Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Ворон

Верхняя запись

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

[остальные правила]1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)


Факты обо мне

Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.

Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно и почитать посты.

[продолжение фактов]Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Общение и обращения

Зовут меня Ломелинд, Ломе. В паспорте конечно нечто иное написано, но при общении я предпочитаю именно это имя. С вниманием отношусь к тому, как собеседник желает быть названным - единственное что хоть какой-то осмысленный набор букв типа ника необходим. Не люблю когда часто меняют ники.

"ты" и "вы". В инете для меня дефолтная форма обращения - "ты". "вы" допустимо либо в рамках игры, либо если с человеком я познакомилась сначала в реале а потом в инете, и в реале уже сложилось "вы". И третий вариант - ситуация когда в реале я бы пощечину дала.

Для особо одарённых пишу прямым текстом: если я почему-то не хочу вотпрямщас общаться (в любой форме) то вероятность того что ты тут ни при чём и у меня своё кино - очень высока. Если причина в тебе, я скажу об этом прямо.

Кто я

Я - ведьма. Ну или маг, кому что ближе - не люблю лишний пафос.
Рабочие инструменты - Таро, руны, травки, музыка, ритмы и тексты, да и просто все детали мира, которые под руки подвернутся.
На данном этапе коммерческих услуг не оказываю - но в некоторых ситуациях могу помочь за иную плату. Естественно, не первому встречному.
И да, с коллегами предпочитаю обмениваться опытом, гранями мировоззрения и прочим счастьем, а не мериться чем-бы-там-ни-было.

По типологиям - Вампир и Гексли. Можно идти и читать:) Можно бояться:)

Реальные координаты

Общедоступные: информация о том, что обитаю я в Киеве, на первых Теремках. Можно спокойно давать кому угодно.
Для ограниченного круга но не критично: мобильный телефон, е-мейл. Могу дать много кому, но подразумевается что дальше эта инфа не пойдет без моего ведома.
для очень ограниченного круга: реальный адрес, домашний телефон, паспортные данные. Дается только в виде исключения, разглашающему куда не надо - по голове. Применяющему не по делу и без предварительного согласования - также по голове.

Подзамки, авторское право и т.д

Если пост под замком, это значит что я не хочу чтобы инфа из него шла гулять по инету или по миру. Конечно, я допускаю такую вероятность - но лучше так не поступать. А то могу и обидеться, и, например, забанить. Под "инфой из подзамка" подразумевается всё что написано в посте, всё, что написано в комментах к нему, а также сам факт наличия поста на эту тему/об этом событии.
Цитировать меня можно. Но не подзамки, и желательно с указанием источника. Если без - голову не оторву, но чисто по человечески мне это не приятно.
Когда я что-то откуда-то уволакиваю, я обычно прямым текстом пишу откуда взяла. Цель - во-первых если кто хочет убедиться в достоверности информации, то может сразу сходить по указанному адресу. И во-вторых, если кто-то хочет "ещё чего-нить подобного" - то тоже понятно куда идти.

Отношение к встречам в реале


В целом - положительно. Но я - сова и живу на окраине Киева. Со всеми вытекающими.
Правда, теперь у меня есть метро - но работает по золушкиному режиму: либо я до полуночи доеду домой, либо метро закроется, а с дублирующим транспортом плохо, потому что все пользуются метро. Да, обходные варианты есть - но для пользования ими нужна веская причина.

А именно: чтобы вытащить меня куда-то часов до 14, надо или быть вип-френдом, или суметь хорошо обосновать а на кой оно мне собственно надо ("хочу тебя увидеть" таковым объяснением не является).
Отдельное неочевидное ограничение: я терпеть не могу сигаретный дым. Мне от него реально плохо. И это лучше учитывать - так как того факта что в помещении накурено, или скорее всего будет накурено - вполне достаточно для того чтобы я оттуда слиняла или и вовсе не приходила. Возможны исключения, но они мне дорого стоят.

Да, если есть вариант либо встретиться в реале, либо пообщаться в вирте то второе в основном предпочтительнее. Т.е. лучше спокойно потрепаться в телеграме:) Реал - это для передачи предметов, прогулок за ручку и учинения дебошей. Которых должно быть мало, но качественных. И для всего, кроме передачи предметов, необходимое условие - хорошее знакомство в вирте. Действительно хорошее, т.е. когда есть и о чём поговорить и о чём помолчать.

отношение к животным

По умолчанию люблю всех, правда некоторых - на расстоянии. Дома у меня живут крысы, рыбки, жабки, два кота. Хочу еще собаку но пока не вижу куда технически. Спокойно могу погладить уличное животное - если оно мне позволит. И не заморачиваюсь гигиеническими излишествами вроде "мыть руки после того, как погладил кота" или "если крыс понюхал чашку - то чай из неё вылить, а чашку помыть", Коты со мной вообще спят, крысы почти всегда тусят на плечах или под руками когда что-то делаю. Мне нормально.

И для любителей холиваров:)
Если ситуация предполагает что будет плохо либо человеку либо животному, то я по умолчанию на стороне животного. Конечно, можно искать третий путь при котором хорошо всем, но в первую очередь - именно о звере забота. Потому что человек и сам о себе может позаботиться. Да, человеческий детёныш - это тоже человек, а те уникумы, которые считают что рождение ребёнка - достаточная причина чтобы своего зверя из дому выгнать - будут гореть в аду.

отношение к национально-языковым проблемам


я - не украинка по духу, хотя и являюсь гражданкой украины (с маленькой буквы - не опечатка). Если выбирать родину, то это был бы СССР, но скорее не реальный а что-то вроде того, о чём легенды рассказывают.

язык: родной и естественный - русский. Для удобства собеседника могу перейти на англ или укр - но именно в том случае когда собеседник не способен внятно изъясняться на русском или понимать его. Если же упирается рогом в укр - то это для меня сигнал что с таким человеком в принципе общаться не стоит.

Да, лучше когда пишут грамотно, но какой-то процент неграмотности или очепяток могу банально не заметить. Мат - допустим, но там, где он уместен по смыслу, а не как слово-связка.

И просто россыпью кусочки актуальной картины мира


- основной критерий оценки чего угодно на адекватность, пригодность и т.д. - "оно работает?". В некоторых случаях - "в моих руках оно работает?".

- если кто-то что-то делает, у него на то причина есть. если кто-то что-то делает странным образом - у него на то причина есть. И не разобравшись в этой причине нет смысла судить. зато в некоторых ситуациях (когда цена ошибки велика) - имеет смысл повторить не задумываясь. Так, если едущий впереди тормозит - лучше и самой притормозить, а потом уже разбираться почему.

- часто причина глюков общения в том, что под одними и теми же словами можно понимать очень разные вещи. Синхронизация понимания значимых вещей оч-чень облегчает жизнь. А так - полезно просто помнить о таком варианте, что собеседник слышит совсем не то что ты говоришь.

- лучше когда холодно, чем когда жарко. Лучше, когда чего-то не хватает, чем когда есть лишнее (и захламляет пространство). Лучше несколько многофункциональных и качественных предметов, чем куча барахла. Лучше одна программа которая умеет всё по данному аспекту чем много программ каждая из которых умеет какую-то одну фичу. Лучше одна рубашка на все случаи чем отдельно рубашка-для-работы, рубашка-для-дома, рубашка-для-под-свитер, рубашка-для-гостей и т.д.

- попытки причинить добро без предварительной проверки а добро ли это в данном конкретном случае - наказуемы. по крайней мере которые по отношению ко мне. да, инфа о том, что "это было добром полгода назад" - не индульгенция на причинение добра сейчас. Размышления на уровне "я бы хотел чтобы ко мне так" - тоже не работают. Как и логические выводы. Работает - открыть рот и спросить. Причём конкретно того, кому собрались добро причинять.

- самое ценное, что у живого разумного существа бывает - это свои.
И да, конструкция "свой прав на том основании, что он свой" - один из жизненных принципов. Естественно, вот так - перед не-своими, а между собой потом можно и разобраться, и сказать, что лажает.
Как становятся своими, и что надо отмочить, чтоб из этого круга вылететь - вопрос отдельный, и я, пожалуй, пока не готова его внятно расписывать. Оно не логичное и не по заслугам, а скорее из киплинговского "мы с тобой одной крови". Правда, на родственников в основном как раз не распространяется.


Мой телеграм-канал о личной эффективности: https://t.me/smallshaman

Колоды моего авторства (список будет пополняться):

Паутина Страха
Купить в Украине
Купить в России
Купить в России
пример использования
Ворон

прочитано

Людмила Астахова, Яна Горшкова Помни о жизни (6 книг)

Большей частью понравилось, местами прямо вау.
Очень тонко проработанный мир, большой, с магией, историей, стррррашшшшными тайнами предков.
Очень много кинестетики, и при этом нет ни перегруза сексом, ни размахиваний мужским копьём - скорее секс оказывается магическим актом, ну или понятно что занимались именно этим, но деталей нет.
Очень внятно что разные существа общаются по разному и ведут себя по разному. То есть да, представители разных народов чувствуются, а не так, что на одном табличка эльф а на другом единорог.
И ещё сквозит север - но север не наш, а скорее по мотивам. Так, божество Локка - нифига не Локи:) хотя общего таким мноооого:)

Да, о чём оно. О приключениях женщины, чувствющей мир, но не ограниченной идентичностью принадлежности-к-народу-тех-кто-вот-так-чувствует. Про кучу разных существ которые в этом мире живут. Увы, про политику (ненавижу политику!) и про цену эффективности.

Минус для меня - чем ближе к финалу, тем больше одновременно действующих лиц. По факту это так: глава про такого-то персонажа, небольшой кусочек что с ним происходит, клиффхангер. Глава про другого персонажа, небольшой кусочек, клиффхангер. И т.д. И когда их несколько то ещё так-сяк, но когда их уже чуть ли не два десятка - ойййй, тяжело. Плюс оно ещё и реально большое.

А ещё некоторые куски, которые мне было бы интересны - тупо выброшены.
То есть к концу очередной книги одна из героинь выходит замуж и обязутеся нарожать детей и воспитать до совершеннолетия. Мне очень интересно посмотреть, как она будет ходить беременной и с малышами няньчиться - потому что она вояка до мозга костей.
Открываем следующую книжку... Прошло 20 лет, отпраздновали совершеннолетие младшего, и вот сейчас-то и будут какие-то события. Упс, приплыли.

И ещё царапает - что если живут долго, чуть ли не вечно, то почему совершеннолетие так рано случается?

Маргарет Этвуд Рассказ служанки, заветы

Не понравилось. Книга-наёбка.
Обещали ужас-ужас-угнетение - я его не увидела. Ну да, какие-то моменты не очень приятные - но как по мне, оно сопоставимо с тем, что я каждый день вокруг вижу. Ну ужас, ну ужас, но не ужас-ужас (с).
Читаешь и кажется что такое вот традиционное общество вокруг, традиции древние, и матери так жили, и бабки, и прабабки... Агащас, Галааду всего несколько лет. И патриархи если поскрести - так себе патриархи. Да собственно про любого персонажа, вот совсем про любого можно сказать "совы не то, чем кажутся". И если попытаться поверить что реально пытаются решать заявленные проблемы, то оййй - действуют чуть ли не самым контрпродуктивным способом. И для бОльшей части участников я не понимаю - зачем вот так. Ни удовольствия в процессе, ни какой-то внятной выгоды, вообще ничего. Всем плохо.

Плюс ещё сколько-то логических натяжек и дырок в самом описании мира. Я так и не смогла разобраться, проблема с рождаемостью - она только в Галааде (а тогда как так вышло?) или и в окрестных странах тоже (а тогда как они справляются?). С экономикой тоже мутно - баланс категорически не сходится, непонятно откуда дровишки. Проедают запасы разве что.

Ну и ещё главная героиня убивает кошку. Точнее, технически, соглашается с тем чтобы её муж убил кошку. После этого поступка я уже не могу воспринимать её как существо, имеющее право на хоть какое-то человеческое отношение.
мурмурмур

напоржать

Заказывала себе раскраски. Одну антистресс и три детских-мелких чтоб заказ до минималки добить ну и просто для тех дней и материалов когда не хочется напрягаться.
И было это 31 января, хорошо хоть этого года.

Сегодня получила. Вот те три детских-мелких. Нет, по оплате всё честно - счёт выставили ровно за то, что прислали.

В недоумении смотрю на календарь. И думаю, что этому книжному магазину видать деньги не нужны.

Потому что за пять месяцев не суметь скомплектовать заказ из четырёх единиц... Начиналось-то с "то и это есть в наличии, а вот это через неделю подвезут".
Ворон

прочитано

Евгения Александрова. Непокорная. Во власти мага.

Книга-облом, книга-разочарование.
Героиня - дочь плантатора, сахарный тросник, джунгли, жара, вот это всё.
Её поместье захватывает некий маг, вроде бы по приказу её отца. Женится на ней, она пытается убежать, не выходит, дальше сюжет как-то толчётся на месте запутанно.
Вроде бы можно ожидать войнушки партизанской - но нет, героиня не готова и не понимает как и вообще боится.
Ок, вроде бы можно ожидать тогда что она наладит отношения с захватчиком и так защитит своих людей и себя? Тоже нет.
Ну ок, тогда можно ожидать что активные действия будет кто-то другой производить - шаманы там, работники? А вот хрен вам.
Добралась героиня до местной колдуньи, может они вместе как-то ситуацию разрулят? Фигушки, они заняты эмоциональными проблемами героини и проповедями о кармических уроках (рррр, токсичная тема как по мне, по крайней мере в таком изводе - когда ярлык "это такой кармический урок" оказывается способом ничего не делать с ситуацией).
Да даже в мелочах. Некий простолюдин ведёт себя как благородный и не знает своего отца - логично предположить его бастардом хозяина этих земель и братом героини. А фиг, не так.
Да и финал какой-то за уши.

Collapse )

Алла Матвеева Досадный случай

Очень понравилось.
Лёгкая и добрая книга, именно вот по ощущениям. Читаешь и капля за каплей впитываешь пластичность мира и возможность сделать что хочешь - не добиваясь статусов, званий, мастерства, умений, а с тем, что уже у тебя есть, с простыми штуками повседневными. Я бы даже сказала что настроечная, на такое вот простое бытовое-походя-колдовство. Нет, конкретные ритуалы и практики не переносятся - но ощущение да:)

Ученик алхимика, разгильдяй, умудряется оказаться не в том месте и не в то время - и господа инквизиторы принимают его за другого, которого уже давно ищут. И дальше уже начинают искать его, а он, соответственно - драпать, попутно пытаясь найти вот того искомого, чтоб отдать инквизиторам и они отцепились. Но чем больше дёргается тем больше проблем находит.

Достаточно интересный мир, и магия забавная, и бытовых ляпов особо не замечено.
Ворон

прочитано

Оксана Зиентек Хроники Люнборга и окрестностей

Понравилось. Очень захватывающая серия. Про то, что всё будет хорошо. Про замужество и то, как девушки знакомятся с женихами и становятся замужними женщинами.

Очень много бытовых подробностей. Мелких, неочевидных - но оказывающихся важными. Не потому что их подсветил какой-то хитрый сюжетный поворот, а потому что именно так это и работает. Что к больному нужно не просто позвать целителя - его ещё и выхаживать нужно, и как-то решать туалетные проблемы, и чем-то кормить, и если налажать со всем вот этим то помрёт, даже если целитель был хороший. Что если поэкономить на питании охранников в дороге, то они не смогут защитить, когда понадобится, а значит про еду для них надо бы заранее подумать. И про корм для лошадей. И про то, как эти самые еду и корм увезти. Или вот что если на голову свалилась женщина с детьми, убежавшими из плохой ситуации в чём были, то где-то надо достать хоть какие тряпки на пелёнки.

Меня вот это погружение в быт очень поддержало когда вскрылось что в доме у нас незаметно повылезало куча проблем - потому что бабушка-партизанка какое-то время этим всем не занималась, но не открыла рот и не сказала что ей плохо и она не справилась, а я не заметила, полагаясь на неё.

Есть и минусы. Четвёртая книга, гроза над озером - хронологически должна бы первой быть.
Ну и ещё мне не хватает про "мирную жизнь".
То есть сначала что-то случается, потом что-то происходит и в процессе происходящего девушка знакомится с женихом, потом они действуют-действуют-действуют, наступает свадьба, проблемы разрешаются - и вот тут бы и развернуться про то, как они уже строят мирную жизнь, не авральную, не про разгон пушистых северных лис - а фиг вам, конец книги. В следующей эти герои всплывают фоном и видно что у них хорошо всё, но вот деталей этого "хорошо" и подробностей как так вышло если было же плохо - нет.

ещё очень понравилась вот эта штука https://ficbook.net/readfic/4402416#part_content

но там мало, и не похоже чтоб были перспективы продолжения.
по сети тоже не нашла.
если вдруг кто знает, где взять ещё этой чудо-травы, или подобной - буду благодарна.
Ворон

прочитано

Дарья Вознесенская Игры стихий

Так себе.
С одной стороны интересный и небанальный сюжет про попаданку.
С другой - слишком много вот этого "я сама". В том числе и дурацкого.
Лично мой триггер - ситуация буллинга. когда вместо того чтобы обратиться к старшим, героиня ищет способы быть сильнее - тех, кто вообще-то и учится дольше и по возрасту старше и их много а она одна. И это подаётся как нечто хорошее и правильное.

А ещё - как-то мало всего. Толпа - есть, живых героев - раз-два-три, ну ещё парочка и усё. Мощный магический сеттинг - а применения магии раз-два-три и усё. Глубокая философия - которая описана и нужна примерно нигде.

И мелкая царапка - другая система времени, объясняется она всего один раз, благополучно через пару минут забывается... и упссс, потом вечная проблема - вот столько времени это сколько, много или мало? Что за это время может произойти, а что - нет?

Ещё перечитывала фанфик по ГП про Лестрейнджа-некроманта. Вроде уже даже писала про него:) Просто попался, и не сразу дошло что уже читала, а потом как раз и захотелось перечитать вроде бы знакомое.
Ворон

прочитано

Князькова Планета мужчин

Бульончик, но с нюансами.
Есть планета на которой живут только мужчины, такие все накачанные-сильные-приятные наощупь. И туда заносит двух бабок-пенсионерок. Их быстренько купают в волшебном озере, омолаживающем и лечащем все болячки. И предлагают выбрать мужа. Выбор оооочень богат, а мужчины на женщин реально молятся. При этом ещё и моногамны, так что никаких проблем с тем, чтобы отбиться от тех, кого не выбрала. Мячта:)))))
Дальше налаживают поставку ещё женщин с земли на тех же условиях (то есть пожилых-умирающих, кому терять нечего) и начинают двигать планету к светлому будущему.
С одной стороны читать очень приятно. И мужское внимание, именно вот какое нужно, без размахиваний мужским копьём направо и налево - а с заботой, с ношением на ручках, с кормёжкой. Милая деталь - вся планета вегетарианская, зато растений хватает и по вкусу и по питательности.
С другой стороны меня несколько царапает обязательность выйти замуж для всех вот так перетащенных женщин. В моей картине мира вполне нормально если вдова хранит верность мужу и не хочет никакого другого мужчину, пусть он даже супер-хороший, заботливый, внимательный, вот это всё.
Ну и если начать логически придираться, то ооооочень есть к чему. но не хочется:)

И на этот раз всё, особо ярких фиков не попалось (продолжаю читать Шеллину, они мне нравятся в процессе, но вот по итогам как-то и сказать нечего)

А вот возможность и готовность смотреть фильмы ещё не вернулась, жду
Ворон

прочитано

Галанина Пушистая сестричка

Смешанные чувства.
С одной стороны сюжет интересный и декорации необычные.
С другой - постоянное ощущение наёбки.
То показывают какой-то кусок мифологии мира но непонятно ни почему он вот такой ни как он влияет на собственно мир кроме названий (ну то есть берём богов, у которых есть осмысленные имена, даём им другие осмысленные имена, с другим смыслом. Что изменится? а ни-че-го).
То начинают показывать какую-то локацию, и тооолько я к ней привыкла и вникла - как бегом-бегом сюжет перемещается куда-то ещё, а эта локация больше не нужна (иногда её ещё и уничтожают для контроля).
То намечается любовная линия - и тут же обламывается, причём не потому что кто-то там козёл, а как-то так оно само.
То появляется дракон и он таки да козёл - ни себе ни людям. И придурок к тому же. Имхо вполне мог бы прилетать на праздники, раз или два в год - и всем было бы хорошо.
С третьей - отдельные детали таки очень удачные:))

Rose560 Обещание https://ficbook.net/readfic/3989985

фик по "дом, в котором"
очень, очень понравилось
очень бережное отношение к атмосфере Дома
с мрачными сторонами, конечно
с размыванием реальности (глава-прошлое, глава-настоящее, да ещё и глазами разными)
и с вот этим хрупким светом

(осторожно, реальности таки да размывает, не в любое время стоит читать, как и сам Дом)

Заболотская Рыжая племянница лекаря

Наконец-то я это догрызла!!!!!!
Сначала оно очень хорошее. И нравится. Город Таммельн, странные колдунства, страшные тайны, подземелья. вот это всё. Живая древняя магия ещё.
А потом чем дальше тем мрачнее и грязнее. И ещё мрачнее. И ещё грязнее. И страшнее. И ещё страшнее.
К середине третьей книги я ползла уже только на волевом усилии и желании узнать чем дело кончится.
Потом не смогла читать сплошняком, читала кусочками. Брррр.
Ещё где-то прорезался культ страданий как топлива для колдовства.
И если сначала меня просто царапало повторяющееся что за всё надо платить - то вот в таком изводе оно уже совсем ядовито.
В общем, с удовольствием стираю с телефона и выдыхаю.

Катерина Снежинская Больница Экстренной Магической и Традиционной Помощи


Спокойная книга в принципе ни о чём. Кажется, это называется "чайная книга"?
Читать интересно, но не настолько чтоб отложить книжку и пойти спать было проблемой.
Эмоции есть, но не настолько, чтобы ими захлёстывало.
Бульончик для усталой меня:)
Ворон

прочитано

Александр Александров. Фигаро, следователь Департамента Других Дел

В целом понравилось.
Довольно интересный сеттинг - магия, немного стипманка, русская глубинка, и много стёба над современными реалиями.
Департамент Других Дел занимается "потусторонними" сущностями и всем тем, что они творят. То есть если маньяк прирезал кого - это к жандармам, а если оказывается, что маньяк был одержим - то это уже в ддд.

Детективом назвать этот текст сложно. По сюжету да, нивапрос, следователь расследует преступления или просто казусы. Но обычно в детективе всё же предполагается что читатель тоже участвует в расследовании, разгадывает загадки, догадывается кто убийца - и что он в принципе может это сделать, информация у него есть или будет ему предоставлена по ходу дела. Тут же каждый чёртов раз оказывается что для разгадки нужно знать особенности мира, которые Фигаро знает (но не факт что осознаёт, для него они проваливаются во всёнормально) - а читатель нет. С осознанием этого прикола читать становится намного приятнее.

Но есть и минусы. Один - что по факту оно не закончено. То есть да, очередное дело Фигаро раскрыл, но мега-дело которое ему мешает жить - только собирается. Ну и ещё меня раздражают подробности его меню. Да, Фигаро не дурак поесть и выпить, это в принципе ок - но в моём понимании кролик это всё же домашний питомец а не еда.

Сара Эдисон Аллен Сёстры Уэверли

Понравилось.
Спокойное, неспешное.
Про американский юг и патриархальные семьи.
Про принадлежность семье. Все знают что все мужчины такой-то семьи такие-то а все женщины сякой-то семьи сякие-то - и это действительно так. Иногда что-то попроще, иногда посложнее конструкция.
И вот про семью Уэверли знают что там все женщины с каким-то колдовским даром. И с придурью, это идёт в комплекте:) И в общем-то всем с этим нормально, это тоже место в обществе - такое вот странное, да.
И вот что очень нравится - общий настрой. Обычно если есть какое-то место в обществе, то книги и фильмы пишут про тех, кто из него выдирается, ищет себе где лучше, пользуется социальными лифтами. А тут нет, тут именно про смелость принять вот эти настройки по умолчанию и жить с ними. Про счастье, которое можно вот таким путём получить. Про то, что тебе не надо выходить из зоны комфорта, и вообще идти в квест и совершать подвиги - ты и так уже дома (а кто пошёл тот сам дурак, дааа).

shellina Прием у психотерапевта https://ficbook.net/readfic/3468807


упс, работа удалена автором
а мне понравилось
Персонажи поттерианы приходят к психотерапевту, общаются и получают советы или наводки. Психотерапевт не при делах и смотрит на них как на обычных клиентов с обычными человеческими проблемами.
Получается забавно:)

хотела набрать ещё работ этого автора - ещё раз облом, пользователь тоже удалён
вот блин!
Ворон

учебник для динозавров

Вдруг и правда найдётся?

Нужен учебник или сайт, обучающий базовой компьютерной грамотности человека, у которого какие-то практические навыки фрагментарно есть (а фрагментарно нет) и понимания происходящего нет, то есть в нештатной ситуации самостоятельно до чего-то додуматься человек не может, нет опоры для этого.

Навскидку что там должно быть (то есть где точно есть дырка):
- как работать с файлами. Что происходит если нажать на линк в инете и сказать "скачать", что происходит когда скачиваешь приложение из почты, как потом найти и опознать файл на компьютере. Как перебросить файлы с телефона на комп и с компа на телефон хотя бы по шнуру.
- что такое системные файлы, почему их не надо трогать и как их опознать
- почему открывать все файлы вордом - плохая идея и как понять какой файл как открывать
- почему всегда по умолчанию нажимать "сохранить" на выходе из ворда - плохая идея, особенно в комбинации с предыдущим пунктом
- как пользоваться торрентом
- почему файлам нужно давать осмысленные названия и как при этом организовать систему контроля версий там, где она нужна
- как и зачем делать бэкапы
- как и зачем наводить порядок на жёстком диске
- общая грамотность в словах (чем браузер отличается от интернета, чем почтовый ящик отличается от браузера, что значит если кто-то говорит что не хочет на своём компе разлогиниваться поэтому не может зайти в почту вопрошающего и что-то там сделать)
- пароли и базовые правила обращения с ними, хотя бы то, что не надо свой пароль сообщать всем вокруг
- правила работы с публичными компами (если туда пришлось тыкать флешку, то как с ней дальше поступать)
- базовый траблшутинг: если комп глючит так и так, что это может быть и что в этой ситуации осмысленно сделать
- (ну а вдруг) про работу с пиратскими программами ликбез, в смысле где брать, как ставить, как не найти приключений, почему и зачем так сложно
- базовое про заморочки с правами в винде, как минимум про то зачем нужно звать человека с правами админа для некоторых действий и почему давать права админа всем подряд - так себе идея

Ну и вообще чтоб там было нечто, позволяющее это конкретное существо перепинать от "ты мне скажи куда нажать прямщас" (и так на каждый блин чих) к той ситуации когда хотя бы элементарные штуки существо сможет само.