Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Categories:

и ещё про внешних мотиваторов

Сегодня узнала о существовании закона Йеркса-Додсона. Теперь я знаю, куда посылать желающих повысить мою (или ещё чью-то) мотивацию извне. Вот сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%99%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B0_%E2%80%94_%D0%94%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0

(хотя конечно по дефолтному адресу тоже можно).

Приятно видеть, что не мне одной это видно:))

Отдельно важный момент - чем задача _сложнее_, тем эффективная мотивация должна быть _меньше_.
На практике это значит, что если хочешь помочь кому-то справиться со сложной, масштабной задачей - не нужно его мотивировать, стимулировать и пинать. Наоборот, нужно помочь ему выдохнуть и расслабиться, снизить важность задачи, успокоить его. Снизить его мотивацию, а не повысить. Уменьшить уровень "драйва", а не повысить.

Законом Йеркса-Додсона в психологии называют зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Роберт Йеркс и Джон Додсон ещё в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Математически это описывает теорема Ролля.

Для задач различной трудности максимальная результативность достигается: для сложных задач при слабой мотивации (при 2-3 по 10 бальной шкале), для средних — средней (около 5) и простых — высокой (7-8 и даже выше).
Tags: fireplay, айе Таэри, пси, флайледи
Subscribe

  • капельные кофеварки - а вдруг?

    Конструкция капельной кофеварки достаточно простая. Есть бачок с водой. Снизу из этого бачка вода по трубке поступает в нагревательный элемент. В…

  • ням-ням

    Внезапно получился бисквит. И теперь я знаю, что раньше я делала не так. В этом рецепте было написано что взбивать надо 7 минут. Удивилась. Но раз…

  • прилетело

    Вот здесь https://manulita.livejournal.com/326379.html великолепная прививка от достигаторства:)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments