Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Categories:

слишком сильный герой - это проблема

Кажется, где-то уже писала...

Одна и та же сюжетная проблема, которая мне очень портит удовольствие от чтения-для-отдыха.
(по умолчанию я пишу про фентази, для меня это основной жанр).

Вот у нас на старте есть герой. Или группа героев.
Перед ними какая-то Проблема, которую надо Решить. Или у них Квест.
(вот тут уже сразу несколько царапает - мне было бы интересно почитать про обыденность, но про это очень мало кто пишет. Не про "случилось что-то", а про жизнь, в которой ничего особенного не случается).

И так вот сразу, щелчком пальцев, герой эту Проблему решить не может. Иначе какая же это проблема.
Но решать её как-то надо, и герой этим занимается долго и упорно.
(при этом чаще всего в фоне постоянно сквозит, что вот это происходящее - не норма, вот когда Проблема будет решена, тогда нормальная жизнь восстановится)

Если не вылазят рояли из кустов - герой в процессе решения Проблемы чему-то научился и какой-то дополнительный ресурс приобрёл.

Дальше если мне повезло - герой решает ещё несколько подобных проблем, пока не придёт песец. Если не повезло - хватает и одной.

Упс, приплыли. Герой уже настолько крут, что теперь он может решить такую Проблему щелчком пальцев. Или она ему уже не мешает жить.

Дальше я видела такие варианты:
- на этом книжка и заканчивается. Мало. Я предпочитаю длинные циклы и хорошо проработанный мир - чтобы успеть в нём освоиться и пожить.
- меняют героя и он решает примерно такие же проблемы но как-то иначе. Тут ещё грабли - одно дело, если проблемы касаются самого героя, тогда ок, и другое - если проблемы мирового масштаба, тогда нужен ещё и обоснуй откуда они снова вылезли если первый герой их решил. Так себе решение, мне первый герой обычно уже чем-то дорог и интересен.
- пытаются тупо масштабировать проблемы. Сначала был один хиленький некромант, потом какой-нибудь чёрный властелин, потом битва армий нежити против армии героя. Ни разу не видела чтобы это получилось хорошо. Потому что методы толком не масштабируются. Навык "спереть колечко и быстро сдрапать" или "дать по морде одному зомби" вовсе не то же самое, что навык "привести армию к победе, а сначала её ещё где-то взять". Здесь же вырастает популярный ляп "у героя за спиной целая армия, но он почему-то действует самостоятельно, и либо у него получается, тогда возникает вопрос на кой ему та армия, либо в самый неподходящий момент армия оказывается без командира и у этого либо есть последствия (редко) либо тут наступает дисбелив". Ну и плюс ещё получается при таком раскладе, что от деятельности героя миру становится всё хуже и хуже, что тоже вообще-то вызывает дисбелив. Ну и если герой мне полюбился за то, как он машет мечом, то переход к дипломатическим переговорам на несколько страниц каждые как основной деятельности меня не радует.
- устраивают герою какую-нибудь подлянку чтобы обнулить или испортить его достижения. Например, можно забросить его в другой мир, где ему придётся снова с ноля начинать. Или как-нибудь проклясть замысловато, чтобы то, что он уже умеет, ему никак не помогло. Вообще интересный ход, но при этом случается так, что по факту уже совсем другой герой и всё другое - а я хочу ещё того же самого.

а вот пожалуй и всё, не получается ещё вариантов вспомнить....
Tags: книжное, поток сознания
Subscribe

  • ***

    Сегодня впервые в жизни ехала по велодорожке. Как-то раньше не случалось, чтоб они попадались и вели туда, куда надо мне. Это просто вааааау!!!!…

  • любопытная тенденция

    Вот приходят два мастера чтобы сделать некую работу. Один постарше, другой помладше. С существенной разницей, могли бы отцом и сыном быть. Сразу…

  • принесло инетом

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments