Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

прочитано

фильм "капитан Немо"

Как-то ни о чём. Пафоса много, красивых подводных картинок мало.
И ещё царапнуло (вот не помню, есть это в книге или нет). У героя на берегу осталась молодая жена. Но вспоминает он о ней всего пару раз за всё плавание, и её наличие не мешает ему всерьёз размышлять о том, чтобы поплавать подольше, потому что интересно же. И разлука с ней никак не мешает ему ни жить, ни интересоваться что там ещё под водой болтается интересного, ни входить в положение капитана Немо. А бежать он не собирается, нет-нет, максимум - может согласиться составить компанию спутникам, но как-то вкладываться в это дело нет, нельзя же подвести такого благородного капитана.
Как по мне - это вполне мудацкое поведение.

фильм "трое с площади Карронад"
спонсор предыдущего подзамка:))))

Очень неоднозначный фильм.

Оригинал не читала:) У меня вообще с Крапивиным всё сложно, то, что читала его - воспринимаю как вредное и ядовитое (я бы не хотела чтобы кто-то из моих близких, особенно детей, обнаружил себя там, куда ведут инструкции в этих книгах).

События в Севастополе - и опять-таки, я его почти не видела. Вроде была когда-то в формате "вылезти из поезда и погрузиться в автобус", но это не считается.

Привязка ко времени. Вот тут всё сложно, очень сложно.
Если смотреть и не задумываться, то считывается как "вот когда мой отец пацаном был", такое вневременье из прошлого.
А если присмотреться... Есть сотовые, есть ксерокс, есть телефонные карточки в автоматах (вот это прям почти совсем конкретная привязка - начало двухтысячных, плюс-минус немного). Нет формы в школе. Но зато есть хатка-чуть-ли-не-мазанка.

И в зависимости от угла восприятия - очень разные истории собираются.

Можно - про мальчика, влюблённого в паруса и героизм, и про других таких мальчиков.

Можно - про то ли мёртвого, то ли умирающего мальчика, застрявшего в лиминальном месте и ещё не осознавшего, что же с ним такое произошло. И его маму, которая боится умереть и в итоге выбирает жизнь (и да, эту версию несложно обосновать:))

Можно - про абьюз и его последствия.

Можно - про "взрослые - это и есть мы, других не завезли" (а "мы" - это первый-второй класс, школьники). Страшилка, если кто не понял. И вдвойне страшилка - потому что такая ситуация маркируется как нечто хорошее. Молодец что справился - а не разборки как так получилось что в мирное время понадобилось подвиг совершать и где были все те, кто должен был позаботиться о том, чтобы такого не случилось. Молодец что заботишься о маме - а не как так получилось, что мелкий пацан должен заботиться о взрослой тётке и что больше о ней позаботиться некому.

Можно - про неупокоенных мертвецов и технику безопасности при общении с ними (и что бывает если не соблюдать, да ещё и в таком месте, где их дочерта).

Колдунья с Мариной Влади


Думала, что будет про колдовство, красивую природу, мистику.
А оказалось - про мудака.
И снято очень доходчиво. Сложно поверить что ничего другого там и нет.


Молодой и активный инженер приезжает в глушь строить дорогу. Ему говорят что вот тут надо сделать крюк потому что под скалой сидят злые тролли, их там когда-то привалило. Причём ещё и с языковым барьером - он не говорит на языке местных, они не говорят на его языке.
Он такой весь из себя прогрессивный-эффективный лично взрывает эту троллью скалу чтобы сэкономиить на строительстве сколько-то там и выслужиться перед хозяйкой строительства.

Собственно, таким же образом он действует и дальше.
Здесь куча языческих верований, а ещё есть пастор. Пастор понимает с кем дело имеет, как-то они сосуществуют с местными, но он тоже считывается как часть инертного, древнего, а значит - неважного и незначимого фона. Вот это очень внятно - что раз не говорят прямо, не тычут в нос, не бьют по голове, нет яркого стимула - то и явления нет.

А ещё тут в лесу живёт колдунья и при ней живёт молодая девушка, ею воспитанная. Ходит босиком, в простом платье, разговаривает со зверушками, купается в озере, чистая-невинная.

Инженеру она понравилась... И опа - он начинает её менять, цивилизовывать. Сначала выглядит вроде ничего, ну гуляют, ну общаются, вот только работу забросил (и вот тут сюрприз-сюрприз - фоном поднимается что это нормально для молодого мужчины не работой заниматься а флиртом, причём сначала флиртовать с альфа-самкой, а когда она уехала - то тут же найти с кем ещё). А потом начинает проскакивать - то там ему плевать что она хочет, то тут, по умолчанию он считает что это она должна под него прогнуться, а он конечно не должен ни под кого прогибаться, ему же западло. И на мнение окружающих ему тоже глубоко плевать. А когда она спрашивает что "зачем ты меня выбрал?" в контексте "мне плохо" - то оказывается что он тут и ни при чём, это она сама его выбрала, она сама ему в душу запала, а он тут вообще жертва.

Заканчивается всё плохо. И отдельно плохо - что так и не нашлось никого (или за кадром осталось) кто бы этому инженеру объяснил, что мудак тут он, автор ситуации он, и последствия вот эти - вообще-то его. Тем более что настали они не на него.



Калашников. Оператор совковой лопаты.

Про попанадца к индейцам.

Большей частью понравилось. Но чем ближе к финалу - тем меньше.
Собственно, пока сам или с малой группой конструировал из говна и палок удобства цивилизации - то было интересно. А как пошли попытки масштабирования - то упссс, конструкция сыпется.

Отдельно понравились ещё идеологические находки - как объяснить индейцам что бледнолицые зло несут и почему вот это - зло. Но увы, они как-то в фон ушли и перекрылись технологией.



Туалетная тема. На одного конструкция "ручеёк и пруд-отстойник с травкой" очень даже ок. На несколько человек - ок.
А на толпу в сотню человек - уже точно не ок как минимум по причине дефицита посадочных мест (ну и в то, что небольшой прудик такой поток отходов переработает, я тоже не верю).
Подозреваю, что у индейцев, особенно у оседлых, какое-то решение этой проблемы было, но вот упс.

Дальше. Экология.
Что один плавильный тигель масштаба "ножик за сутки" на неё влияет примерно никак - верю.
А вот что серьёзное производство с дымом, шлаком, жидкостями от пережога дерева на уголь, шумом - не верю.

Использование индейской рабочей силы. Тут аж две большие проблемы.

Во первых, сложно поверить в смышлёных в технологическую сторону индейцев в большом количестве. Что можно обучить детей думать как надо - верю. Что можно найти 1-2 взрослых у кого мозги повёрнуты в нужную сторону - верю. Что можно найти достаточно взрослых, или хотя бы подростков, чтобы за несколько лет на них промышленный комплекс сгрузить - нет, не верю.

Во вторых, эту самую рабочую силу надо где-то взять. Вот те самые банальные человекочасы. До внедрения промышленности они тратятся на добычу еды, дров, одежды - на базовые штуки без которых совсем нельзя. Причём "подушки безопасности" у индейцев особо и нет. Потому что кочевники и лишнее с собой не потаскаешь.
Да, племя может содержать нескольких "тунеядцев" - тех, кто не участвует непосредственно в добыче еды. Но эти места в основном уже заняты: малые дети, старики, вождь, ну вот ещё кузнец-шаман появился. Интуитивно - ещё 1-2 человека могут быть. А по описанию промышленности получается что чуть ли не половина племени занята именно этим. Да, хорошие инструменты поднимают кпд добычи еды - но не сразу же, и не настолько же. А бОльшая часть промышленных штук и вовсе оказываются "предметами роскоши" относительно индейского быта. В общем, не верю.

И главное - в финале получается противостояние более развитой (попаданческой) и менее развитой (европейской) технологических цивилизаций. Ну ок, ещё где-то там есть "остальные индейцы". Это не совсем то, что мне было бы интересно. Мне интересны варианты про "как слабый может заставить сильного с собой считаться и не быть для сильного ресурсом - не переставая быть слабым". Нет большой доблести в том чтобы более мощной пушкой заткнуть менее мощную. А вот как индейцы, вооружённые только луком и стрелами, смогли бы послать бледнолицых нахрен так, чтоб они таки пошли - со всеми своими пушками и всем своим численным превосходством и всей своей армейской дисциплиной и что там у них ещё с собой было...



Кассандра Клэр Трилогия о Драко: Draco Dormiens, Draco Sinister, Draco Veritas

Очень, очень понравилось.
Длинная, серьёзная сага о дружбе Драко и Гарри - и без слэша.
Даже, пожалуй, больше чем дружбе. То, как я хочу и чего требую от близких.
Всё достаточно внятно замотивировано, мир расширен, события интересные.
Много эмоций. Местами слишком много. И долго. Напряжённая сцена, которую несколько дней читать - и отрываться чтоб продышаться - и не одна такая, а скорее стиль такой. Местами по настоящему страшно.
Про разную любовь тоже много. И опять же - про чувства, а не про кто кому что куда засунул.

Вот только с переводом нюансы. В попавшемся мне, особенно в первой части, много непривычного. Так, если кто такая Эрмиона плюс-минус понятно, то кто такие Висли я доооолго думала. В третьей части уже всё ок, во второй не помню:)
Tags: книжное
Subscribe

  • прочитано

    Дарья Вознесенская Игры стихий Так себе. С одной стороны интересный и небанальный сюжет про попаданку. С другой - слишком много вот этого "я…

  • прочитано

    Князькова Планета мужчин Бульончик, но с нюансами. Есть планета на которой живут только мужчины, такие все накачанные-сильные-приятные наощупь. И…

  • прочитано

    Галанина Пушистая сестричка Смешанные чувства. С одной стороны сюжет интересный и декорации необычные. С другой - постоянное ощущение наёбки. То…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments