?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следущая запись

Прочитанное

Шелег Дмитрий Нелюдь. В принципе понравилось, продолжения скачала. Фентазюшка попаданческая - вот только я кучу стёба вижу. Так, философские телеги вместо попаданца толкает его товарищ и этому есть обоснуй. Единственное что царапает - крысы как основной источник пищи.

Светлана Жданова Невеста демона. Почти полный восторг, приятное женское фентази. Как-то так хитро сделано, что даже у меня получается себя ассоциировать с главной героиней - при том что её тяга к свободе мне совершенно непонятна а местами и противна. Минус - рояль в кустах ближе к финалу, дающий героине кучу ресурса на ровном месте. Зато хеппи-энд, ага. А, ещё царапают очепятки (это ещё можно простить) и местами откровенная неграмотность автора - когда по ошибке видно, что автор в принципе не знает смысл или происхождение слова.

Чайна Мьевиль. Рельсы. Интересная штука с кучей пасхалок. Относительно добрый постапокалипсис про поезда и море. Финал - разочарование, всю книгу герои идут к нему, всю книгу строятся гипотезы что там, какие-то легенды ещё набрались - а в итоге пшик.

Выставной Владислав Пророк Зоны. Сталкерская серия - но не про войнушку, а скорее про Зону Стругацких. Хоть и в другой географии. Про смысл и осмысленность действий, про столкновение с непонятным. И про кривое исполнение желаний.

С.Дж.Уотсон. Прежде чем я усну. Страшилка. Женщина просыпается и обнаруживает, что рядом с ней незнакомый и непонятный мужчина, а сама она о себе не помнит вообще ничего. Дальше выясняется что забывает она - когда засыпает. Очень много напряжения, очень много вопросов о том, кому можно доверять - если о мире и о своём прошлом она знает только с чужих слов, и слова эти не сходятся. А ещё очень хорошо можно прочувствовать значимость контекста, того, что по умолчанию известно обоим собеседникам - и что бывает, если они думают, что контекст одинаков, а на деле это не так. Финал интересен, я какое-то время подозревала что там что-то такое будет, но вот додуматься до того, кто конкретно чудак на другую букву - было сложно.
Пожалуй, я бы советовала эту книгу тем женщинам, которые запутались в отношениях.
Очень хорошо помогает понять что когда тебе кажется, что что-то не так - тебе не кажется. Но вовсе не обязательно "не так" именно то, о чём ты думаешь.

Барановский Вадим. Край без Короля или Могу копать, могу не копать. Восторг. Книга о хоббитах ещё до войны кольца и до прогулок Бильбо. Очень живой мир, никакого дисбелива, все хвосты подобраны, немного мистики, немного старых легенд, любимая мной трансформация "как оно было" в "как оно запомнилось".

Геррер Мария Наваждение. Милая, интересная, неспешная женская фентазюшка по дореволюционной России. Увы, написана только одна книга, продолжение надо ждать. Очень интересная для меня коллизия - мужчина и женщина, которые друг к другу относятся плохо (не на ровном месте), и вообще друг другу не подходят ни по взглядам на жизнь, ни по представлениям о прекрасном и правильном - но оказываются в одной лодке и вынуждены находить способ ужиться. Мистическая часть так себе, вместо ведьм можно подставить любое опасное пугало по вкусу. Но атмосфера - самое оно:) Разве что меня царапают разговоры через "вы".

Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю. Ни о чём. Я рассчитывала на что-то похожее на Эмиля из Лённенберги (если оно так пишется, лень проверять:)) - а тут просто дневниковые записи маленькой девочки из благополучного и безопасного места. Дочитала только чтобы поставить галочку и закрыть вопрос.

Пехов Пересмешник. Перечитывала - и по прежнему нравится. Стимпанк, немного магии, привет Лондону - столице Империи. Жалко что так мало. Ну и ещё хорошее напоминание что самые бесполезные штуки порой оказываются тем единственным ключом, без которого не будет дела.

Корнев серия про экзорциста. Одна из самых любимых. Даже иногда задумываюсь про шляпу с колокольчиками - примерно для описанных в книге целей:) Фентази, угу, хотя и боевик тоже (но я просто пролистываю драки, если они затягиваются)

Робинсон Джоан Когда здесь была Марни. Атмосфера очень интересная, такая вот, сквозит из прошлого и из вечности. Но финал всё обламывает и затыкает - не чудо, не мистика, не девочка из иного мира, всё тупо и банально. Обидно очень. Наш девиз непобедим - возбудим и не дадим, именно этот случай.

Таррин Фишер, Колин Гувер. Никогда, никогда (три части). Потеря памяти, мистика - и любовь. В нашем мире, в реальном времени, со смартфонами и прочим. Очень красиво и вдохновляюще.

Метки:

Comments

( 5 мурлыков — Мурлыкнуть )
lj_frank_bot
Aug. 8th, 2019 01:29 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
lomelind
Aug. 8th, 2019 01:32 pm (UTC)
Только литература
lj_frank_bot
Aug. 8th, 2019 01:35 pm (UTC)
Спасибо, ваш ответ делает нас лучше
upfes
Aug. 8th, 2019 03:04 pm (UTC)
Ого. А "мы все из Бюллербю" - одна из моих любимых книг

кроме языка-линдгрен и так далее - очень много скрытых цитат, очень много вот этого тяжёлого, жуткого мира (который для этих детей - ну вот обычная такая жизнь)

Например, события происходят на фоне предверия Первой Мировой, а пишется книга во время Второй и сразу после её. "А вообще-то газета была скучная, и в ней писали, что скоро должна начаться война, и все только про войну".
Есть много скрытых указаний на привычный пиздец. (ну вот как у Эмиля: дедушки и бабушки наёмных рабочих сидят впроголодь в душном доме для престарелых, потому что девать их некуда, и кормить их не на что. Или, скажем, дети, от которых пришлось отказаться родителям, переполняют дома для сирот , где с ними жестоко обращаются - Линдрген и самой довелось отдать своего ребёнка на усыновление, к слову. Шестеро детей, герои книги - это барчуки, дети довольно зажиточных землевладельцев. Вокруг них, если честно, бедность и нищета полнейшая, Но когда они заходят в крохотную каморку старухи, где только лежанка и очаг, для них это "ооо как уютно!!!"


и, конечно, ясно передано детское восприятие мира.
lomelind
Aug. 8th, 2019 03:18 pm (UTC)
Скрытые цитаты я не распознала, увы мне...

Наверное, мы ещё и разные вещи пиздецом считаем.

В Эмиле вся коллизия с домом престарелых у меня попадает в "ну да, именно так и происходит обычно" - а пиздецом веет только в раскладе с болезнью Альберта. Когда по идее о нём должен был бы позаботиться хозяин - а заботится маленький мальчик, потому что больше некому, и всем нормально.

В Бюллербю если так подумать - то пиздецом мне веет только в раскладе с больной учительницей. О которой заботятся ученики. Во первых потому что заразятся же. Во вторых - чтобы для заботы о больном человеке нужно было привлекать детей это нужен бааальшой пиздец масштаба "вырезать всех кто выше тележного колеса". Т.е. чтобы в округе не осталось вообще ни одного взрослого, способного стоять на ногах.

А так - очень мощный фильтр там насчёт этого "вокруг". Его как бы совсем нет. Есть Бюллербю, есть школа (в которую ходят все вместе и с другими детьми не общаются никак), есть ещё сапожник и старушка - и всё.
( 5 мурлыков — Мурлыкнуть )