Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Ворон

Верхняя запись

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

[остальные правила]1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)


Факты обо мне

Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.

Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно и почитать посты.

[продолжение фактов]Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Общение и обращения

Зовут меня Ломелинд, Ломе. В паспорте конечно нечто иное написано, но при общении я предпочитаю именно это имя. С вниманием отношусь к тому, как собеседник желает быть названным - единственное что хоть какой-то осмысленный набор букв типа ника необходим. Не люблю когда часто меняют ники.

"ты" и "вы". В инете для меня дефолтная форма обращения - "ты". "вы" допустимо либо в рамках игры, либо если с человеком я познакомилась сначала в реале а потом в инете, и в реале уже сложилось "вы". И третий вариант - ситуация когда в реале я бы пощечину дала.

Для особо одарённых пишу прямым текстом: если я почему-то не хочу вотпрямщас общаться (в любой форме) то вероятность того что ты тут ни при чём и у меня своё кино - очень высока. Если причина в тебе, я скажу об этом прямо.

Кто я

Я - ведьма. Ну или маг, кому что ближе - не люблю лишний пафос.
Рабочие инструменты - Таро, руны, травки, музыка, ритмы и тексты, да и просто все детали мира, которые под руки подвернутся.
На данном этапе коммерческих услуг не оказываю - но в некоторых ситуациях могу помочь за иную плату. Естественно, не первому встречному.
И да, с коллегами предпочитаю обмениваться опытом, гранями мировоззрения и прочим счастьем, а не мериться чем-бы-там-ни-было.

По типологиям - Вампир и Гексли. Можно идти и читать:) Можно бояться:)

Реальные координаты

Общедоступные: информация о том, что обитаю я в Киеве, на первых Теремках. Можно спокойно давать кому угодно.
Для ограниченного круга но не критично: мобильный телефон, е-мейл. Могу дать много кому, но подразумевается что дальше эта инфа не пойдет без моего ведома.
для очень ограниченного круга: реальный адрес, домашний телефон, паспортные данные. Дается только в виде исключения, разглашающему куда не надо - по голове. Применяющему не по делу и без предварительного согласования - также по голове.

Подзамки, авторское право и т.д

Если пост под замком, это значит что я не хочу чтобы инфа из него шла гулять по инету или по миру. Конечно, я допускаю такую вероятность - но лучше так не поступать. А то могу и обидеться, и, например, забанить. Под "инфой из подзамка" подразумевается всё что написано в посте, всё, что написано в комментах к нему, а также сам факт наличия поста на эту тему/об этом событии.
Цитировать меня можно. Но не подзамки, и желательно с указанием источника. Если без - голову не оторву, но чисто по человечески мне это не приятно.
Когда я что-то откуда-то уволакиваю, я обычно прямым текстом пишу откуда взяла. Цель - во-первых если кто хочет убедиться в достоверности информации, то может сразу сходить по указанному адресу. И во-вторых, если кто-то хочет "ещё чего-нить подобного" - то тоже понятно куда идти.

Отношение к встречам в реале


В целом - положительно. Но я - сова и живу на окраине Киева. Со всеми вытекающими.
Правда, теперь у меня есть метро - но работает по золушкиному режиму: либо я до полуночи доеду домой, либо метро закроется, а с дублирующим транспортом плохо, потому что все пользуются метро. Да, обходные варианты есть - но для пользования ими нужна веская причина.

А именно: чтобы вытащить меня куда-то часов до 14, надо или быть вип-френдом, или суметь хорошо обосновать а на кой оно мне собственно надо ("хочу тебя увидеть" таковым объяснением не является).
Отдельное неочевидное ограничение: я терпеть не могу сигаретный дым. Мне от него реально плохо. И это лучше учитывать - так как того факта что в помещении накурено, или скорее всего будет накурено - вполне достаточно для того чтобы я оттуда слиняла или и вовсе не приходила. Возможны исключения, но они мне дорого стоят.

Да, если есть вариант либо встретиться в реале, либо пообщаться в вирте то второе в основном предпочтительнее. Т.е. лучше спокойно потрепаться в телеграме:) Реал - это для передачи предметов, прогулок за ручку и учинения дебошей. Которых должно быть мало, но качественных. И для всего, кроме передачи предметов, необходимое условие - хорошее знакомство в вирте. Действительно хорошее, т.е. когда есть и о чём поговорить и о чём помолчать.

отношение к животным

По умолчанию люблю всех, правда некоторых - на расстоянии. Дома у меня живут крысы, рыбки, жабки, два кота. Хочу еще собаку но пока не вижу куда технически. Спокойно могу погладить уличное животное - если оно мне позволит. И не заморачиваюсь гигиеническими излишествами вроде "мыть руки после того, как погладил кота" или "если крыс понюхал чашку - то чай из неё вылить, а чашку помыть", Коты со мной вообще спят, крысы почти всегда тусят на плечах или под руками когда что-то делаю. Мне нормально.

И для любителей холиваров:)
Если ситуация предполагает что будет плохо либо человеку либо животному, то я по умолчанию на стороне животного. Конечно, можно искать третий путь при котором хорошо всем, но в первую очередь - именно о звере забота. Потому что человек и сам о себе может позаботиться. Да, человеческий детёныш - это тоже человек, а те уникумы, которые считают что рождение ребёнка - достаточная причина чтобы своего зверя из дому выгнать - будут гореть в аду.

отношение к национально-языковым проблемам


я - не украинка по духу, хотя и являюсь гражданкой украины (с маленькой буквы - не опечатка). Если выбирать родину, то это был бы СССР, но скорее не реальный а что-то вроде того, о чём легенды рассказывают.

язык: родной и естественный - русский. Для удобства собеседника могу перейти на англ или укр - но именно в том случае когда собеседник не способен внятно изъясняться на русском или понимать его. Если же упирается рогом в укр - то это для меня сигнал что с таким человеком в принципе общаться не стоит.

Да, лучше когда пишут грамотно, но какой-то процент неграмотности или очепяток могу банально не заметить. Мат - допустим, но там, где он уместен по смыслу, а не как слово-связка.

И просто россыпью кусочки актуальной картины мира


- основной критерий оценки чего угодно на адекватность, пригодность и т.д. - "оно работает?". В некоторых случаях - "в моих руках оно работает?".

- если кто-то что-то делает, у него на то причина есть. если кто-то что-то делает странным образом - у него на то причина есть. И не разобравшись в этой причине нет смысла судить. зато в некоторых ситуациях (когда цена ошибки велика) - имеет смысл повторить не задумываясь. Так, если едущий впереди тормозит - лучше и самой притормозить, а потом уже разбираться почему.

- часто причина глюков общения в том, что под одними и теми же словами можно понимать очень разные вещи. Синхронизация понимания значимых вещей оч-чень облегчает жизнь. А так - полезно просто помнить о таком варианте, что собеседник слышит совсем не то что ты говоришь.

- лучше когда холодно, чем когда жарко. Лучше, когда чего-то не хватает, чем когда есть лишнее (и захламляет пространство). Лучше несколько многофункциональных и качественных предметов, чем куча барахла. Лучше одна программа которая умеет всё по данному аспекту чем много программ каждая из которых умеет какую-то одну фичу. Лучше одна рубашка на все случаи чем отдельно рубашка-для-работы, рубашка-для-дома, рубашка-для-под-свитер, рубашка-для-гостей и т.д.

- попытки причинить добро без предварительной проверки а добро ли это в данном конкретном случае - наказуемы. по крайней мере которые по отношению ко мне. да, инфа о том, что "это было добром полгода назад" - не индульгенция на причинение добра сейчас. Размышления на уровне "я бы хотел чтобы ко мне так" - тоже не работают. Как и логические выводы. Работает - открыть рот и спросить. Причём конкретно того, кому собрались добро причинять.

- самое ценное, что у живого разумного существа бывает - это свои.
И да, конструкция "свой прав на том основании, что он свой" - один из жизненных принципов. Естественно, вот так - перед не-своими, а между собой потом можно и разобраться, и сказать, что лажает.
Как становятся своими, и что надо отмочить, чтоб из этого круга вылететь - вопрос отдельный, и я, пожалуй, пока не готова его внятно расписывать. Оно не логичное и не по заслугам, а скорее из киплинговского "мы с тобой одной крови". Правда, на родственников в основном как раз не распространяется.


Мой телеграм-канал о личной эффективности: https://t.me/smallshaman

Колоды моего авторства (список будет пополняться):

Паутина Страха
Купить в Украине
Купить в России
Купить в России
пример использования
Ворон

Прочитано

фильм "суфражистка"

Разочарована.
Потому что ничерта неясно, кто на ком стоял, кто с кем и за что воюет и как вот эти методы связаны с желаемым результатом.
Возможно, мне просто не хватает знания исторических реалий. Но и гугль тоже не особо помог.

Вот есть некая миссис которая возглавляет английских (или лондонских, неясно) суфражисток, которые борются за право голоса для женщин.
Чем эта миссис такая особенная - неясно. Почему на её место не может стать какая-то другая женщина - неясно. Что конкретно эта миссис делает для успеха дела - неясно.
Но по контексту получается противостояние одной отдельно взятой миссис и Очень Важных Мужчин. То есть они воюют лично с ней, при чём тут все остальные - неясно.

Вот есть заключённые женщины. В кадре звучит что "мы политические заключённые, нам должны оставить нашу одежду". В вики я читаю что суфражистки голодали за то, чтобы их НЕ считали политическими заключёнными. Кому верить - неясно. Что такое политический заключённый в контексте британии соответствующих годов - неясно. Кстати, в каком году происходит действие фильма - мне вот вообще неясно. И когда в конце пишут что право голоса женщины получили в таком-то году - я никак не могу соотнести это с фильмом. Они прямо в фильме победили? или через год-два? или только их внучки?

Лично мне ещё и непонятно почему только право голоса. А не заодно и право избираться и быть избранными. Ну то такое.

А, и в чём цель "привлечь внимание общественности"? Ну привлекут, и чё?
Как-то более конструктивными выглядят действия индийских женщин в розовых сари с палками (если к ним приходит женщина и жалуется что её муж побил - они идут к ней всей толпой и доходчиво, на понятном языке, объясняют ему что он не прав).

Ещё царапнуло во всей этой истории (да, я верю что вот это таки реальность - но блинннн) что куча женщин работает в той же женской тюрьме - и поддерживают не суфражисток а систему. Какого хрена?!!!

Делия Росси Сиделка


Очень понравилось.
Мрачный мир с мрачной (но не слишком) магией - но мир виден так, вскользь, он где-то там снаружи.
Женщина-попаданка (но без попаданческих заморочек, это тоже просто кусочек фона), по факту врач, но без диплома, поэтому - сиделка. Вот только заморочка нашего мира про "все люди равны" и личное достоинство ей очень портит карьеру - она не умеет где надо промолчать, потерпеть, опустить глаза.
А её пациенты выздоравливают даже тогда, когда по идее должны помереть.
Так случается, что ей пациентом оказывается высокопоставленный маг, она его лечит потому что "ну не бросать же чтоб сдох" - и дальше уже закручивается сюжет. Интриг особых нет, зато много размышлений про "магнолию" - если вот она любит вот такого, но у него статус а у неё нет, и её ж сожрут при нём, а он не показывает, любит или нет, потому что у него своя магнолия.

Но вот одну штуку заметила, и пожалуй это таки тенденция. Уже не в первой книжке замечаю.

Вот есть некий мужчина.
Женщина о нём что-то знает с его слов.
Разумная женщина хочет знать больше - и обращает внимание на другие источники информации.
Один из них приносит ей про мужчину какую-то гадость. Сам мужчина на эту тему ничего не говорит (и полбеды если это что-то такое, что можно узнать только сложными раскопками - но если об этом в газетах уже пишут, то мужчина-не-идиот по идее додумался бы, что вот эта женщина тоже прочтёт)
Дальше как-то развивается сюжет - и потом оказывается что она всё не так поняла, или что это была ложь, или ещё что-то такое.

Ну, сюжет и сюжет.
А у меня собирается схема.
Что в дискурс жрф новый элемент встраивается: что воспринимать слова мужчины как единственный годный источник информации о нём, даже если его поступки, его окружение, просто открытые источники свидетельствуют об ином - правильно, именно так и нужно поступать.
Мне этот элемент выглядит мягко говоря небезопасным.
А ещё удивляет. Ведь это книги, которые женщины пишут для женщин. Если бы это писал мужчина - можно было бы списать на мечту, фантазию о доверии, вот это всё. Но если автор женщина - то зачем?

Дильдина Светлана. В саду её цветов.


Не понравилось настолько, что всю папку с автором удаляю.

Сначала выглядит ничего так. Зимний заснеженный городок. В нём мальчик, потерявший память после катастрофы, живёт со странной опекуншей и решает какую-то странную непонятную задачу на компе.
Городок в такой долине между гор, что зимой связь с цивилизацией - большая проблема. Вплоть до "вообще никак".
Потом появляется девочка. Её нашли замерзающей в снегу, и она тоже не помнит кто она такая. О мире - помнит, о себе - нет.
Городок живёт, дети как-то вживаются - но всё так, намёками, вот как акварельный набросок или карандашом. Без особых деталей.
Потихоньку собирается ощущение что-то не так.
То ли у читателя, то ли у девочки, то ли плюс-минус синхронно.
Наверное, всё же у читателя - у девочки некоторые проблемы с определением, что такое "так" в этой ситуации.
В общем, всё готово для эпичной такой страшилки. Которая должна рвануть в момент побега из города (ууумненькие детки топают через мокрый снег в чём есть и припасов никаких с собой не берут, агаааа).
Но - облом. Нет страшилки.
Есть обнаружение что с городком таки да что-то не так.
Есть разговор с парой "взрослых" в финале который ничего толком не проясняет.
Есть непонятно то ли состоявшийся то ли нет выход в реальный мир (по мелким деталям подозрение что таки нет)
Есть сколько-то красивых образов - но мать-мать-мать, нет смысла.
И в итоге читатель остаётся с горстью красивых стекляшек, так и не ставших витражом.
И с ежом под черепом - куча вопросов была задана, а ответов нет.

Яна Ясная Игры с огнём


Среднее.
Сюжет интересен, но незатейлив.
Порнографии много, приходится пролистывать даже.
Сеттинг любопытный.
Встречается интересная мне проблема - мелкие магёныши из аристократического рода рождаются с кучей силы, но контролировать её ещё не умеют.
Но вместо интересных решений просто прикручена вундервафля-затычка, и решается задача именно контроля, а не как окружающим обращаться с таким вот магёнышем. То есть проблема у магёныша а не у окружающих. А мне интересно было бы про варианты когда это уже их проблема что расстроенный магёныш может полгорода спалить, и когда они что-то по этому поводу делают.

Дарья Сорокина Не истинные

Сеттинг понравился, а сюжет и авторские решения - нет.
Изначально оно про любовь, запечатления и всякую магию вокруг этого, и ещё про оборотней.
Но вот вместо решения задачи "как жить запечатлённым особенно если личные тараканы вопят что это ужас-ужас" автор впихивает в мир возможность разрывать запечатление, да ещё и как будто это что-то хорошее - типа запечатлённые любят друг друга не по настоящему, и нужно разорвать связь чтобы строить настоящее.

Мария Сакрытина Сердце тёмного властелина

Очень понравилось.
Милый такой стёб про сказочный дискурс (белоснежка, спящая красавица, феи-ведьмы-рыцари, вот это всё)
Но при этом герои внезапно живые, а не картонные.
И решают вполне себе сложные этические задачи.
Ворон

Прочитано

Сериал Алиенист, 1 сезон

Сначала было интересно, потом досматривала уже просто чтобы узнать чем детективный сюжет кончится.
Не понравилось.
Слишком много жестокости. В том числе и в кадре, в том числе и просто для атмосферы, сюжетно незначимо.
Мне было интересно посмотреть на некоторые варианты человеческих трупов в кадре (даже если это муляжи - всё же выглядит вроде натуралистично).
Но когда главгад прямо в кадре убивает кота.... очень надеюсь что настоящий кот не пострадал.

Картинки красивые, но мрачные. Сначала. А потом доходит что собственно локаций там всего 3-4 штуки и они реально повторяются.
Ну и слишком много токсичной маскулинности, по сути фильм как раз про это получился.
И про то, что альтернативы собственно и нет. Ну то есть либо ты играешь в эти игры - либо тебя будут использовать сексуально и вытирать об тебя ноги.

В общем, нафиг. Ядовитое оно. И триггерное.

Виленский Алексей Интерны и хирурги бывшими не бывают

Плюс-минус спокойная книжечка, несколько врачебных историй про "и так бывает". На один вечер.

Ник О'Донохью, серия Перекрёсток


Великолепная серия, я в восторге. На одном дыхании прочитала.
Атмосфера сказки и волшебства - без особых спецэффектов.
Мир для тех, кому не нашлось места в другом мире.
Вообще концепция Бога-Отчима - очень, очень зацепило. И Странные Пути.
И закономерная проблема такого мира - в него могут забрести не только те, чья проблема в излишней уязвимости, но и существа с обратной проблемой. И как сделать так, чтобы жизнь была мирной и вообще поддерживать экосистему - тот ещё квест.

Начинается как ветеринарные байки. Собственно, ими и прикидывается:) Но тут вообще очень много чего прикидывается - по доброму и по делу, не чтобы обмануть, а чтобы было хорошо и правильно. Гармонично, вот.

А ещё оно очень хорошо ложится в мифологически-архетипические схемы. В том числе и финальная проблема героини :))))))) у каждой богини-матери такая же:)))))

В общем, всячески рекомендую.
Ворон

прочитано

четвёртый сезон отца Брауна

сериал продолжает быть источником ресурса.
но печально что поменяли полицейского инспектора. Мне прошлый больше нравился.
Прошлый был в основном человеком-функцией. Есть такая-то ситуация - он должен сделать то-то и то-то. Как он к ситуации относится? да никак. Как он относится к тому, что ему нужно сделать? да никак. Или с состраданием (но это ничего не значит). Как он относится к тем, кто действует в этой ситуации кроме него? Да никак, дождь мокрый, трава зелёная, отец Браун вступается за своих прихожан, именно так и устроен мир.
А этот постоянно озабочен тем, как бы подъебнуть окружающих и на их фоне хорошо выглядеть, как бы так кого-то в лужу макнуть и таким образом улучшить своё социальное положение. Не дослушивает, перебивает собеседника, достраивает свою гипотезу и хрен ему объяснишь что не угадал и гипотеза хреновая потому что половину фактов он не дослушал, ему оказалось важнее чтоб его точно-точно не посчитали тормозом и дураком, не способным додуматься. Я по жизни этот тип людей ненавижу - а тут оно в каждой серии. Ещё и в пятом сезоне опять оно.

Чайковски Адриан Дети времени.


Научная фантастика. Не фэнтази.
Похоже на начало цикла, но продолжение читать не буду - не понравилось. Занудное.
Две основных линии.

Первая: пауки. В мире где нет людей и некоторый напряг с большими позвоночными, пауки и прочие насекомые получают некий фактор, стимулирующий эволюцию. И дальше рассказывается как из поколения в поколение пауки учатся одному, другому, третьему, обретают такие и сякие свойства. На уровне развёртывания "а что, если" оно мне было бы даже интересно. Но вот как сюжетная история - оно никакое. Тем более что в каждом отдельном лоскуте фигурируют новые пауки, личностных характеристик у них примерно ноль целых хрен десятых, а имена повторяются из лоскута в лоскут.

Вторая: ковчег с людьми. Землю загадили, в процессе просрали цивилизацию. Потомки порылись на этой свалке, из обломков собрали космический корабль и летят туда, где по данным с той же свалки, по идее можно жить. При этом большая часть людей спит в стазис-камерах, меньшинство периодически просыпается и что-то делает. Конечно же, между собой ругаются, куда ж без этого, решают какие-то проблемы.

А потом эти две жабы встретились. В смысле оказалось что то место, куда летят люди - и есть паучья планета. Дальше ещё сколько-то сюжетных коллизий, в том числе и неожиданных - но всё на уровне логики, игры в солдатики, что ли. Герои не вызывают никаких эмоций, только любопытство и как они будут действовать вот в такой ситуации. А, ещё важно - люди по определению сволочи, дерущиеся за власть, и только в этом и заинтересованные, некоторые исключения возможны только если кто-то приложит для этого особые усилия (не сам человек а внешний фактор)

И вишенкой на тортике. Один из важных сюжетных кирпичей - радиопереговоры. На разных языках с нахождением общего.
И вот тут - не верю.
Могу поверить, что историк может пообщаться на мёртвом языке с его носителем, при поддержке компьютера.
Но что если в мёртвом языке заменить половину понятий всякими сепульками и мюмзиками, и дать историку корпус сообщений на полученном языке, но не дать контекста и картинок хотя бы - то я не верю, что он по этим данным может вычислить, что такое "сепулька" и что такое "мюмзик", а также расшифровать что "приходите, дам вам сепульку" - это приглашение или это угроза.
И уж тем более не верю, что если взять базово незнакомый язык, пусть даже 100500 посланий на нём, и дать этот корпус сообщений хоть историку, хоть компьютеру, хоть учёному, и не дать ни розетского камня, ни картинки, ни контекста - то он сможет хоть что-то на нём понять.

Леди Фиона Цвет Надежды

фанфик по Гарри Поттеру
продолжение (цвет веры) ещё пишется, я жду
скорее понравилось, хотя и мрачное оно как вся поттериана

Седьмой курс обучения, но при этом шестая и седьмая книга канона не участвуют.
И в параллель седьмой курс и дальнейшая жизнь поколения родителей.
Ситуация так складывается что Гермиона сближается с Драко, но при этом Гарри и Рон ей тоже дороги.
Много про мрак вокруг и "зачем тогда жить, если я - оружие, меня сделали чтобы победить в войне и всё"
Про то, что с обеих сторон в общем-то не мудаки и негодяи а несчастные люди с которыми что-то случилось (и за это уже их предков пинать надо). Затыки с договорными браками которые поперёк любви, но всем (кроме участников) плевать потому что так надо и так положено.
И да, жующий сопли Дамблдор, который может и мог бы что-то сделать, но вечно сомневается не сделает ли хуже, и за счёт своих вот этих сомнений по факту делает ещё хуже чем сделал бы в случае ошибки.

Мне очень понравилось как тут Драко описан. Причём не просто "вот такой герой нам нужен" - а очень внятные обоснуи как так вышло что он именно такой (вообще они на каждого значимого героя здесь есть).

А ещё оно фоново доброе, как ни странно. Мир вот такой, какой есть, с кучей факапов и тянущихся из прошлого проклятий, но где можно что-то хорошее дать героям - автор им это даёт.

И ещё один бонус. Очень много мест где с одной стороны кажется что герой ведёт себя как мудак - а потом тот же эпизод с другой стороны и понятно, что не мудак, а просто не знает, как, не умеет, не понимает, боится. Не находит слов, не разобрался в своих чувствах (куда уж тут их наружу, когда и внутри не понимает). И со временем то один то другой герой, или его потомок - набирается смелости и как-то всё же действует в аналогичной ситуации. Минус одно проклятье, ура (но их ещё дохренищи, всем хватит). А иногда и автор помогает - герой не может найти слов для кого надо, обсуждает эту ситуацию с третьим лицом, а кто надо чисто случайно этот разговор подслушивает и как-то оно само выруливает.
Ворон

прочитано

фильм чернила (ink)

Ну и муть!
ничего непонятно, кто на ком стоял, кто за что борется, что вообще происходит и о чём всё это
Но куча красивых элементов по отдельности
барабанчики для перехода между мирами
слепой проводник, чувствующий ритм
девочка-львица
мягкая женщина-спасатель
демоны с улыбающимися мордами. Где-то только к концу дошло. В этом фильме все с улыбками - так или иначе демоны. Вот за этот штрих готова кое-что фильму простить.

Котова Анна Брусника


симпатичный рассказ про жизнь и память

Котова Анна Бренди для тапира

небольшой стёбный фанфик по легенде о героях галактики
настроение поднял

Ольга Громыко Встретимся на Кассандре

Очередная штука про космоолухов.
С одной стороны - забавно, местами смешно, приятно повстречать знакомые морды, и вообще талант не пропьёшь.
С другой - не покидает ощущение "ну кисонька, ну капельку".

Кэтрин Стокетт Прислуга


Очень интересное и местами тяжёлое. Некоторые штуки для меня оказались сюрпризом.
О жизни негритянской прислуги в Миссисипи (лень смотреть как правильно пишется, надеюсь, угадала).
Время - год называется вроде бы, но я его не помню. Проще по людям. Деды и бабки вот этих негров ещё рабами было.

В основном про женский мир. Белые леди и их служанки.
Кстати, интересно получается. Сегрегация по цвету кожи видна и названа. Но почти такая же сегрегация по полу - болтается в фоне, и чтобы её увидеть надо очень хорошо знать, куда смотреть.

Ещё интересно - то, что не описано толком про что живут белые леди - это потому что автор не знает про что, или они реально так и жили?
Ну то есть с работой по дому примерно понятно - такие и такие дела нужно делать, еду готовить, бельё стирать, полы мыть, вот это всё. Это делает служанка. За детьми присматривает она же, а когда дети подрастают настолько, чтобы имело смысл их чему-то учить, они идут в подготовительную школу, потом ещё в какую-то школу.
Мужчины уходят из дома на весь день и что-то там делают, "работают". Ну ок.

А что делают белые леди?
У них есть встречи раз в неделю поиграть в бридж.
У некоторых есть хобби вроде шитья на машинке или тенниса, но это внятно маркируется как не нормальное поведение.
Ещё они читают женские то ли газеты то ли журналы.
Занимаются "общественной деятельностью", что бы это ни значило.
Перемывают друг дружке косточки.
Дают служанкам поручения, но по факту это либо способ сорваться на ком-то кто не ответит, либо повторение очевидного чтобы почесать себе чсв.
Ну ок, ещё в гости друг к дружке ходят, пьют чай и сплетничают.
И всё?

Джейд Дэвлин. Госпожа поневоле или раб нахаляву.


Это даже не эротика а порнография.
Хотя сюжетная завязка интересная: девушке продают демона "на перевоспитание", обязывают её над ним всячески издеваться и унижать. Естественно, она не понимает, на что подписывается, а демон по умолчанию считает её врагом, хоть и не может навредить по волшебным причинам. Девушке демона жалко, она его пытается приручить, а заодно и разобраться как ему помочь.

Всё бы хорошо, но финал испортил впечатление напрочь. Куча левелапов для всех участников, недорешённые проблемы отменяются методом "а патамушта", да ещё и подтягивается всякая душеспасительная мораль. Нафиг.
Ворон

прочитано

stardew valley

Спокойная и умиротворяющая игра. Пиксельная графика, расслабленный режим. Мир где ничего плохого не случается.
Герой (пол и внешний вид по выбору, не влияют ни на что) получает в наследство старую ферму (несколько вариантов на выбор, у меня лесная) в маленьком городке. В городке немного жителей, подразумевается что со временем игрок с ними со всеми будет в каких-то отношениях, но я пока пользуюсь вики, потому что путаюсь в них. Можно сажать и выращивать растения, можно собирать дары леса, можно рыбачить, заниматься шахтёрством и крафтингом, можно общаться с жителями и развивать отношения с ними, можно заключить брак (с любым холостым достаточно взрослым существом, пол неважен). Можно выполнять квесты, а можно и не выполнять. Можно обустраивать дом и участок.

Даёт ощущение изобилия и умиротворённости. А ещё очень внятно можно почувствовать колесо года. Здесь упрощённое: 4 сезона по 28 дней, и у каждого сезона свои особенности, повторяющиеся из года в год.

Для меня сложным оказалось понять, что "ничьи" земли тоже мои.
В смысле что за пределами фермы можно и нужно собирать ништяки, расчищать землю, рубить деревья, размещать рыболовную фигню. И можно к кому-то зайти во двор и обтрясти сезонные ягоды, за это тоже ничего не будет.

Но единственная глобальная сложность - игра у меня английская (ну или я не нашла как переключить) а вики русская, и не всегда понятно как найти нужное. Особенно с учётом того, что для поиска по вики надо написать точно. Так, есть персонаж Себастиан, и есть вики-страничка о нём. Если в поиск засунуть Себастьян - фиг, ничего не находит и предлагает создать вики-страницу с таким названием (тут же упомянув что нет у меня прав). Если помнить что там сомнительно и попытаться поискать себаст - результат тот же.

Корсакова Татьяна Вранова погоня

Понравилось. Страшненькое.
Но сложно вчитаться - покаааа поймёшь что это вообще такое и кто на ком стоял.
Две книги.
Примерно одинаковые по размеру.
Первая - о том, как собирается команда на квест. Да, вся книга. Как каждый дошёл до жизни такой, как его наняли, чем заманили, вот это всё.
Вторая - поиски Страшного Места. Вот тут уже как я люблю: и мистика, и заветы предков, и всплывшие тайны.

Минусы: мифическое зло так и не разъяснили. Ну то есть с персонажем поступили как надо, но кто он такой, откуда взялся, почему именно таким законам подчиняется - непонятно. Ну и ещё лично я настучала бы Никите посильнее за то, как он наотжигал.

Джейд Дэвлин. Равиен, дорога обратно.

Женское фентази. Читается легко.
но книга так себе.
Во первых, для меня триггер когда слишком много активности вешают на ещё-в-общем-то-детёныша. Вот это "подросток спасает мир". Ну то есть с точки зрения подростка это может и ок - но если на самом деле так получилось, а старшие при этом живы и плюс-минус благополучны - то про таких старших я очень плохо думаю.

И во вторых, секс. Хреново выписан как по мне, но зато очень важен для героев.
При этом к логичному шагу "секс втроём" они так и не дошли - а мне бы хотелось.
Ну и вот эти все попытки расписать какие могут быть разные полигамные семьи тоже не понравились. Картонно, нелогично, нежизнеспособно.

Джейд Дэвлин Забракованная невеста


Смешное, настроеньеподнимательное женское фэнтази.
Но на один раз.
Слишком много перескакивают по принципу "ну типа герой это сделал"
А подробности пропускают.
Ну то есть героине дали управлять таверной, героиня познакомилась с персоналом и поняла всё плохо.
Следующая страница. Прошла неделя, героиня применила свои навыки из прошлой жизни (без конкретики, угуу) и всё стало хорошо. А процесс собственно применения навыков автора не интересует.

Ефиминюк Марина Ловец душ, Берегиня Иансы

женское фэнтази
идея хороша, реализация так себе
слишком всё мутно и непонятно
и колдовство работает именно так "а потому что автору так удобно", и внутренней логики в этом нет
и вообще мир рассыпается клочьями

Мери Торджуссен Чужое прошлое


TW сексуальное насилие
Выглядит сначала как мягкий детективно-жизненный рассказ про женщину.
А на деле - страшилка. Совсем страшилка.
Очень феминистическая - в фоне, словами почти не говорится ничего такого.
Но - оно есть в выборе кому довериться при недостатке информации. А кому не доверять. И ещё в подобных моментах (не хочу спойлерить)
Тут всплывают скелеты в шкафу (а у кого их нет).

И ещё показывает, как на самом деле хрупок пузырь "я ок, мои близкие ок". И как его легко сломать при наличии злой воли, используя малейшую лазейку.

А ещё обнаружила что у меня сейчас проблемы с просмотром фильмов. Как-то не получается сосредоточиться настолько чтобы понять кто на ком стоял и о чём оно вообще. Или получается, но это явно не отдых, а я хочу фильмы для отдыха.
Причём явно это не беда фильмов - на безобидном ералаше картинка та же.
Пока не знаю, что с этим делать.
Ворон

Ещё про помощь

Чтобы эффективно помочь человеку, поддержать его - нужно разобраться, что собственно происходит и что из этого - проблема.

Иначе есть риск не заметить, что что-то вообще не так. Или полезть помогать, а в итоге навредить.

Я не смогла придумать ни одного способа "как-то помочь", или хотя бы "сделать что-то хорошее", для которого не существовало бы ситуаций, когда это будет вредом. Обнять и успокоить плачущего ребёнка - а если у него сломан позвоночник или рука, потому он и плачет? Похвалить за достижение - если похвалить не за то, станет только хуже (за иллюстрацией - в мультик про домовёнка Кузю). Дать денег - от близкого читается как "от меня хотят откупиться, на меня всем наплевать".

И вот для этого танго уже нужны двое.
Нужен интерес помогающего, его желание вникнуть в ситуацию, хотя бы на уровне "посмотреть что происходит" и "спросить партнёра о происходящем, выслушать ответ".
Но нужна и готовность партнёра открыться, показать, что с ним на самом деле происходит. Дать доступ к себе-настоящему. Хоть на сколько-то. Не изображать сурового индейца с каменной мордой, а сказать, что больно, или орать от боли, или материться, или ещё что-то делать такое. Не "у меня всё ок" - а "со мной случился пиздец". Не "всё нормально", а "мне бы хотелось...".

Часть работы по пониманию того, что же собственно не так, и называнию этого словами - можно сделать за партнёра. Если есть доступ и навык. А ещё можно учиться быть бережным и аккуратным с тем живым и настоящим, что тебе доверили.

А вот открыться за партнёра - не получится при всём желании.