?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следущая запись

***

Случается, что мнение со стороны и правда важно и ценно. И это вовсе не свидетельствует о слабости, некачественности, недостойности, горе ошибок и прочих пушистых северных лисах.

Вариант раз: если существо про себя осознаёт, что сейчас оно очень не в порядке. Грипп у него, или устало сильно, или съело не то, или ему мозги съели. Да, лучше важные решения отложить - но и с проходными лажать не хочется, а ещё иногда "отложить решение" - это тоже решение:) В общем, чужой работоспособный мозг бывает лучше убитого своего. Лишь бы он был хотя бы нейтральным, а лучше - на твоей стороне.

Вариант два: если существо технически не может дотянуться до нужной информации, а кто-то другой - может. Начиная от простого ритуала перед выходом из дома: попросить кого-то из домашних глянуть, всё ли в порядке. Очень помогает от приколов типа "забыла надеть юбку", "заправила юбку в трусы", "один глаз накрасила, а второй нет", "упрыгала по снегу в домашних тапочках". (и я не верю, что есть люди, доросшие до того возраста, когда уже сами одеваются, кто ни разу так не попадался)

Вариант три: существо знает, что его информация в конкретной сфере - хреновая. И ладно бы просто недостаточная, чаще бывает что там каша из годной, порченой, очень порченой, и вообще-ни-в-какие-ворота-не-лезущей, и существо не знает, какая из них какая. Хреновые учителя попались, или от родителей тараканов набралось, или опыт специфичный прилетел. Как по мне, тактически самое разумное (и самое честное по отношению к окружающим), что тут можно сделать - пометить всю сферу как негодную, и запрашивать мнения со стороны на каждый чих (а разбирать эту свалку - отдельная работа, когда и если будут силы на это дело). Но хорошо бы, чтобы у того, кого спрашивают, здесь было хоть немного больше порядка.

Вариант четыре: если существо действует не в своём пространстве, а в чьём-то ещё. Начиная от "маникюрша рисует клиенту цветочек на ногтях". В принципе сюда и ситуации обучения укладываются, только странным образом, так что эту грань замнём для ясности:)) Так вот, в таком случае правильнее будет ориентироваться на мнение владельца пространства. Ну или если пространство общее (вот пожалуй обучение скорее сюда) - то учитывать мнение всех совладельцев. Кстати, так можно общее пространство и наращивать:)

Вариант пять: любые ситуации формата "жопой чую, что что-то не так, но не понимаю, что конкретно". Скорей всего у такого непонимания есть причина, и скорей всего у постороннего, которого спрашиваешь - этой причины нет. Тут можно спросить и вовсе левого хрена с горы, обрисовав ему ситуацию в общих чертах. Он начнёт выяснять подробности, задаст вопросы - и тут-то ты и поймёшь, где собака порылась.

Думаю, ещё есть:)

Comments

( 6 мурлыков — Мурлыкнуть )
upfes
Oct. 20th, 2018 09:49 pm (UTC)
Блин, не могу придумать ещё ни одного варианта. Крутая схема
shn
Oct. 21st, 2018 09:58 am (UTC)
не знаю, мне как-то страшно даже себе представить, что я доверю разгребание своей свалки непонятных знаний посторонним людям
я так уже доверился один раз, нет, спасибо
lomelind
Oct. 21st, 2018 11:07 pm (UTC)
Я же вроде писала не про то, чтобы кто-то лез внутрь и разгребал внутреннюю свалку, а про то, чтобы повесить на стрёмные куски свалки таблички "я сейчас этому не доверяю", и для той жизни, которая происходит здесь и сейчас - пользоваться внешними опорами.

А что делать с тем, что внутри - так это может решать только хозяин того, что внутри:)

От примитивного - я не уверена, что правильно помню, сколько соли в этот маринад нужно класть, так лучше я в сборник рецептов загляну.
shn
Oct. 22nd, 2018 07:53 am (UTC)
ну а я вроде ничего не пишу про "лезть внутрь", а про то, что я вообще не уверен, что левый хрен в этой сфере что-то знает, или что его знание - не токсичное, или что в этом сборнике рецептов нет ошибки. или что он настроен нейтрально, а не негативно
а зря, наверно, есть такие ситуации, когда лучше какая угодно вообще опора, но внешняя, другая
но абсолютно во всех ситуациях, когда я запрашивал "мнение со стороны", ну например в сообществах психологических - я получал не внешнюю опору, а кучу дерьма
это мне надо круто с человеком сблизиться, чтобы я вообще стал запрашивать его мнение
lomelind
Oct. 22nd, 2018 08:03 pm (UTC)
Упссс... Да, действительно скользкое место.

И в сообществах я тоже нарывалась, просто думала не о них, когда пост писала.

Я всё же считаю, что близкий по умолчанию настроен хоть немного позитивно ко мне - иначе какой это близкий. И что если спрашивать постороннего хрена с горы о малом, то с большой вероятностью он таки даст опору.

И да, у меня часто случается так, что хреновая внешняя опора будет лучше, чем совсем-совсем хреновая внутренняя. И что сборник рецептов может содержать ошибку, а может и не, а каша в моей голове ошибку содержит почти точно.

А ещё меня достало, что там, где я вроде бы близкий, и вроде бы могу что-то вменяемое сказать или помочь - от меня упорно отпихиваются с детским воплем "я сам!!!". И ничего хорошего с того не получается. Потому что сам уже не может, или никогда не мог, или вообще никто из людей не может. И вот это бессилие на ровном месте, особенно если последствия и мои тоже - брррррр!

shn
Oct. 22nd, 2018 08:07 pm (UTC)
агаа, ну я пост понял как не про близких, а как про посторонних людей вообще
а так да, ы. действительно бывает, когда хреновая внешняя опора лучше, это факт...

( 6 мурлыков — Мурлыкнуть )