Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Ворон

Верхняя запись

Правила этого журнала

0. По умолчанию - на "ты", не на "вы".

[остальные правила]1. Общее равенство. Время и внимание каждого ценны одинаково, даже если один - школьник-двоечник, а второй - профессор или миллионер. Здесь нет места для Великого Гуру, которому прочие должны смиренно внимать. А позиция "есть два мнения: моё и неправильное" разрешена только мне.

2. Уважение к особенностям и хвостам. Не входит в норму - не значит, что плохо, или что это можно игнорировать.

3. По возможности желательно избегать умолчаний, отсылок к "очевидно" и "всем известно". Лучше сказать прямо. Никто не обязан знать "общеизвестные" вещи.

4. По возможности желательно не ожидать, что собеседник о чём-то сам догадается. Лучше прямо сказать или прямо спросить.

5. Цитировать и утаскивать целиком можно всё, что не подзамок, с указанием источника.

6. Флуд, оффтопик, нецензурные выражения - разрешены. Украинский язык нежелателен, но допустим.

7. Некропостинг допустим, но за прошедшее время я могла изменить мнение о том, что изложено в посте.

8. Позиция "насилие - недопустимо по определению" здесь не приветствуется. Как и обвинение жертвы. Как и фэтшейминг. Как и стигматизация по любому признаку.

9. Желательно не трогать тему русско-украинского конфликта. Так получилось, что моя земля, в которой мои корни, принадлежит и тому, и другому государству. Больная тема.

10. Если меня занесло, и я сама делаю что-то не то (или если тебе показалось) - об этом можно и нужно сказать. Увы, мне не всегда удаётся поступать так, как я считаю правильным, и не всегда удаётся заметить это.

99. Вот кто-нибудь что-нибудь отмочит - тогда и продолжу список:)


Факты обо мне

Если кто-то желает понять почему я поступаю так а не иначе - или понять как со мной общаться чтобы не огрести вроде как ни за что - вам сюда (под кат:))
Если есть вопросы - в комменты или в личку, или в любой из месседжеров. Я считаю, что спросить можно вообще о чём угодно, правда и ответ может быть неожиданным.

Желающим общаться поближе - рекомендуется пройти по тегу !осторожно и почитать посты.

[продолжение фактов]Специально для тех, кто френдит меня в надежде на взаимность. Учитывая разгул ботов - на системные сообщения "тебя зафрендил такой-то" в общем случае я не реагирую никак. Реагирую - на комменты.

В данный момент и до не-знаю-сколько (не от меня, или не только от меня зависит) у меня по жизни и с ресурсом всё сложно. Это не значит, что с меня нужно сдувать пылинки - просто планы дальше, чем на завтра-послезавтра, с моим участием строить не получится.

И пусть на главной будет. Ибо задолбало объяснять каждому лично.
Я считаю, что есть ситуации, когда человек должен свой ресурс другому человеку. Не потому что у него есть лишний и он хочет поделиться, не потому что он какой-то документ подписал или по закону - а просто потому что у него есть, а тому человеку надо. Относится ли конкретная ситуация к таким - можно обсуждать, значимо и что за ситуация, и насколько надо, и какие альтернативы, и насколько критичен этот ресурс тому, у кого есть. Но в любом случае лучше двое живых, пусть и плохо себя чувствующих, чем один в полном порядке и один труп.

Нельзя старательно мыть голову чистой водой на глазах умирающего от жажды.

Общение и обращения

Зовут меня Ломелинд, Ломе. В паспорте конечно нечто иное написано, но при общении я предпочитаю именно это имя. С вниманием отношусь к тому, как собеседник желает быть названным - единственное что хоть какой-то осмысленный набор букв типа ника необходим. Не люблю когда часто меняют ники.

"ты" и "вы". В инете для меня дефолтная форма обращения - "ты". "вы" допустимо либо в рамках игры, либо если с человеком я познакомилась сначала в реале а потом в инете, и в реале уже сложилось "вы". И третий вариант - ситуация когда в реале я бы пощечину дала.

Для особо одарённых пишу прямым текстом: если я почему-то не хочу вотпрямщас общаться (в любой форме) то вероятность того что ты тут ни при чём и у меня своё кино - очень высока. Если причина в тебе, я скажу об этом прямо.

Кто я

Я - ведьма. Ну или маг, кому что ближе - не люблю лишний пафос.
Рабочие инструменты - Таро, руны, травки, музыка, ритмы и тексты, да и просто все детали мира, которые под руки подвернутся.
На данном этапе коммерческих услуг не оказываю - но в некоторых ситуациях могу помочь за иную плату. Естественно, не первому встречному.
И да, с коллегами предпочитаю обмениваться опытом, гранями мировоззрения и прочим счастьем, а не мериться чем-бы-там-ни-было.

По типологиям - Вампир и Гексли. Можно идти и читать:) Можно бояться:)

Реальные координаты

Общедоступные: информация о том, что обитаю я в Киеве, на первых Теремках. Можно спокойно давать кому угодно.
Для ограниченного круга но не критично: мобильный телефон, е-мейл. Могу дать много кому, но подразумевается что дальше эта инфа не пойдет без моего ведома.
для очень ограниченного круга: реальный адрес, домашний телефон, паспортные данные. Дается только в виде исключения, разглашающему куда не надо - по голове. Применяющему не по делу и без предварительного согласования - также по голове.

Подзамки, авторское право и т.д

Если пост под замком, это значит что я не хочу чтобы инфа из него шла гулять по инету или по миру. Конечно, я допускаю такую вероятность - но лучше так не поступать. А то могу и обидеться, и, например, забанить. Под "инфой из подзамка" подразумевается всё что написано в посте, всё, что написано в комментах к нему, а также сам факт наличия поста на эту тему/об этом событии.
Цитировать меня можно. Но не подзамки, и желательно с указанием источника. Если без - голову не оторву, но чисто по человечески мне это не приятно.
Когда я что-то откуда-то уволакиваю, я обычно прямым текстом пишу откуда взяла. Цель - во-первых если кто хочет убедиться в достоверности информации, то может сразу сходить по указанному адресу. И во-вторых, если кто-то хочет "ещё чего-нить подобного" - то тоже понятно куда идти.

Отношение к встречам в реале


В целом - положительно. Но я - сова и живу на окраине Киева. Со всеми вытекающими.
Правда, теперь у меня есть метро - но работает по золушкиному режиму: либо я до полуночи доеду домой, либо метро закроется, а с дублирующим транспортом плохо, потому что все пользуются метро. Да, обходные варианты есть - но для пользования ими нужна веская причина.

А именно: чтобы вытащить меня куда-то часов до 14, надо или быть вип-френдом, или суметь хорошо обосновать а на кой оно мне собственно надо ("хочу тебя увидеть" таковым объяснением не является).
Отдельное неочевидное ограничение: я терпеть не могу сигаретный дым. Мне от него реально плохо. И это лучше учитывать - так как того факта что в помещении накурено, или скорее всего будет накурено - вполне достаточно для того чтобы я оттуда слиняла или и вовсе не приходила. Возможны исключения, но они мне дорого стоят.

Да, если есть вариант либо встретиться в реале, либо пообщаться в вирте то второе в основном предпочтительнее. Т.е. лучше спокойно потрепаться в телеграме:) Реал - это для передачи предметов, прогулок за ручку и учинения дебошей. Которых должно быть мало, но качественных. И для всего, кроме передачи предметов, необходимое условие - хорошее знакомство в вирте. Действительно хорошее, т.е. когда есть и о чём поговорить и о чём помолчать.

отношение к животным

По умолчанию люблю всех, правда некоторых - на расстоянии. Дома у меня живут крысы, рыбки, жабки, два кота. Хочу еще собаку но пока не вижу куда технически. Спокойно могу погладить уличное животное - если оно мне позволит. И не заморачиваюсь гигиеническими излишествами вроде "мыть руки после того, как погладил кота" или "если крыс понюхал чашку - то чай из неё вылить, а чашку помыть", Коты со мной вообще спят, крысы почти всегда тусят на плечах или под руками когда что-то делаю. Мне нормально.

И для любителей холиваров:)
Если ситуация предполагает что будет плохо либо человеку либо животному, то я по умолчанию на стороне животного. Конечно, можно искать третий путь при котором хорошо всем, но в первую очередь - именно о звере забота. Потому что человек и сам о себе может позаботиться. Да, человеческий детёныш - это тоже человек, а те уникумы, которые считают что рождение ребёнка - достаточная причина чтобы своего зверя из дому выгнать - будут гореть в аду.

отношение к национально-языковым проблемам


я - не украинка по духу, хотя и являюсь гражданкой украины (с маленькой буквы - не опечатка). Если выбирать родину, то это был бы СССР, но скорее не реальный а что-то вроде того, о чём легенды рассказывают.

язык: родной и естественный - русский. Для удобства собеседника могу перейти на англ или укр - но именно в том случае когда собеседник не способен внятно изъясняться на русском или понимать его. Если же упирается рогом в укр - то это для меня сигнал что с таким человеком в принципе общаться не стоит.

Да, лучше когда пишут грамотно, но какой-то процент неграмотности или очепяток могу банально не заметить. Мат - допустим, но там, где он уместен по смыслу, а не как слово-связка.

И просто россыпью кусочки актуальной картины мира


- основной критерий оценки чего угодно на адекватность, пригодность и т.д. - "оно работает?". В некоторых случаях - "в моих руках оно работает?".

- если кто-то что-то делает, у него на то причина есть. если кто-то что-то делает странным образом - у него на то причина есть. И не разобравшись в этой причине нет смысла судить. зато в некоторых ситуациях (когда цена ошибки велика) - имеет смысл повторить не задумываясь. Так, если едущий впереди тормозит - лучше и самой притормозить, а потом уже разбираться почему.

- часто причина глюков общения в том, что под одними и теми же словами можно понимать очень разные вещи. Синхронизация понимания значимых вещей оч-чень облегчает жизнь. А так - полезно просто помнить о таком варианте, что собеседник слышит совсем не то что ты говоришь.

- лучше когда холодно, чем когда жарко. Лучше, когда чего-то не хватает, чем когда есть лишнее (и захламляет пространство). Лучше несколько многофункциональных и качественных предметов, чем куча барахла. Лучше одна программа которая умеет всё по данному аспекту чем много программ каждая из которых умеет какую-то одну фичу. Лучше одна рубашка на все случаи чем отдельно рубашка-для-работы, рубашка-для-дома, рубашка-для-под-свитер, рубашка-для-гостей и т.д.

- попытки причинить добро без предварительной проверки а добро ли это в данном конкретном случае - наказуемы. по крайней мере которые по отношению ко мне. да, инфа о том, что "это было добром полгода назад" - не индульгенция на причинение добра сейчас. Размышления на уровне "я бы хотел чтобы ко мне так" - тоже не работают. Как и логические выводы. Работает - открыть рот и спросить. Причём конкретно того, кому собрались добро причинять.

- самое ценное, что у живого разумного существа бывает - это свои.
И да, конструкция "свой прав на том основании, что он свой" - один из жизненных принципов. Естественно, вот так - перед не-своими, а между собой потом можно и разобраться, и сказать, что лажает.
Как становятся своими, и что надо отмочить, чтоб из этого круга вылететь - вопрос отдельный, и я, пожалуй, пока не готова его внятно расписывать. Оно не логичное и не по заслугам, а скорее из киплинговского "мы с тобой одной крови". Правда, на родственников в основном как раз не распространяется.


Мой телеграм-канал о личной эффективности: https://t.me/smallshaman

Колоды моего авторства (список будет пополняться):

Паутина Страха
Купить в Украине
Купить в России
Купить в России
пример использования
Ворон

прочитано

сериал The Haunting of Bly Manor

Ужастик.
Большей частью понравилось. Атмосфера, картинка - супер.
А вот сюжет несколько провисает.

Англия, старый особняк, ещё есть озеро и часто идёт дождь. Деревянные панели, камины (до меня вот только здесь дошло что такое экран для камина и зачем он нужен).
И понятно что в доме творится чертовщина:))))))))

В этом доме живут двое детей, с которыми всё непросто. С хтонью они явно связаны. Но непонятно - то ли они защищают остальных жильцов от неё как могут, то ли наоборот, способствуют пакостям для них.

Ещё есть экономка, повар, садовница и свеженанятая гувернантка. У гувернантки с собой тоже есть кусочек чертовщины, в зеркалах ей мерещится стрёмный чувак, стоящий у неё за плечом.

Родители детей погибли где-то далеко, детей опекает дядюшка, только он с ними не живёт и вообще ему не до них, у него запой. А у дядюшки есть помощник, который не прочь обогатиться за счёт этого самого дядюшки, и вообще уверен что весь мир ему должен, ведь у них есть а у него нет.

Дальше у всех этих людей какие-то отношения друг с другом, попутно всплывают тайны из прошлого - куда делась прошлая гувернантка, как так вышло что мальчика исключили из школы, что за чувак за плечом у новой гувернантки и вообще что это за дом и откуда взялась чертовщина которая с ним творится.

А вот дальше будут спойлеры

Collapse )

Измайлова Случай из практики (серия)


Понравилось очень.
Фентазюха про судебных магов - сначала про маму, а потом про дочку.
Главные героини - очень крутые маги, могут то, что больше никто не может, за это их и не любят. Некоторые не любят активно. Детективная линия есть, но особо не напрягает - сразу чувствуется, что у читателя просто нет информации чтоб вычислить гада, так что можно не париться.
А ещё очень внятный мир с кучей деталей. И что редкость - мир взаимно согласованный. То есть если что-то где-то есть и из этого бывают следствия, то эти следствия тоже есть.

Заязочка Тот, кто в озере живет http://ficbook.net/readfic/6165759

любопытный фанфик:) а тёмного лорда в очередной раз прибили походя, не заморачиваясь квестом.

Лазель Умирать не страшно http://ficbook.net/readfic/6473411

Понравилось.
Гарри падает в арку вслед за Сириусом. Потом его оттуда выпинывают, а чтоб вытащить до конца (а то выпинали только тело, пока ещё живое) - не находят ничего лучше, чем заключить его брак со Снейпом. Потом оказывается что Гарри теперь во первых некромант, а во вторых уже далеко не тот наивный мальчик, готовый спасать мир и есть из рук Дамблдора, каким был раньше.
Черепушка

Слив яда

Пожалуй, это позиция.

Бывают ситуации, из которых нельзя так просто выйти и зафиксировать убытки. Если уж вписался - то всё, должен, и должен много, и никого не интересует, что на этот ресурс у тебя другие планы были. Не готов рисковать - не вписывайся в ситуацию.

В частности, если мужчина спит с женщиной и не предохраняется - он вписывается в квест "выращивание получившегося ребёнка или детей". И да, вот прямо с этого момента он оказывается потенциально должен этой женщине и получившемуся ребёнку или детям. Даже если ребёнок оказывается некачественным (как по мне, в таком случае должен даже больше). Даже если внезапно получилась тройня. И если для женщины ещё есть вариант с абортом (этическую часть опустим, это плохой выход, но иногда остальные ещё хуже), то для мужчины такого варианта нет.

А если его не устраивают такие риски - то есть презервативы, однополный секс, ручная работа и воздержание, на выбор или всё вместе.
Ворон

прочитано

Аниме Ронья, дочь разбойника

Очень понравилось. Доброе и смешное, ну и миядзаки рулит.
В одном месте только немного царапнуло.
Дети ушли из дома, живут в пещере в лесу, периодически задумываются что будет же зима... и никак к этой зиме не готовятся. Набираются впечатлений, проживают лето - но не делают запасов, не строят более тёплое жильё, ничего такого. И несколько серий подряд получается такая вот странная штука - из дому ушли не без причины, эта причина никуда не делась, но ведут себя так, как будто вернуться зимовать домой - единственный вариант, и не пытаются другие рассматривать даже.
Зато очень понравился образ Мамы и Хозяйки Дома.

Алексей Пантелеев Республика Шкид

Было интересно. А ещё фоново с педагогической поэмой сравнивала - и это отдельно любопытно.
Совсем другой набор условий - и соответственно другие методы.
Другой тип личности воспитателя (в шкид я даже не знаю, кто - интуитивно кажется, что единорог красный, но не поручусь, кое в чём так и дракон отжигать может) - и совсем другое отношение к ученикам.
Принципиальная разница, пожалуй, такая: в шкиде ученика хотят исправить, вывести в люди (но такой как есть он уже вообще-то ценность) - а у макаренко задача из сырья наделать правильных людей (а пока они сырьё то ценности в них никакой нет и быть не может).
Ну и в шкиде дети (вот неясно, все или только часть) всё же чьи-то, какие-то родственники есть и контакт с ними не просто есть, а считается ценностью. Ну то есть не пустить на свидание с родственником - вполне себе наказание, а показать родственникам хороший спектакль - очень даже мотивация.

Отдельно интересно было с лингвистической точки зрения. Штуки из серии "так не говорят" - но дед мой так говорил когда ещё мог рассказывать длинные осмысленные и эмоционально разнообразные истории.

Сорокина Дарья Академия Тенгляйх

Страшное. Но понравилось.

Девочка-некромантка приезжает преподавать в свою родную академию.
Но на каждом шагу вылазят стрррашшшшные тайны её и не только её прошлого, и собственно преподавания почти и не происходит.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны, кроме людей в этих стрррашшшшных тайнах участвуют демоны и прочая хтонь, и с логикой у них тоже всё сложно.
Сюда же наслаивается запутанная история то ли любви то ли симпатии. И мрачная мистика - в этом мире магия работает именно так.
Немного эротики - и то скорее ближе к тёмной хтони всё той же, такая вот паутина из неё получается. Может быть даже триггерно для кого-то, особенно с учётом того, что принуждение не маркируется как что-то плохое, а по сюжету ещё и оказывается ценным и полезным для принуждаемой в итоге.
Минус - сколько-то физиологии некромантской таки есть. Ну, про то, что конкретно надо с трупом сделать, кроме как трах-тибидох сказать, как это всё пахнет и т.д.
И сложное в восприятии - оно таки настроечное на мрачную хтонь. На такие слои, где понятие нормы настолько размывается что его вообще нет. То есть ответить на вопрос "вот это - нормально?" не получается. И по мере чтения в жизнь этот спецэффект тоже просачивается. У меня вот возникли проблемы с тем, чтобы соотнести самочувствие, данные на приборе, давление меряющем - и что мне по этому поводу делать (ничего не делать, или выпить таблетку и действовать без фанатизма, или таблетку не пить а искать другую причину чего мне хреново, или ещё что).

Конец, пожалуй, счастливый. Точнее его можно назвать новым витком - но на гораздо лучших условиях.
Ворон

Прочитано

Позовите акушерку, сериал очень залипла на нём, уже добралась до тех серий, какие раньше не видела. Сейчас заканчиваю 7 сезон, на торренте есть ещё 8 и 9, а потом придётся остановиться по техническим причинам.

И в нём очень много всего. В том числе и в тех сериях, какие пересматривала - тоже местами не обратила внимания а оно есть.

Сейчас мне очень отозвалась линия про заботу о заботящихся. И почему в одно рыло сложно разгребать большой пиздец. Так тут целая компания акушерок, разных - и когда одна-две непосредственно сталкиваются с очередным пиздецом, то ещё одна-две могут перехватить их работу на ближайшее будущее и дать им время прийти в себя, а ещё кто-то позаботится собственно о них самих, пусть это будет даже просто чай или правильные слова.

Заодно и несколько заметнее стало, зачем им всем сестра Моника Джоан. Не только потому что монастырю надо было куда-то девать дементную старуху, которая до того всю жизнь вот здесь проработала. Но ещё и потому что она умудряется помочь выловить из очередного пиздеца тех, кто туда провалился настолько глубоко, что коммуникация человек-человек уже не работает, не с кем там говорить в этот момент. А вот Моника Джоан уже сама настолько не-совсем-человек, что может общаться с вот таким вот существом и помогать. Дать лекарство (другие сёстры намешают, конечно, но зайти и дать - тот ещё квест), помочь вымыться, да просто обнять и плакать вместе. В более поздних сезонах это более явно - но уже с первого сезона она в клинике занимается детьми, развлекает их пока мамы заняты, и диалог там получается примерно на равных (потому и получается).

И ещё культурные особенности, которых у нас нет, а жаль.
Есть куча фоновых задач, которые вообще-то должен кто-то делать, если что-то случилось.
В том, что я вижу вокруг, такого рода задачи как-то по мере сил решают случайные люди.
А тут - есть специальные, которые по крайней мере предполагается что умеют это делать, а главное - про которых все знают (включая их самих) что это именно их работа, а остальные максимум что должны - это сообщить что вот по такому-то случаю эту работу надо делать.
Это всякие разборки с "кто-то вляпался и помер, нужно рассказать родным, а заодно куда-то девать оставшихся детей" - и в это впрягается приходской священник. Все знают и он знает что это его работа.
Это когда у кого-то сложная жизненная ситуация и непонятно за что хвататься - в это опять же впрягается священник, или врач, или акушерки-медсёстры, кто первый увидел. Причём священник ещё и может поговорить от имени этого человека с государственными службами или за ручку отвести.
Ну и менее экстремальное тоже. Всякое.
Нет вот этого что "если сочувствуешь бомжу - забери его к себе жить, ну или пройди мимо, ничего больше ты не можешь сделать". А есть механизм как каждый может помочь тому-кому-понадобится - просто пожертвовав что-то соответствующей организации. В том же Ноннатусе регулярно всплывает что то и это было найдено в коробке для пожертвований и применено вот таким образом. Чаще всего это приданое младенцу, но не обязательно.

Очень зацепило ещё, когда на юбилей одной монашки пришли все те, кому она помогала родиться - и их оказалось дофига. Вот это и правда - профессиональное признание, когда можно вот так увидеть, что то, что ты сделала - хорошо. Хотя бы какая-то часть этого. В чём-то завидно (хотя я нифига не акушерка, угууу)

Яна Ясная Батарейка для арда


Тут затрудняюсь с определением, это ещё фентази или уже порнография.
Идея вообще хороша - войнушка с нежитью, воюют по техническим причинам не люди а представители родственной расы, собственно арды, почти поголовно мужики (для размножения человеческие женщины берутся). И если такого вояку потрепали, то ему для восстановления нужно много секса с человеческой женщиной-донором, да не какой попало а какой надо по магическим характеристикам. И дальше вокруг этого общество выстроено, есть законы, обеспечивающие этот процесс и предоставляющие жирные плюшки подходящим донорам - и вот в этом всём пара строит отношения, причём оба в общем-то поставлены перед фактом что секс у них будет и много, а отношения то уже дело личное.
Но описания секса можно бы и покороче, в большинстве случаев хватит "у них был хороший секс":)))
Плюс в части ситуаций я откровенно не понимаю героиню, на мой взгляд она хочет странного и с жиру бесится.

Олди Ожидающий на перекрёстках

Мне это надо было в контексте "упомянуты некоторые конструкции в комментариях, хочу понимать о чём это было". Ну ок, поняла. Но олди... брррррр... невнятная каша из хтони, причём как только начинаешь хоть немного разбираться в правилах игры - и вот тут бы и начинаться осмысленному сюжету - как опа, вместо сюжета правила игры сминают во всё тот же пластилиновый ком и из него непонятно почему получается тоже хаос но другой. И герои скорее не герои а так, даже не архетипы а наброски архетипов, зыбкие-туманные, хрен поймёшь. В общем, хочу знать, что надо употреблять, чтобы так видеть мир, чтоб ненароком не употребить эту дрянь.

Яна Ясная Муж мой - враг мой

Милая женская фентази.
Есть два рода, владеющих соседними приграничными замками. У них ссора уже давно и куча взаимных счетов друг к другу.
Королю это дело надоело, ему надо чтобы вассалы границу обороняли от Условного Но Очень Реального Злого Врага, а не вот это всё, так что он в приказном порядке организовывает взаимные браки детей этих вассалов.
Дальше тайны (которые не надо мужу знать), страх что докопается, разборки со свекровью, попытки работать эмиссаром своего рода во вражеском гнезде - и постепенно прорастающие отношения. Для подстраховки с мужа была стребована клятва что и сам не обидит жену и другим не даст, и для него это тоже проблема, потому что в его доме тот ещё гадюшник:)

Репин Леонид Затерявшиеся в тайге


Трое товарищей решили поставить эксперимент: типа заблудиться в тайге как будто они грибники и дальше выбираться своими силами. Потому что начитались как грибники иногда теряются, и кто-то выходит в цивилизацию потом самостоятельно а кто-то нет. Продумали что с собой взять - то, что может оказаться с собой у человека, на день по грибы в лес отправившегося, а не в поход.
Закончилось всё хорошо, выбрались. Без особого экстрима, проблемы свелись к "чё пожрать" (в пределах подножного корма) и "холодно спать".
Но у меня осталось ощущение постановочности. Может, конечно, тайга добрее к людям, чем те леса, какие я знаю. Или сказывается подготовка, всё же не просто горожане почапали.
Но лично я побоялась бы вот так.
Полкоробка спичек - очень мало, даже если уметь разжигать костёр с одной. Потому что можно банально намочить, даже со всеми предосторожностями. А это сразу минус тепло хоть какое, минус горячая еда (а в случай в основном грибной диеты - минус еда вообще), а главное - минус безопасная вода.
Ну и первая же травма формата "поскользнулся, упал, ногой за ветку зацепился, связки растянул" оооооочень осложнила бы жизнь.
Не говоря уже о перспективе встретить мишку:)

Яна Ясная Новая история Колобка


Плюс-минус спокойное женское фентази, очередной заход на тему сумерек:)
Только на этот раз героине сначала наделали детей а потом через какое-то время оно завертелось (и мне очень понравилось что здесь мать троих детей именно мать а не "такая же девушка только с детьми", очень внятно разница видна)

Стивен Уэстаби. Хрупкие жизни. Истории кардиохирурга о профессии, где нет места сомнениям и страху


Скорее понравилось. Однозначно плюс - что для этого врача пациенты это не "случаи" и не "объекты" - а живые люди со своими жизнями, историями, эмоциями, предпочтениями. Ну и любопытно было узнать технические подробности, тут очень внятно всё рассказано, с картинками.

Яна Ясная Прости меня, если сможешь

Не слишком добрая фентазюха про жизнь после войны. Когда и война-то была по дури и гражданская, и с обеих сторон куча трупов и инвалидов, и со всем этим надо как-то дальше жить.
Ну и пара, которые волей автора не могут друг от друга деться - но воевали по разную сторону и у каждого своя правда.

Сара Пинборо 13 минут

Не понравилось, но вообще штука полезная. Как учебник и как иллюстрация - что в конфликте тот, кто выглядит наиболее благополучным, скорей всего не белый и пушистый а вовсе даже наоборот.

Американские подростки девочки, современность. Кучкование, перекучкование, кто с кем дружит или не дружит, водится так, водится сяк, сюда же общение в соцсетях, вот это всё, ещё немного добавляет участие родителей.
Вот только с одной случается нечто страшное, её одним утром вылавливают из речки, откачивают, но это целое Событие. Как так получилось - никто не может объяснить, в том числе и она сама. Но это очень влияет на вот эту всю паутину отношений.
А дальше постепенно вылезают всякие разные тайны. И из детства вот тех, кто сейчас подростки, и кажется про родителей кое-что, и про отношения с учителями, и всё запутывается всё дальше и дальше, и когда кажется что уже всё понятно, убийца - дворецкий - то опа, оказывается что это был такой вот один слой, но есть и другие, и совы не то, чем они кажутся. Никакой мистики, всё чисто человеческое и объяснимое (хотя мотивы поведения некоторых я не понимаю)...

Наверное, стоило бы это читать тем, кто так или иначе должен разбираться с социальными отношениями и конфликтами - как иллюстрацию что и так бывает и как пример звоночков, на которые стоит обратить внимание, когда происходят .... блин, хотела написать "странные вещи", но один из главных звоночков здесь как раз - наоборот, когда всё настолько нормально, ожидаемо и предсказуемо, что слишком, вот примерно та грань, когда глядя на фото на обложке журнала, понимаешь, что это таки ж фотошоп.
Ворон

прочитано

фильм под водой

фи.
Идея хороша, исполнение дрянь.
И энд нифига не хеппи.
Сюжет: на дне марианской впадины какой-то буровой комплекс. Внезапно что-то идёт не так, комплекс ломается на куски, из дырок хлещет вода, повсюду искры (но почему-то у почти голой героини нет никаких проблем с тем, чтоб по этой воде ходить. электричеством её через воду не бьёт).
Спасательные капсулы в этой части то ли отсутствуют то ли сломаны. Группа приключенцев собирается вместе, надевают скафандры и отправляются пешкодралом по дну в другую часть комплекста, предполагая что там спасательные капсулы есть. При этом к части собравшихся у меня вообще возникают вопросы что такие люди делают на таком объекте - это ж не случайные ктопопало, они все должны уметь пользоваться скафандрами и не иметь соответствующих фобий.
Оказывается, что какие-то абстрактные потомки ктулху хотят полакомиться приключенцами, и как-то очень шустро разбираются как надо выпотрошить из скафандра вкусное мясо.
Да, всё это в каком-то хаосе, то темно, то вода хлещет, то кто-то истерит, все куда-то спешат, что происходит - непонятно, а потомков ктулху толком не видно.
Походу ещё вопрос - почему на такой крутой станции не хватает скафандров и спасательных капсул (команда приключенцев - явно не весь персонал, впечатление что было намного больше народу, просто им повезло меньше), а тем более почему не хватает штук которые тут вместо воздушных баллонов используются, если по уму они на каждом углу должны быть.

Дальше ещё сколько-то ляпов, самый феерический - в какой-то момент потомка ктулху затаскивают через шлюз внутрь жилого пространства, где люди без скафандров ок себя чувствуют - и почему-то ничего плохого с ним не происходит, перепад давления никак не влияет. Из той же серии - отсек разгерметизирован, внизу вода, сверху воздушная пробка, народ в скафандрах чешет вброд, шлемы поснимали типа экономят воздух, проблем с давлением не испытывают.

Ну и дальше почти всех так или иначе сожрали, остатки группы доползли до капсул, кое-кто спасся, кое-кто нет, причём логика кто выживет а кто нет - какая-то странная, чуть ли не рендом. Но мне обидно что понравившаяся мне девочка - нет.

Общая атмосфера ни о чём. Да, где-то то ли в описании то ли за кадром ставятся вечные вопросы типа что на луне мы знаем лучше чем что на дне океана - но времени подумать над этим зрителю не дают. Тема передвижения в скафандрах тоже как-то убого раскрыта - насколько я понимаю, в таком скафандре, который выдерживает давление на дне океана, просто так пешочком по коридора без воды не потопаешь. А если снять шлем и потом случайно занырнуть, то внутрь нальётся вода и эта штука ещё тяжелее будет. Где-то сюда же и неизбежные изменения пластики движений хоть под водой хоть в тяжёлом скафандре - увы и ах, не видно.

Личности приключенцев тоже толком не раскрыты. Все, кроме одной, для меня так и остались условными фигурками. А у этой одной я за язык тела зацепилась.

Яна Ясная Академия семи ветров. Спасти дракона.

Очень понравилось. Настроечное, на бельтайн самое то.
Женская порнография. В смысле - для женщин:))
Мир намечен лёгкими штрихами, без особых деталей.
Сильный мужчина, пойманный в момент слабости и эту слабость за собой признающий, как и силу - за женщиной (которая тоже при этом может в каких-то ситуациях быть слабой, одно другому не мешает).
Старинный род, стоящий за спиной в самом что ни на есть прямом смысле.
Главгад про которого сразу понятно что гад и без вариантов.

Только к финалу небольшой вопрос. Даже два.
Во первых, непонятно, стартовые проблемы рода Ривад это случайность или у них есть конкретный автор, и если есть, то это главгад или кто-то посторонний. В любом случае, ниоткуда не следует, что новым членам рода не прилетит то же самое, что уже прилетело прежним.
И во вторых, если есть возможность поучиться новому, и таки есть чему учиться, и при этом есть ещё бонус в виде безопасности на время обучения - то зачем героиня от этого отказывается? Три-четыре года её проект восстановления рода терпит - пока обманутый дракон найдёт, с кем это делать, пока дети родятся, пока хоть до какого-то возраста дорастут чтоб было кого обучать - то как раз время и пройдёт.

Кольцова Оксана Тонкий лёд


Очень понравилось, очень настроечное. Про северное язычество.
А так - фентазюха без особых заморочек. Но вот мелкие детали мира...
Я не верю в богов, я их вижу и чувствую, они непосредственно в ощущениях даны (и речь не об идолах, есличё:)). Вот эта грань.

Роальд Даль Матильда

Не понравилось. Вроде бы детская книга - но устойчивое впечатление, что автор получает удовольствие от описания всяких гадостей и кошмаров. С подробностями. Да, взрослые бывают мудаками. Да, иногда единственное что можно сделать - вести партизанскую войну. Рискуя огрести ещё больше, ага. И при этом сплошная безнадёга - что-то поправить в ситуации может только сам ребёнок если вдруг случится чудо, потому что других дееспособных в ситуации нет, и снаружи привлечь их нельзя - адекватный человек в такое не поверит, с его точки зрения такого просто не может быть (а если кто-то смог допустить в свою картину мира, что бывает - то он по определению неадекватен, угуу). Единственная вменяемая взрослая на всю книгу оказывается бессильной от слова совсем, она может и хотела бы помочь, но не знает как и ей нечем (библиотекаршу я не считаю, она тут функция а не человек).


Лакомка Ната Заложник страсти

Так себе. Идея хороша, с реализацией проблемы. Да ещё и обрывается там, где хоть какая-то динамика наметилась.
Ворон

Прочитано

Продолжаю смотреть отца Брауна. Успокаивает.

Уна Харт. Троллий пик.

облом - заканчивается клиффхангером. Чуть ли не буквально.

Про девочку-подростка. Её мама пропала и она вынуждена переехать жить к странной тётке, про которую первый раз услышала. Мрачные семейные тайны, мелочи притирки по жизни, новые знакомые с которыми тоже всё не так просто. Тролли, фейри - как нечто непонятное и пугающее. Большой бонус - не плохие, не хорошие, просто иные, изначально тут живущие. И очень ярко - про то, как в человеческом социуме находятся лазейки для них, обычно авторства самих же людей. Это примерно как с болезнями грязных рук: если руки не мыть, то если не одна, то другая зараза таки прицепится.

Немного перекликается с сумерками - но ожидания обламываются раз за разом. Вроде форма старта ситуации та - а продолжение ну совсем не то.

И совы не то, чем кажутся, да.

Отдельно понравилась линия про потребности подростка, которые выпадают у взрослых из виду.
Комната, кровать - ок, но хорошо бы ещё и место куда одежду положить.
Записать в школу - ок, но хорошо бы ещё и подумать как в эту школу попадать каждый день.
Притащить какую-то еду в дом - ок, но хорошо бы поинтересоваться, что данный конкретный подросток ест а что нет, и учитывать это (ну или выдать подростку деньги и возможность посетить магазин).

И про тайны ещё. Раз за разом - что рассказать сразу встало бы дешевле чем то, что получается, когда подросток таки вляпывается.
Да и в целом неготовность взрослых к тому, что вот этот недочеловек может что-то делать по собственной инициативе, в том числе и такое, что взрослому не пришло бы в голову - так что всё, что остаётся, это снабдить информацией и молиться чтобы её хватило:)

Чернышова Алиса. Пара для дракона или бла-бла-бла, в общем, серия предназначенные

Обалденная задумка и так себе реализация.

Некий абстрактный фентази-мир с кучей рас.
Одни расы (драконы, оборотни и кто-то ещё третий) образуют пары. У каждого представителя где-то есть его идеальная пара (не факт что одна но скорей всего одна), если её распознать и с ней строить семью то происходит что-то вроде перновского запечатления, а главное - в таком браке возможны дети. Есть ещё варианты когда совместимость не полная, тут вероятность повстречать чуть выше, дети получаются, но похуже.

Драконы распознают свою пару при прикосновении голой кожей. Распускаются побеги и цветы если истинная, если только чуть-чуть - то искры, ну и промежуточные варианты (типа "бутоны но не цветы").

Оборотни распознают свою пару по запаху, и могут также понюхать третьих лиц и понять что вот эти двое наверное станут парой.

Кроме встречи нужно ещё сказать ритуальные слова, тогда начинает работать магия.

Другие расы (люди, фейри и кто-то ещё) между собой такие пары не образуют, вступают в браки обычным образом и потомство у них получается у каждого с каждым.

Редко бывает так, что представитель "парной" расы находит свою пару среди представителей другой расы. Если это тоже парная раса, то ещё туда-сюда, а если непарная то ой: представитель парной расы абсолютно и безусловно зависим от партнёра, а в другую сторону это не работает, и ухаживать-подлизываться-влюблять в себя нужно "по честному". Ну или помереть (не метафора, если гибнет пара - второй почти гарантированно труп, аналогично если пара его бросила). При этом драконы самые крутые-сильные-бла-бла-бла, богатые тоже, а главное - условно-бессмертные (убить или самоубиться можно, а просто так помереть нет). И пара дракона обретает тоже бессмертие, автоматически.

Крутизна драконов создаёт дополнительное препятствие. У человеческой женщины уровень вопросов "чтобы сарай не отняли при дележе имущества" и "где продукты в трактир купить" - а дракон может выкупить не то что весь трактир а всё село в котором он стоит и ему это не будет внапряг.

И вот на этой шикарной основе я настроилась на длительную сагу о том как дракон выстраивает отношения с человеческой женщиной, залечивает её психологические травмы, заботится о ней, почему она не портится от жизни в драконьем замке и участия в драконьих делах и вообще осознания разницы масштабов и вот это всё.

И был мне облом. Слишком много сюжета, слишком мало про отношения. Вот тут они ещё ругаются на тему кто тут личность и право имеет - и опа, история уже про другую пару, а этих показывают вскользь и у них уже всё хорошо. Как так получилось что у них всё хорошо при вот этих всех вводных - непонятно от слова совсем.

Заканчивается оно примерно никак. Можно решить что это типа конец, а можно ещё 100500 историй по тому же принципу присоединять, в каждой истории - новая пара, а остальные где-то в фоне.

Ната Лакомка Четвёртый брак чёрной вдовы.

До самого конца непонятно, при чём тут вообще фентази. Да и в конце фентазийные элементы без особой сложности заменяются схожими по функционалу обычными.

А так - сферическая в вакууме Испания, благородные доны и донны, которым неприлично показывать какие-либо чувства вот совсем, но внутри тот ещё вулкан. Женщина спасает с эшафота мужчину единственным возможным способом: прямо там заключает с ним брак. Дальше им друг от друга никуда не деться: для неё это четвёртый брак, больше она замуж выйти не сможет даже если его прибьёт, а ему без неё светит всё та же виселица. Забирает она его в чём был, то есть всего имущества - набедренная повязка и то, что под ней, а у него же чувство собственного достоинства выше крыши.

Отношения в принципе интересные, но я очень спотыкаюсь об эту внешнюю вежливость, постоянно хочется орать что то она дура то он дурак.

Зато очень красиво показана такая штука - как мужчина берёт ответственность за женщину и вытаскивает её из жопы в том числе и против её воли. Потому что женщина, трепетный цветочек, не может отказать этой конкретной родственной сволочи - а мужчина может и должен это сделать за неё, и сам получить всю обратную связь про "сволочь бесчувственная". Позволив при этом женщине остаться белой и пушистой, она бы с радостью помогла родственникам, да вот муж запретил и его запрет никак не обойти.

Очень тонкая грань - где вот это по делу, а где это уже абьюз будет. И здесь на неё можно хорошо так посмотреть.

Джон Коннолли Книга потерянных вещей


Морализаторская муть.

Основная идея - нельзя ничего хотеть для себя, и вообще раз отец Работает, мачеха Няньчит Малыша - то эмоциональную работу за них должен делать маленький мальчик, всё равно ж ни на что больше он не годится, к тому же должен ещё и радоваться что ему оказали такую высокую честь. А что у него вот только-только мама умерла недавно и по факту только он с ней и был всё то время пока она медленно умирала - всем плевать.

А если не хочет - то попадается на крючок злых волшебных сил и должен по сути делать то же самое но уже для целого королевства. Плюс решать ещё всякие проблемы. И становиться лучше, чище, вот это всё (=перестать уползать с тарелки)

Сюда же подвязывается сюжет про "злые духи забирают малыша и теперь его надо выкупить отказом от собственной жизни и собственных ценностей". И ещё сколько-то переписывания известных сказок в том же злобном духе. Белоснежка тиранит гномов, красная шапочка рожает волколаков от волка (добровольно, такие у неё сексуальные фантазии были) и т.д.

Нафиг.
Ворон

вдруг кто знает

Когда и как так получилось, что для кого-то "быть учителем" (неважно даже, для детей или для взрослых) стало отдельной и единственной профессией?

Т.е. не "вот мастер, его основная работа - делать сапоги, а ещё он учит несколько мальчишек делать сапоги", не "вот старый воин, сам он уже отвоевался, теперь учит молодого лорда", не "вот священник, он читает в церкви проповеди, помогает прихожанам с перепиской, принимает исповеди, крестит-венчает-отпевает, а заодно учит детей читать-считать и слову божьему" - а человек, который всю свою жизнь зарабатывал деньги только тем, что кого-то учит чему-то, и никакого другого результата деятельности, кроме "вот столько человек научил" по определению не предвидится.

Подозреваю, что расклады "выучилась, какое-то время работала учительницей, потом вышла замуж и стала работать женой и мамой" тут тоже при делах - но вот как так получилось, что после "выучилась" никаких других вариантов применить полученные знания кроме как "работать учительницей"?
Ворон

прочитано

Коралина в стране кошмаров, фильм

Кажется уже смотрела раньше. И память шутит странные шутки - в фильме нет тех эпизодов которые в моей памяти есть, более того, их и воткнуть-то некуда.

Кошак тут шикарный, типа чеширского.

А вот сюжет немного ядовитый если присмотреться

Collapse )

Туманы Авалона, фильм

Очень красивые картинки. Средневековые наряды, пейзажи, собственно туманы. Поединки опять же.
По смыслу - женский взгляд на артуровский цикл.
Рыцари где-то мельком и в фоне, их мужские дела не конкретизируются.
А вот женские очень даже.
И пронзительно-больно - дырка двоеверия. Христианство и язычество. Христианство запрещает языческие способы решения проблем, но взамен не предлагает вообще никаких. Более того, похоже некоторые из проблем пытается развидеть (ну да, какая разница, кто будет наследовать королевство если завтра мывсеумрём).

Вот только если присмотреться к сюжету - то упс, некоторые проблемы вылезают.

Collapse )

Завойчинская Милена Алета


Прикольная книга про попаданку, чувства, немного магии и много мужской тупизны дроу. А ещё про мужской гарем.
Но - обрывается на самом интересном месте, а продолжение "будет когда-нибудь".

Завойчинская Тринадцатая невеста


Сюжет прикольный и любопытный, и всё бы хорошо - но фетшейминг чуть ли не через слово. Жаль.

Завойчинская Приморская академия или ты просто пока не привык
Почти вся книга прикольная и юморная. Но в конце увы вундервафля, и она портит всё впечатление.

Завойчинская Право чёрной розы
Очень чувственная, весёлая и приятная книга про оборотней. Про коооотиков.
И опять блин - в конце вундервафля. Рррррр!

Collapse )

Завойчинская Мистер Смерть и чокнутая ведьма

Очень подняло мне настроение. Кому нравится Громыко - понравится и это:)
Ворон

прочитано

Жж продолжает вредничать, от поддержки толку ноль...
Может, кто-то знает, куда нужно написать, чтобы попасть на человека, способного воспользоваться мозгами и вникнуть в ситуацию, а также способного добраться до логов и посмотреть что фактически происходит, а не тупо копировать куски хелпа как попугай?

Тем не менее, переходим к книгам.

Аллен Сара Эдисон Бегущая за луной
Очень-очень лайт версия сумерек, а то и стёб над ними (не смотрела на даты, так что шут его ведает, правда ли)
Доброе, спокойное, и в принципе ни о чём.


Мариам Петросян Дом, в котором...


Это восторг. И печаль - когда дочитала и поняла что продолжения не будет и быть не может.
Это книга, которую я хочу на бумаге.
Это книга о магии - настоящей, живой.
Очень настроечная, так что в стрёмное время читать только тем, кто хорошо понимает, что и зачем делает.
А ещё для меня это книга о разных слоях лично моего несбывшегося или сбывшегося-не-полностью.

Дом для детей-инвалидов. На первый взгляд - ну, обычный дом, какие-то разборки в замкнутом коллективе, какие-то традиции. А дальше начинаются странности, и если присмотреться - то основные странности как раз не в тексте, а в фоне и дырках фона.

Collapse )

Божена Немцова Бабушка


Очень светлая книжка. Местами этого света избыток, аж приторно, вот как в некоторых книгах из школьного курса лит-ры, но я постаралась абстрагироваться.

Сама Бабушка мне понравилась тем, что она таки Бабушка. Не "пожилая женщина" - а именно все возрастные переходы у неё уже случились.
У неё уже всё было и больше ничего не будет, так что для себя ей ничего не надо - ну кроме жизнеобеспечения.
Так что она никому не конкурентка.
Она ведёт хозяйство дочери - но это хозяйство дочери а не Бабушки.
Она заботится о внуках - но это поток в одну сторону, от бабушки к внукам, а себе она ничего не требует.
Она помогает окружающим как может - и опять же, для себя лично ничего с того не требует и не имеет.
Она женщина без мужчины - но не претендует на чужих мужчин и не пытается быть для них интересной в качестве женщины.
Да у неё и имени-то нет (может и называлось, но я не помню), она - Бабушка таких-то. Следующая итерация от "миссис Джон Смит".

А вот на "родина, любовь к родине, бла-бла-бла" - меня дёргает. Вот не верю.
В любовь к конкретному дереву, конкретному куску земли, конкретным горам там или лесу или деревеньке - верю. А к стране - гхыр.

Мари Турелл Содерберг Хюгге. Датское искусство счастья.

Разочарование. Я ожидала инструкцию или набор советов - а тут тупо этнографические исследования и общие фразы. То же, что хоть как-то приближается к конкретике - завязано на других людей, которые почему-то должны сами захотеть того же самого, иначе нихрена не получится. Плюс очень привязано к локальной конкретике. Датчане делают так - ну ок, но я-то не в Дании. У датчан принято вот так - ну ок, но вокруг меня люди, у которых такое не принято. А кулинарные рецепты и вовсе убогие, либо сразу понятно что я такое не ем, либо это что-то простое-элементарное. Разве что бузинный лимонад заинтересовал.

Тереза Тур Империя Тигвердов

Хорошее такое женское фентази, но местами не дотягивает вплоть до дисбелива.
Сильная героиня - слишком уж сильная, независимая, самостоятельная.
Подростки - слишком уж умные и понимающие.
Император - слишком уж добрый и готовый выслушать.
Ну и просто царапает очень обесценивание женщины, которая хочет сидеть дома, рожать детей, готовить еду и вести хозяйство - и на том всё.