если у меня мука в банки пересыпана и неохота с весами возиться - мне лучше её насыпать чуть больше или чуть меньше? Подозреваю, что для разных рецептов ответ будет разным.

И на каждом шагу, блин.
Причём впечатление, что чем более фоновой сфере жизни посвящена инструкция (т.е. оно не настолько важно, чтоб бросить все дела во имя абсолютно точного следования ей), тем более аффтар уверен, что всё должно быть исполнено в точности, иначе пиздец.


Метки:

Календарь

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom
My Wishlist


Фазы Луны на RedDay.ru (Киев)


free counters

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow