Ворон

прочитано

фильм под водой

фи.
Идея хороша, исполнение дрянь.
И энд нифига не хеппи.
Сюжет: на дне марианской впадины какой-то буровой комплекс. Внезапно что-то идёт не так, комплекс ломается на куски, из дырок хлещет вода, повсюду искры (но почему-то у почти голой героини нет никаких проблем с тем, чтоб по этой воде ходить. электричеством её через воду не бьёт).
Спасательные капсулы в этой части то ли отсутствуют то ли сломаны. Группа приключенцев собирается вместе, надевают скафандры и отправляются пешкодралом по дну в другую часть комплекста, предполагая что там спасательные капсулы есть. При этом к части собравшихся у меня вообще возникают вопросы что такие люди делают на таком объекте - это ж не случайные ктопопало, они все должны уметь пользоваться скафандрами и не иметь соответствующих фобий.
Оказывается, что какие-то абстрактные потомки ктулху хотят полакомиться приключенцами, и как-то очень шустро разбираются как надо выпотрошить из скафандра вкусное мясо.
Да, всё это в каком-то хаосе, то темно, то вода хлещет, то кто-то истерит, все куда-то спешат, что происходит - непонятно, а потомков ктулху толком не видно.
Походу ещё вопрос - почему на такой крутой станции не хватает скафандров и спасательных капсул (команда приключенцев - явно не весь персонал, впечатление что было намного больше народу, просто им повезло меньше), а тем более почему не хватает штук которые тут вместо воздушных баллонов используются, если по уму они на каждом углу должны быть.

Дальше ещё сколько-то ляпов, самый феерический - в какой-то момент потомка ктулху затаскивают через шлюз внутрь жилого пространства, где люди без скафандров ок себя чувствуют - и почему-то ничего плохого с ним не происходит, перепад давления никак не влияет. Из той же серии - отсек разгерметизирован, внизу вода, сверху воздушная пробка, народ в скафандрах чешет вброд, шлемы поснимали типа экономят воздух, проблем с давлением не испытывают.

Ну и дальше почти всех так или иначе сожрали, остатки группы доползли до капсул, кое-кто спасся, кое-кто нет, причём логика кто выживет а кто нет - какая-то странная, чуть ли не рендом. Но мне обидно что понравившаяся мне девочка - нет.

Общая атмосфера ни о чём. Да, где-то то ли в описании то ли за кадром ставятся вечные вопросы типа что на луне мы знаем лучше чем что на дне океана - но времени подумать над этим зрителю не дают. Тема передвижения в скафандрах тоже как-то убого раскрыта - насколько я понимаю, в таком скафандре, который выдерживает давление на дне океана, просто так пешочком по коридора без воды не потопаешь. А если снять шлем и потом случайно занырнуть, то внутрь нальётся вода и эта штука ещё тяжелее будет. Где-то сюда же и неизбежные изменения пластики движений хоть под водой хоть в тяжёлом скафандре - увы и ах, не видно.

Личности приключенцев тоже толком не раскрыты. Все, кроме одной, для меня так и остались условными фигурками. А у этой одной я за язык тела зацепилась.

Яна Ясная Академия семи ветров. Спасти дракона.

Очень понравилось. Настроечное, на бельтайн самое то.
Женская порнография. В смысле - для женщин:))
Мир намечен лёгкими штрихами, без особых деталей.
Сильный мужчина, пойманный в момент слабости и эту слабость за собой признающий, как и силу - за женщиной (которая тоже при этом может в каких-то ситуациях быть слабой, одно другому не мешает).
Старинный род, стоящий за спиной в самом что ни на есть прямом смысле.
Главгад про которого сразу понятно что гад и без вариантов.

Только к финалу небольшой вопрос. Даже два.
Во первых, непонятно, стартовые проблемы рода Ривад это случайность или у них есть конкретный автор, и если есть, то это главгад или кто-то посторонний. В любом случае, ниоткуда не следует, что новым членам рода не прилетит то же самое, что уже прилетело прежним.
И во вторых, если есть возможность поучиться новому, и таки есть чему учиться, и при этом есть ещё бонус в виде безопасности на время обучения - то зачем героиня от этого отказывается? Три-четыре года её проект восстановления рода терпит - пока обманутый дракон найдёт, с кем это делать, пока дети родятся, пока хоть до какого-то возраста дорастут чтоб было кого обучать - то как раз время и пройдёт.

Кольцова Оксана Тонкий лёд


Очень понравилось, очень настроечное. Про северное язычество.
А так - фентазюха без особых заморочек. Но вот мелкие детали мира...
Я не верю в богов, я их вижу и чувствую, они непосредственно в ощущениях даны (и речь не об идолах, есличё:)). Вот эта грань.

Роальд Даль Матильда

Не понравилось. Вроде бы детская книга - но устойчивое впечатление, что автор получает удовольствие от описания всяких гадостей и кошмаров. С подробностями. Да, взрослые бывают мудаками. Да, иногда единственное что можно сделать - вести партизанскую войну. Рискуя огрести ещё больше, ага. И при этом сплошная безнадёга - что-то поправить в ситуации может только сам ребёнок если вдруг случится чудо, потому что других дееспособных в ситуации нет, и снаружи привлечь их нельзя - адекватный человек в такое не поверит, с его точки зрения такого просто не может быть (а если кто-то смог допустить в свою картину мира, что бывает - то он по определению неадекватен, угуу). Единственная вменяемая взрослая на всю книгу оказывается бессильной от слова совсем, она может и хотела бы помочь, но не знает как и ей нечем (библиотекаршу я не считаю, она тут функция а не человек).


Лакомка Ната Заложник страсти

Так себе. Идея хороша, с реализацией проблемы. Да ещё и обрывается там, где хоть какая-то динамика наметилась.
Ворон

прочитано

четвёртый сезон отца Брауна

сериал продолжает быть источником ресурса.
но печально что поменяли полицейского инспектора. Мне прошлый больше нравился.
Прошлый был в основном человеком-функцией. Есть такая-то ситуация - он должен сделать то-то и то-то. Как он к ситуации относится? да никак. Как он относится к тому, что ему нужно сделать? да никак. Или с состраданием (но это ничего не значит). Как он относится к тем, кто действует в этой ситуации кроме него? Да никак, дождь мокрый, трава зелёная, отец Браун вступается за своих прихожан, именно так и устроен мир.
А этот постоянно озабочен тем, как бы подъебнуть окружающих и на их фоне хорошо выглядеть, как бы так кого-то в лужу макнуть и таким образом улучшить своё социальное положение. Не дослушивает, перебивает собеседника, достраивает свою гипотезу и хрен ему объяснишь что не угадал и гипотеза хреновая потому что половину фактов он не дослушал, ему оказалось важнее чтоб его точно-точно не посчитали тормозом и дураком, не способным додуматься. Я по жизни этот тип людей ненавижу - а тут оно в каждой серии. Ещё и в пятом сезоне опять оно.

Чайковски Адриан Дети времени.


Научная фантастика. Не фэнтази.
Похоже на начало цикла, но продолжение читать не буду - не понравилось. Занудное.
Две основных линии.

Первая: пауки. В мире где нет людей и некоторый напряг с большими позвоночными, пауки и прочие насекомые получают некий фактор, стимулирующий эволюцию. И дальше рассказывается как из поколения в поколение пауки учатся одному, другому, третьему, обретают такие и сякие свойства. На уровне развёртывания "а что, если" оно мне было бы даже интересно. Но вот как сюжетная история - оно никакое. Тем более что в каждом отдельном лоскуте фигурируют новые пауки, личностных характеристик у них примерно ноль целых хрен десятых, а имена повторяются из лоскута в лоскут.

Вторая: ковчег с людьми. Землю загадили, в процессе просрали цивилизацию. Потомки порылись на этой свалке, из обломков собрали космический корабль и летят туда, где по данным с той же свалки, по идее можно жить. При этом большая часть людей спит в стазис-камерах, меньшинство периодически просыпается и что-то делает. Конечно же, между собой ругаются, куда ж без этого, решают какие-то проблемы.

А потом эти две жабы встретились. В смысле оказалось что то место, куда летят люди - и есть паучья планета. Дальше ещё сколько-то сюжетных коллизий, в том числе и неожиданных - но всё на уровне логики, игры в солдатики, что ли. Герои не вызывают никаких эмоций, только любопытство и как они будут действовать вот в такой ситуации. А, ещё важно - люди по определению сволочи, дерущиеся за власть, и только в этом и заинтересованные, некоторые исключения возможны только если кто-то приложит для этого особые усилия (не сам человек а внешний фактор)

И вишенкой на тортике. Один из важных сюжетных кирпичей - радиопереговоры. На разных языках с нахождением общего.
И вот тут - не верю.
Могу поверить, что историк может пообщаться на мёртвом языке с его носителем, при поддержке компьютера.
Но что если в мёртвом языке заменить половину понятий всякими сепульками и мюмзиками, и дать историку корпус сообщений на полученном языке, но не дать контекста и картинок хотя бы - то я не верю, что он по этим данным может вычислить, что такое "сепулька" и что такое "мюмзик", а также расшифровать что "приходите, дам вам сепульку" - это приглашение или это угроза.
И уж тем более не верю, что если взять базово незнакомый язык, пусть даже 100500 посланий на нём, и дать этот корпус сообщений хоть историку, хоть компьютеру, хоть учёному, и не дать ни розетского камня, ни картинки, ни контекста - то он сможет хоть что-то на нём понять.

Леди Фиона Цвет Надежды

фанфик по Гарри Поттеру
продолжение (цвет веры) ещё пишется, я жду
скорее понравилось, хотя и мрачное оно как вся поттериана

Седьмой курс обучения, но при этом шестая и седьмая книга канона не участвуют.
И в параллель седьмой курс и дальнейшая жизнь поколения родителей.
Ситуация так складывается что Гермиона сближается с Драко, но при этом Гарри и Рон ей тоже дороги.
Много про мрак вокруг и "зачем тогда жить, если я - оружие, меня сделали чтобы победить в войне и всё"
Про то, что с обеих сторон в общем-то не мудаки и негодяи а несчастные люди с которыми что-то случилось (и за это уже их предков пинать надо). Затыки с договорными браками которые поперёк любви, но всем (кроме участников) плевать потому что так надо и так положено.
И да, жующий сопли Дамблдор, который может и мог бы что-то сделать, но вечно сомневается не сделает ли хуже, и за счёт своих вот этих сомнений по факту делает ещё хуже чем сделал бы в случае ошибки.

Мне очень понравилось как тут Драко описан. Причём не просто "вот такой герой нам нужен" - а очень внятные обоснуи как так вышло что он именно такой (вообще они на каждого значимого героя здесь есть).

А ещё оно фоново доброе, как ни странно. Мир вот такой, какой есть, с кучей факапов и тянущихся из прошлого проклятий, но где можно что-то хорошее дать героям - автор им это даёт.

И ещё один бонус. Очень много мест где с одной стороны кажется что герой ведёт себя как мудак - а потом тот же эпизод с другой стороны и понятно, что не мудак, а просто не знает, как, не умеет, не понимает, боится. Не находит слов, не разобрался в своих чувствах (куда уж тут их наружу, когда и внутри не понимает). И со временем то один то другой герой, или его потомок - набирается смелости и как-то всё же действует в аналогичной ситуации. Минус одно проклятье, ура (но их ещё дохренищи, всем хватит). А иногда и автор помогает - герой не может найти слов для кого надо, обсуждает эту ситуацию с третьим лицом, а кто надо чисто случайно этот разговор подслушивает и как-то оно само выруливает.
Ворон

прочитано

аниме Kono Sekai no Katasumi ni

Понравилось, но вообще страшненькое. А к концу очень страшное. Однозначно не детское, если что.
Девочка живёт рядом с Хиросимой (не в самом городе, но где-то там). На берегу моря.
Вот эта вся зыбкая реальность - и моря (есть живые, мёртвые, и те, кто в море) и "японскости", потустороннести в соответствующем варианте.
Семья девочки собирает нори и делает нори. Очень любопытно как - какая-то бочка, в ней что-то из водорослей (то ли измельчённые водоросли, то ли типа того), вот это черпают таким прямоугольным лотком как при изготовлении бумаги, отжимают, и полученные листы раскладывают для просушки на солнышке.
Ещё куча бытовых подробностей мелких. Некоторые всплывут позже.

А, и девочка художница и немного аутист. Погружена во внутренние переживания, в картинки, в отдельный слой реальности - и из-за этого на бытовом слое у неё регулярно бывают проблемы.

Очень интересное сексуальное образование. И отдельно ещё накладывается - прорисовка героини-маленькой-девочки и героини-уже-невесты почти не отличается. По восприятию она всё та же маленькая девочка.

Так вот, к вопросу о сексе. Девочку сватают, вроде всё уже срослось (ну то есть ей говорят что если ей не понравится то она должна сказать нет - но она не может сказать "нет", ей вся культура запрещает вообще говорить "нет" или как-то голос подавать, а ещё она толком не успела понять что вообще происходит и кто такой этот жених). Бабушка достаёт для неё из заначки свадебное кимоно и говорит: свадебная церемония будет в доме жениха, а потом все уйдут и вы останетесь вдвоём. Муж спросит, принесла ли ты с собой зонтик, ты должна сказать что да, принесла, и он совсем новый. Муж спросит, можно ли его взять - ты должна сказать да. Но зачем - интересуется девочка? Так надо - отвечает бабушка. Вот и весь ликбез.

В доме мужа куча бытовых подробностей тоже. Это портовой город, но сам дом на горе над городом. Вода в колонке ниже по улице, грядки-террасы (вот не поняла, то ли они уже были, то ли девочка их разбила). Старая свекровь, которой понадобилась помощь по дому, ещё домочадцы. И с рисованием всё сложно - и некогда, и неприятная ситуация была, когда военная полиция посчитала что это шпионаж раз на картинке корабли и береговая линия.

И муж который пытается заботиться как умеет, но не очень понимает, как это делается. А обратную связь девочка дать ему не может потому что неприлично же - и потому что всё уже случилось, они уже муж и жена без вариантов.

И фоном даты. 1930-какой-то год, потом ещё, ещё.
И как постепенно меняется жизнь. Проблемы с продуктами, мужчины всё больше вовлечены в разную военную работу.
Потом ещё налёты, бомбёжки. Хиросима. (и вот тут меня накрыло... ещё и так получилось что в ночи досматривала - угу, молодец, блин... ну, понятно что сразу когда оно свалилось, никто толком не знал что такое радиация и что от этого бывает - но я-то знаю, и меня дёргает на таких моментах).
Конец войны - и как всех накрывает пониманием что вот это вот всё было зря.
И финал тоже вполне в духе культуры:) Не нарисовано, но в фоне я вижу - склеенную золотом чашку.

Очень много ещё про то, как люди помогают друг другу. Именно вот те, у которых и у самих не всё хорошо - но если собираются вместе несколько слабых, увечных, несчастных - то всё равно вместе они могут выжить.

фильм Книга Илая

Разочарование. Предполагался красивый постапокалипсис с мистическими нотками, чудесами, вот этим всем.

На практике. Пейзажи красивые. А постапокалипсис так себе.
Главный герой на старте убивает кошку - и за это мне он уже категорически не нравится. Сволочь!!!

По ходу дела выясняется, что апокалипсис был вот несколько лет как. Ну то есть практически все взрослые люди родились ещё в старом мире, а новое общество ещё не устоялось, и легенд и воспоминаний о прошлом (самое вкусное было бы!) ещё и в помине нет. Зато есть передел ресурсов по праву сильного. И это собственно единственная реальная опасность - ни пятен радиации, ни злобных мутантов. Ну ок, можно в развалинах навернуться и шею свернуть или помереть от голода и жажды. А, и патронов тоже ещё навалом для всех желающих пострелять.

В этом вот компоте главный герой чапает на запад (и вот тут интересный момент - он уже 30 лет идёт, и время от апокалипсиса как раз вот это плюс ещё сколько-то на отсиживание в убежище. Тем не менее, по восприятию - апокалипсис был недавно) и тащит с собой святую книгу, которая ему свалилась с неба в самом буквальном смысле. Тут бы кусок мистики про интуицию и прочее - но оно есть только на словах, а на деле почти нет. Тут бы каких-нибудь чудес - и снова нет. Да и сам герой нихрена не праведник, читать-то он читает, но вообще он маньяк, одержимый идеей донести Книгу куда надо любой ценой, в том числе и по головам пройти. При том что боевые навыки у него таки хороши - берегися всё живое.

По ходу дела выясняется что как раз на религиозной почве война и была, и сразу после пиздеца соответствующие книги целенаправленно изничтожались под флагом "никогда больше". Так что библия нужна тем, кто хочет иметь оружие и средство воздействия на умы. В формате вундервафли, угу.

Ну и дальше вместо всего заявленного наблюдаем бандитские разборки двух маньяков за ценный приз. Плюс несколько вишенок на тортике в финале. Суть приза всем до лампочки, можно любое супероружие в коробку упаковать.

Ру Мэделин Серия книг про Приют (4 шт)

Любопытная страшилка.
Подросток приезжает в летнюю школу на территории колледжа. И обнаруживает что заселили их в здание, которое сейчас почти развалина, а когда-то было психушкой. Дальше начинается немного мистики, много страшилок, очень много злонамеренных действий разных людей, причём часто неочевидно кто тут редиска. Но корни этого дела в прошлом.
В книге много страшшшных старых фотографий. В какой-то момент я поймала себя на том что рассматривать фото и разбираться как это может быть сделано мне интереснее чем сам сюжет. Что из этого вышло - в моём инстаграмме недавно было. Достаточно просто в фотошопе делается из фоток, снятых обычным летним днём.

Сколько-то есть бытового слоя из американской реальности, и это тоже интересно.

И что очень ценно - герои-подростки таки настоящие подростки а не супергерои. Есть вещи, которые подросток не может потому что он не взрослый, неважно, по документам или по факту. Есть ситуации, в которых подростку следует звать старших на помощь и предоставить разбираться уже им. И есть старшие, которые разбираются как могут. Как минимум - имеют дело с другими взрослыми.

Дальше ещё Новый Орлеан и вуду всплывёт, но опять же - основное зло вершат люди.

И ещё очень много вот этого слоя про подростковые отношения. Когда сам не можешь разобраться в своих чувствах, оно всё так зыбко и непонятно, а рядом с тобой ещё ценный близкий есть, и у него те же яйца только в профиль, а действовать надо уже сейчас, и если отмалчиваться пока внутри себя не разберёшься, то к моменту когда разберёшься всё уже случится без тебя, а не разобравшись открывать рот страшно и непонятно и вообще.

Багирова Марина, Бархат Нина. Присвоенная.

Вариация на тему сумерек, но намного жёстче. Нет, не в 50 оттенков серого.
Очень много страха у героини. И кровь - таки кровь, а не томатный сок.
О том, как сносит крышу у вампира - и как он не умеет обращаться с человеческими женщинами.
О человеческой женщине, которую переклинило на "хочу свободы" и ей плевать на цену этого желания (в первую очередь для всех вокруг)

Лоури Лоис. Дающий, в поисках синего, вестник.

Так себе серия книжек. Заявка интересная, и в обзоре, из-за которого полезла в это, было интересно - а на деле скорее пшик.

Пост-пост-апокалипсис.

Первая книга про очень правильный посёлок где всё-всё по правилам и типа хорошо (но потом оказывается что на самом деле нет). Вот наверное если мне нужно будет кому-то объяснять что такое скрытое неблагополучие - пошлю эту книгу читать. Тем более что там чем дальше в лес тем толще партизаны, а финал можно трактовать хоть как чудо хоть как предсмертные глюки главного героя.

Вторая книга про другой посёлок, где на первый взгляд всё совсем не так - а если порыться, то та же беда, только ещё и в комбинации с дефицитом ресурса, а также высокой смертностью и сопутствующей высокой рождаемостью.

Третья книга про вроде бы хороший посёлок - изгои собрались и решили что уж у них-то не будет вот таких проблем. Агащас, таких не будет, но история всё та же, просто на этот раз вредоносный фактор оказался импортным (жаль, что его тема толком не раскрыта, мне любопытно было).

И хоть финал и хороший - но упссс, из схемы мы не вышли. Просто нашли подходящую жертву и на какое-то время этого хватит. Общее ощущение получается что из схемы нет и не может быть выхода, просто потому что такова жизнь и апокалипсис уже случился.

Риггз Ренсом Дом странных детей

Разочарование. Даже не буду читать остальные книги автора.
Идея хороша. Есть некие дети со странными способностями. И есть некие люди, которые их собирают вместе чтобы учить и оберегать. И есть коварные враги которые по факту тоже члены этой же общины, только они хотели больше, провели над собой эксперимент и стали нелюдями.
Но если присмотреться - хрен редьки не слаще. Детей оберегают методом жизни во временнОй петле. У них каждый день один и тот же день. То есть они могут делать что-то другое, но всё остальное такое же. Та же погода, те же действия обычных людей. День сурка, в общем, из которого по определению выхода нет. Точнее, выход-то есть, но для большинства это смерть, потому что по линейному течению времени они уже умерли бы. Ну или качественно состарились бы.
Причём это не "пересидеть", не "научиться тому и этому а потом пойти жить" - это насовсем. Просто чтобы они жили. В петле. Вечно. И даже потомства от них не получить.
После чего лично у меня возник вопрос - на которой стороне чудовища страшнее. Те хоть честно и быстро едят. А вот у главного героя такой вопрос не возник.

Ну и вместо заявленной атмосферы послевоенного дома-интерната и призраков - фигня какая-то.

Гончарова Аз есмь Софья

Сим официально признаю, что дочитывать это я не буду. Несколько месяцев так и не смогла себя уговорить - ну и хрен с ней.

Начинается интересно, но чем дальше, тем хуже. И у меня с автором категорически не совпадает представление о том, что интересно в подробностях, а что можно проскипать через "прошло столько-то лет, произошло то-то и то-то".

На старте женщина из нашего времени попадает в тело царевны Софьи. Где-то незадолго до Петра 1.
И соображает что раз такое дело то надо менять историю.
Как малявка строит мамок-нянек в тереме мне было интересно - но и тут уже звоночки про "проскипаем"
Как малявка выращивает брата Алексея чтобы из него получился качественный царь - опять же, интересно, но опять-таки самое интересное (_как_ она делает то и это) пропущено.
А дальше чем дальше в лес тем толще партизаны. Я сломалась на том, когда полотно событий расползлось уже по всей Европе и куске Азии ещё - мне вся эта геополитика до лампочки, я про отношения хочу и про быт. Про несовпадение картин мира современной женщины и вот того столетия. А это как раз пропускается и пропускается, чем дальше, тем больше. Ещё и вундервафля есть - набрали сирот, обучили их неким таинственным навыкам (без конкретики и не уверена что автор вообще понимает о чём пишет) и теперь они и убийцы и шпионы и можно под нужного политика подложить и всё у них получается.

Нафиг, в общем. Я люблю попаданцев, но не таких же.
Ворон

вдруг кто знает - андроид

Как объяснить гугловскому синтезу речи что не надо расшифровывать то, что он воспринимает как сокращения, а нужно читать вот то, что написано, и только это?

А то получается местами раздражающе
"она не хотела думать о нём..." читается как "она не хотела думать о немецком"
"он коснулся её губ." читается как "он коснулся её губерний"
и ещё несколько ляпов в том же духе
Ворон

Прочитано

Продолжаю смотреть отца Брауна. Успокаивает.

Уна Харт. Троллий пик.

облом - заканчивается клиффхангером. Чуть ли не буквально.

Про девочку-подростка. Её мама пропала и она вынуждена переехать жить к странной тётке, про которую первый раз услышала. Мрачные семейные тайны, мелочи притирки по жизни, новые знакомые с которыми тоже всё не так просто. Тролли, фейри - как нечто непонятное и пугающее. Большой бонус - не плохие, не хорошие, просто иные, изначально тут живущие. И очень ярко - про то, как в человеческом социуме находятся лазейки для них, обычно авторства самих же людей. Это примерно как с болезнями грязных рук: если руки не мыть, то если не одна, то другая зараза таки прицепится.

Немного перекликается с сумерками - но ожидания обламываются раз за разом. Вроде форма старта ситуации та - а продолжение ну совсем не то.

И совы не то, чем кажутся, да.

Отдельно понравилась линия про потребности подростка, которые выпадают у взрослых из виду.
Комната, кровать - ок, но хорошо бы ещё и место куда одежду положить.
Записать в школу - ок, но хорошо бы ещё и подумать как в эту школу попадать каждый день.
Притащить какую-то еду в дом - ок, но хорошо бы поинтересоваться, что данный конкретный подросток ест а что нет, и учитывать это (ну или выдать подростку деньги и возможность посетить магазин).

И про тайны ещё. Раз за разом - что рассказать сразу встало бы дешевле чем то, что получается, когда подросток таки вляпывается.
Да и в целом неготовность взрослых к тому, что вот этот недочеловек может что-то делать по собственной инициативе, в том числе и такое, что взрослому не пришло бы в голову - так что всё, что остаётся, это снабдить информацией и молиться чтобы её хватило:)

Чернышова Алиса. Пара для дракона или бла-бла-бла, в общем, серия предназначенные

Обалденная задумка и так себе реализация.

Некий абстрактный фентази-мир с кучей рас.
Одни расы (драконы, оборотни и кто-то ещё третий) образуют пары. У каждого представителя где-то есть его идеальная пара (не факт что одна но скорей всего одна), если её распознать и с ней строить семью то происходит что-то вроде перновского запечатления, а главное - в таком браке возможны дети. Есть ещё варианты когда совместимость не полная, тут вероятность повстречать чуть выше, дети получаются, но похуже.

Драконы распознают свою пару при прикосновении голой кожей. Распускаются побеги и цветы если истинная, если только чуть-чуть - то искры, ну и промежуточные варианты (типа "бутоны но не цветы").

Оборотни распознают свою пару по запаху, и могут также понюхать третьих лиц и понять что вот эти двое наверное станут парой.

Кроме встречи нужно ещё сказать ритуальные слова, тогда начинает работать магия.

Другие расы (люди, фейри и кто-то ещё) между собой такие пары не образуют, вступают в браки обычным образом и потомство у них получается у каждого с каждым.

Редко бывает так, что представитель "парной" расы находит свою пару среди представителей другой расы. Если это тоже парная раса, то ещё туда-сюда, а если непарная то ой: представитель парной расы абсолютно и безусловно зависим от партнёра, а в другую сторону это не работает, и ухаживать-подлизываться-влюблять в себя нужно "по честному". Ну или помереть (не метафора, если гибнет пара - второй почти гарантированно труп, аналогично если пара его бросила). При этом драконы самые крутые-сильные-бла-бла-бла, богатые тоже, а главное - условно-бессмертные (убить или самоубиться можно, а просто так помереть нет). И пара дракона обретает тоже бессмертие, автоматически.

Крутизна драконов создаёт дополнительное препятствие. У человеческой женщины уровень вопросов "чтобы сарай не отняли при дележе имущества" и "где продукты в трактир купить" - а дракон может выкупить не то что весь трактир а всё село в котором он стоит и ему это не будет внапряг.

И вот на этой шикарной основе я настроилась на длительную сагу о том как дракон выстраивает отношения с человеческой женщиной, залечивает её психологические травмы, заботится о ней, почему она не портится от жизни в драконьем замке и участия в драконьих делах и вообще осознания разницы масштабов и вот это всё.

И был мне облом. Слишком много сюжета, слишком мало про отношения. Вот тут они ещё ругаются на тему кто тут личность и право имеет - и опа, история уже про другую пару, а этих показывают вскользь и у них уже всё хорошо. Как так получилось что у них всё хорошо при вот этих всех вводных - непонятно от слова совсем.

Заканчивается оно примерно никак. Можно решить что это типа конец, а можно ещё 100500 историй по тому же принципу присоединять, в каждой истории - новая пара, а остальные где-то в фоне.

Ната Лакомка Четвёртый брак чёрной вдовы.

До самого конца непонятно, при чём тут вообще фентази. Да и в конце фентазийные элементы без особой сложности заменяются схожими по функционалу обычными.

А так - сферическая в вакууме Испания, благородные доны и донны, которым неприлично показывать какие-либо чувства вот совсем, но внутри тот ещё вулкан. Женщина спасает с эшафота мужчину единственным возможным способом: прямо там заключает с ним брак. Дальше им друг от друга никуда не деться: для неё это четвёртый брак, больше она замуж выйти не сможет даже если его прибьёт, а ему без неё светит всё та же виселица. Забирает она его в чём был, то есть всего имущества - набедренная повязка и то, что под ней, а у него же чувство собственного достоинства выше крыши.

Отношения в принципе интересные, но я очень спотыкаюсь об эту внешнюю вежливость, постоянно хочется орать что то она дура то он дурак.

Зато очень красиво показана такая штука - как мужчина берёт ответственность за женщину и вытаскивает её из жопы в том числе и против её воли. Потому что женщина, трепетный цветочек, не может отказать этой конкретной родственной сволочи - а мужчина может и должен это сделать за неё, и сам получить всю обратную связь про "сволочь бесчувственная". Позволив при этом женщине остаться белой и пушистой, она бы с радостью помогла родственникам, да вот муж запретил и его запрет никак не обойти.

Очень тонкая грань - где вот это по делу, а где это уже абьюз будет. И здесь на неё можно хорошо так посмотреть.

Джон Коннолли Книга потерянных вещей


Морализаторская муть.

Основная идея - нельзя ничего хотеть для себя, и вообще раз отец Работает, мачеха Няньчит Малыша - то эмоциональную работу за них должен делать маленький мальчик, всё равно ж ни на что больше он не годится, к тому же должен ещё и радоваться что ему оказали такую высокую честь. А что у него вот только-только мама умерла недавно и по факту только он с ней и был всё то время пока она медленно умирала - всем плевать.

А если не хочет - то попадается на крючок злых волшебных сил и должен по сути делать то же самое но уже для целого королевства. Плюс решать ещё всякие проблемы. И становиться лучше, чище, вот это всё (=перестать уползать с тарелки)

Сюда же подвязывается сюжет про "злые духи забирают малыша и теперь его надо выкупить отказом от собственной жизни и собственных ценностей". И ещё сколько-то переписывания известных сказок в том же злобном духе. Белоснежка тиранит гномов, красная шапочка рожает волколаков от волка (добровольно, такие у неё сексуальные фантазии были) и т.д.

Нафиг.