Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Category:

И ещё про разницу точки взгляда

Сейчас я играю в Ведьмака - приятный бонус от обновления техники:)

И на этом примере хорошо видна разница между целями игрока и целями персонажа.

Персонаж, в данном случае Геральт, заинтересован в том, чтобы решить свою задачу побыстрее. Также он заинтересован в процессе научиться новому, стать сильнее, натренироваться (по контексту этой игры - скорее "вернуть себе своё", но в большинстве игр этой закладки нет). Прокачаться, в общем.

А игрок (я:)) совсем другого хочет!
Игрок знает, что как только основная цель персонажа будет выполнена - ему достанется надпись "гейм овер", ну может какие-то финальные ролики, и на том всё. Игра - закончится.
При этом игроку игра (в отличии от персонажа) доставляет удовольствие, это и есть цель игрока - расслабиться, насладиться процессом. Если игра так не работает - это хреновая, неподходящая игра, и в неё вообще играть не нужно. Игроку для того, чтобы выйти из игры, не обязательно дойти до финала и закрыть вопрос - можно просто нажать эскейп, а потом удалить игру с компьютера и закрыть вопрос.

Получается, что игрок, играющий в хорошую игру, заинтересован в строго противоположном: решить задачу персонажа как можно медленнее! И сделать так, чтобы персонаж сначала все закоулки облазил, все побочные квесты выполнил, все пасхалки собрал, в общем с точки зрения персонажа потратил кучу сил и времени на всякую никому не нужную фигню.

С прокачкой тоже интересно.
Персонаж считает, что если он улучшит какой-то навык, то это ему поможет.
Игрок знает, что это нихрена не так. В большинстве игр по мере роста уровня персонажа либо монстры становятся сильнее, либо ему открывается доступ в локации с более сильными монстрами - но усилие игрока на "победить среднего монстра" или "выполнить среднюю задачу" поддерживается примерно стабильным.
С другой стороны, часто в играх при переходе на новый уровень теряется возможность собирать бонусы предыдущего уровня. Или они обесцениваются. Персонаж об этом не знает (но может подозревать:))

Соответственно, если игроку нравится сама игра, а не просто процесс получения медалек типа "у меня орк уже 100500 уровня" - то он опять же заинтересован в том, чтобы как можно дольше сидеть на каждом уровне. А если есть варианты, в какие навыки вкладывать очки опыта, то ещё и в том, чтобы производить такой вклад как можно позже, в идеале непосредственно в той ситуации, когда конкретный навык понадобился, и имеющегося уже не хватило.

А ещё некоторым игрокам бывает интересно проходить игру за счёт сил игрока а не персонажа. Сильного вояку провести через толпу монстров каждый сможет, а ты попробуй проведи хиляка, который вообще с первого же удара помрёт. Не во всех играх подход прокатывает, иногда убийство монстров - единственный предусмотренный автором вариант прохождения игры или отдельных квестов. Но в том же диабле бывает интересно в таком режиме побегать - жаль только, что для перехода в следующую главу таки надо что-то с квестовым монстром делать:)

Как по мне, в жизни, которая уже вне компа, те же расклады работают. Можно быть персонажем и старательно вджобывать, пытаясь удовлетворить непонятно кем навязанные KPI. А можно быть игроком и собирать в каждом квесте удовольствие от процесса. Не только "сделать нечто", но и "прожить процесс делания нечто". Да, медленнее - но смысла больше.
Tags: айе Таэри, игра, комп, пси
Subscribe

  • злое

    С вот этими людьми, которые должны прийти и что-то принести и/или что-то сделать - вообще реально договориться по времени и чтоб они сделали как…

  • Газонокосильщики - сволочи!!!

    Ну то есть понятно, что в первую очередь сволочи те, кто их послал - но и сами они тоже согласились на эту работу вряд ли под дулом автомата. Во…

  • гипотетическая ситуация.

    Осторожно, ситуация не из приятных. Предположим, вы обнаруживаете себя в незнакомой части своего города. Ну то есть вы считаете, что город тот же,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • злое

    С вот этими людьми, которые должны прийти и что-то принести и/или что-то сделать - вообще реально договориться по времени и чтоб они сделали как…

  • Газонокосильщики - сволочи!!!

    Ну то есть понятно, что в первую очередь сволочи те, кто их послал - но и сами они тоже согласились на эту работу вряд ли под дулом автомата. Во…

  • гипотетическая ситуация.

    Осторожно, ситуация не из приятных. Предположим, вы обнаруживаете себя в незнакомой части своего города. Ну то есть вы считаете, что город тот же,…