Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Categories:

Прочитано

фильм "суфражистка"

Разочарована.
Потому что ничерта неясно, кто на ком стоял, кто с кем и за что воюет и как вот эти методы связаны с желаемым результатом.
Возможно, мне просто не хватает знания исторических реалий. Но и гугль тоже не особо помог.

Вот есть некая миссис которая возглавляет английских (или лондонских, неясно) суфражисток, которые борются за право голоса для женщин.
Чем эта миссис такая особенная - неясно. Почему на её место не может стать какая-то другая женщина - неясно. Что конкретно эта миссис делает для успеха дела - неясно.
Но по контексту получается противостояние одной отдельно взятой миссис и Очень Важных Мужчин. То есть они воюют лично с ней, при чём тут все остальные - неясно.

Вот есть заключённые женщины. В кадре звучит что "мы политические заключённые, нам должны оставить нашу одежду". В вики я читаю что суфражистки голодали за то, чтобы их НЕ считали политическими заключёнными. Кому верить - неясно. Что такое политический заключённый в контексте британии соответствующих годов - неясно. Кстати, в каком году происходит действие фильма - мне вот вообще неясно. И когда в конце пишут что право голоса женщины получили в таком-то году - я никак не могу соотнести это с фильмом. Они прямо в фильме победили? или через год-два? или только их внучки?

Лично мне ещё и непонятно почему только право голоса. А не заодно и право избираться и быть избранными. Ну то такое.

А, и в чём цель "привлечь внимание общественности"? Ну привлекут, и чё?
Как-то более конструктивными выглядят действия индийских женщин в розовых сари с палками (если к ним приходит женщина и жалуется что её муж побил - они идут к ней всей толпой и доходчиво, на понятном языке, объясняют ему что он не прав).

Ещё царапнуло во всей этой истории (да, я верю что вот это таки реальность - но блинннн) что куча женщин работает в той же женской тюрьме - и поддерживают не суфражисток а систему. Какого хрена?!!!

Делия Росси Сиделка


Очень понравилось.
Мрачный мир с мрачной (но не слишком) магией - но мир виден так, вскользь, он где-то там снаружи.
Женщина-попаданка (но без попаданческих заморочек, это тоже просто кусочек фона), по факту врач, но без диплома, поэтому - сиделка. Вот только заморочка нашего мира про "все люди равны" и личное достоинство ей очень портит карьеру - она не умеет где надо промолчать, потерпеть, опустить глаза.
А её пациенты выздоравливают даже тогда, когда по идее должны помереть.
Так случается, что ей пациентом оказывается высокопоставленный маг, она его лечит потому что "ну не бросать же чтоб сдох" - и дальше уже закручивается сюжет. Интриг особых нет, зато много размышлений про "магнолию" - если вот она любит вот такого, но у него статус а у неё нет, и её ж сожрут при нём, а он не показывает, любит или нет, потому что у него своя магнолия.

Но вот одну штуку заметила, и пожалуй это таки тенденция. Уже не в первой книжке замечаю.

Вот есть некий мужчина.
Женщина о нём что-то знает с его слов.
Разумная женщина хочет знать больше - и обращает внимание на другие источники информации.
Один из них приносит ей про мужчину какую-то гадость. Сам мужчина на эту тему ничего не говорит (и полбеды если это что-то такое, что можно узнать только сложными раскопками - но если об этом в газетах уже пишут, то мужчина-не-идиот по идее додумался бы, что вот эта женщина тоже прочтёт)
Дальше как-то развивается сюжет - и потом оказывается что она всё не так поняла, или что это была ложь, или ещё что-то такое.

Ну, сюжет и сюжет.
А у меня собирается схема.
Что в дискурс жрф новый элемент встраивается: что воспринимать слова мужчины как единственный годный источник информации о нём, даже если его поступки, его окружение, просто открытые источники свидетельствуют об ином - правильно, именно так и нужно поступать.
Мне этот элемент выглядит мягко говоря небезопасным.
А ещё удивляет. Ведь это книги, которые женщины пишут для женщин. Если бы это писал мужчина - можно было бы списать на мечту, фантазию о доверии, вот это всё. Но если автор женщина - то зачем?

Дильдина Светлана. В саду её цветов.


Не понравилось настолько, что всю папку с автором удаляю.

Сначала выглядит ничего так. Зимний заснеженный городок. В нём мальчик, потерявший память после катастрофы, живёт со странной опекуншей и решает какую-то странную непонятную задачу на компе.
Городок в такой долине между гор, что зимой связь с цивилизацией - большая проблема. Вплоть до "вообще никак".
Потом появляется девочка. Её нашли замерзающей в снегу, и она тоже не помнит кто она такая. О мире - помнит, о себе - нет.
Городок живёт, дети как-то вживаются - но всё так, намёками, вот как акварельный набросок или карандашом. Без особых деталей.
Потихоньку собирается ощущение что-то не так.
То ли у читателя, то ли у девочки, то ли плюс-минус синхронно.
Наверное, всё же у читателя - у девочки некоторые проблемы с определением, что такое "так" в этой ситуации.
В общем, всё готово для эпичной такой страшилки. Которая должна рвануть в момент побега из города (ууумненькие детки топают через мокрый снег в чём есть и припасов никаких с собой не берут, агаааа).
Но - облом. Нет страшилки.
Есть обнаружение что с городком таки да что-то не так.
Есть разговор с парой "взрослых" в финале который ничего толком не проясняет.
Есть непонятно то ли состоявшийся то ли нет выход в реальный мир (по мелким деталям подозрение что таки нет)
Есть сколько-то красивых образов - но мать-мать-мать, нет смысла.
И в итоге читатель остаётся с горстью красивых стекляшек, так и не ставших витражом.
И с ежом под черепом - куча вопросов была задана, а ответов нет.

Яна Ясная Игры с огнём


Среднее.
Сюжет интересен, но незатейлив.
Порнографии много, приходится пролистывать даже.
Сеттинг любопытный.
Встречается интересная мне проблема - мелкие магёныши из аристократического рода рождаются с кучей силы, но контролировать её ещё не умеют.
Но вместо интересных решений просто прикручена вундервафля-затычка, и решается задача именно контроля, а не как окружающим обращаться с таким вот магёнышем. То есть проблема у магёныша а не у окружающих. А мне интересно было бы про варианты когда это уже их проблема что расстроенный магёныш может полгорода спалить, и когда они что-то по этому поводу делают.

Дарья Сорокина Не истинные

Сеттинг понравился, а сюжет и авторские решения - нет.
Изначально оно про любовь, запечатления и всякую магию вокруг этого, и ещё про оборотней.
Но вот вместо решения задачи "как жить запечатлённым особенно если личные тараканы вопят что это ужас-ужас" автор впихивает в мир возможность разрывать запечатление, да ещё и как будто это что-то хорошее - типа запечатлённые любят друг друга не по настоящему, и нужно разорвать связь чтобы строить настоящее.

Мария Сакрытина Сердце тёмного властелина

Очень понравилось.
Милый такой стёб про сказочный дискурс (белоснежка, спящая красавица, феи-ведьмы-рыцари, вот это всё)
Но при этом герои внезапно живые, а не картонные.
И решают вполне себе сложные этические задачи.
Tags: книжное
Subscribe

  • продолжая разбор

    вот примерно так я покупаю одежду

  • ***

    Кусочек счастья. В Ашане появилась касса самообслуживания. Ура!!!!!!!!!! Правда, несколько глюкавая (или я не до конца разобралась). Ну, пропикать…

  • ***

    Одна женщина очень хотела ребёнка, но у неё никак не получалось. Как-то через её деревню проходил буддистский монах, и она обратилась к нему со своей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments