Lomelind (lomelind) wrote,

Таймень-2: капитан Женя, матрос Боря
Таймень-2: капитан Сережа Малимон, матрос Сашенька
Таймень-2: капитан Миша, матрос Даша
Таймень-2: капитан Виктор, матрос Нина(я), юнга Крис(крысенок)

Для меня поход начался в 23.00 29.04, когда я нагрузившись рюкзаком поползла на вокзал. Так сложилось, что все продукты, которые должен был доставить наш экипаж, закупала, а следовательно и несла я, так что рюкзак весил не так и мало(но не являлся неподъемным)... Некоторое количество эмоций принес и сам процесс укладки - рюкзачек у меня маленький, всего 75 литров... Все же удалось все затолкать;))
В полночь я была уже на вокзале, в точке сбора. Народ понемногу сползался, точнее сползались вещи, а народу стабильно было 2-3 человека... В общем анархия - мать порядка...
Где-то в районе 2-х часов кто-то кинул клич что наша электричка уже подана посему можно попытаться забраться в нее и там поспать... Попытались, но тут же были изгнаны, мерзли на платформе, не теряя чувства юмора и собственного достоинства... Через полчасика все ж загрузились, и тут возник вопрос, как адекватно объяснить тем, кто еще не прибыл, где именно мы находимся... То есть сама связь еще не была проблемой - смс - великая вещь, но мы никак не могли договориться насчет того, в каком же мы все-таки вагоне. Кончилось тем, чтьо делегация встречала опаздывающих на платформе... последние два экипажа прибыли буквально за минуту до отхода электрички...
Спать в электричке с кучей барахла оказалось намного приятнее чем заниматься те же без этой кучи... Жаль что мало;))
Доехали до Жмеринки, выгрузились... В процессе пересадки на следущую электричку нас дважды отрезало от требуемого пути проходящим поездом, поэтому еле успели... как следствие - кое-как приткнулись кто на рюкзаках, кто в обнимку с байдаркой... В связи с рассеиванием группы часть народу чуть не выгрузилась за остановку до требуемой, но все ж в результате все благополучно собрались на платформе в Гнивани.
Буквально в паре шагов о вокзала находится остановка маршрутки, идущей на Тывров. Сняли одну маршрутку, и умудрились загрузить в нее 8 байдарок, 16 человек с рюкзаками, и в принципе еще можно было догрузить... Маршрутка довезла нас до моста через Южный Буг... Спустились к речке и занялись сборкой флотилии... первые осторожные касания реки... как-то она примет нас? Народ, ходивший раньше по этому маршруту, утверждал, что вода высока как никогда...
Первая в моей жизни шивера... Вода ревет, но каким-то эн-тым чувством угадываю камни... довольно спокойно проходим по пути, проложенному флагманом... Как ни странно, особых эмоций само прохождение не вызвало - по крайней мере у меня;)) Засматриваюсь на берега - красиво... зеленые луга-холмы с разбросанными валунами... Скалы... Асоциации с Ирландией, вроде что-то подобное было в фильме "Скарлет"... И с Друидами... Волшебные места.... При просмотре порога у старой мельницы(от плотины остались собственно только воспоминания и порог) подбираю омелу и укрепляю на байдарке - как-никак, грядет ночь Белтайна... За весь день серьезный порог был только один - у мельницы... А вечером долго пели под гитару... Это просто другой мир....
1.05 Более-менее нормальный ходово день... Салют пропоролся в очередном пороге, в связи с чем был назначен обед, чтобы дать время на заклейку. Слегка начинает напрягать избыток населенки... Прошли Киевский порог(называется так потому что когда-то там кто-то из киевлян гробанулся) и встали сразу под ним... Собственно вещи обнесли по берегу а на байдарках прошли... Адреналина море, особенно когда байдарка идя по галстуку центрального слива пропарывает бурун метровой высоты(по крайнй при прохождении это ввыглядит именно так), проходя чуть ли не в сантиметре от камушков...Как-то все мысли просто уходят, сливаешься с веслом и байдаркой...
2.05 Почти сразу после отплытия влетели в Алексеевскую шиверу... мы сели на камень, течением нас развернуло и сняло, так что шиверу мы проходили кормой вперед... Из-а рева воды даже себя не слышишь, так что капитан и матрос общаются непонятно как...
А потом был Печорский порог(называется так потомцу что оч похож на то, что творится на реке Печора или потому что находится у поселка Печора - неважно). Порог коварен тем, что во-первых река, стиснутая скалами, сужается, во-вторых, валуны в нем заметно больше чем в предыдущих, поэтому сила течения просто бешеная... Состоит эта прелесть из шиверы и четырех ступеней, между которыми есть промежутки относительно чистой воды...Итак сперва в шиверу влетели Волков и Паша, сели там на камушки и осознали, что это Печора... Все вышкреблись на левый берег и пошли просматривать путь... Река разделяется на две протоки, но в левой плотина... А правая... Это настолько величественно... Возможно со временем выложу фотки, но вряд ли они передадут ЭТО.... Постепенно все прошли шиверу и зачалились... Перед нами шел катран, они сели, потом мы сели, они снялись, потом они снова сели, а мы снялись и попытались все же пробиться... Через пару минут нас жестко навалило бортом на камень(по крайней мере я так поняла) и мы кильнулись. Как ни странно никаких эмоций, никаких мыслей... На автомате: нащупать дно(не выпуская весла) - сумочку с Крисом наверх - сумочку с Крисом в зубы, в правой руке весло, левой помочь капитану перевернуть байду(для общей эрудиции сухая байда весит около 36 кг, а в этой были еще вещи и мноого воды) - отчерпать каской воду - заползти в байду - не знаю как придержать ее веслом пока загрузится капитан(в процессе вычерпывания воды жестами объяснгить Жене что помощь не требуется) -причалить где Женя показал - вытряхнуть из сумочки мокрого перепуганого Криса - выгрузить вещи - оттащить их ниже третьей ступени - собственно посмотреть на порог...Идем первую ступень в разгруженой байде... Нас наваливает на камень, выскакиваем, срываем байду с него, грузимся в нее, и через мгновение не успеваем отбиться - киляемся... Нас тащит вместе с байдой, байду клинит поперек течения, еле срываем - не успело сломать, байда полна воды и хлещет через верх, пытаемся как-то убрать ее из струи, благо не очень глубоко(в среднем мне по пояс)Меня отрывает от байды и волочит по камням, хорошо хоть ноги как-то защищены гидрой и кедами, а тело спасиком... каску разбивает о камни, точнее саму систему креплениЯ каски к голове, в весло мертвой хваткой... камни кончаются, паытаюсь плыть к берегу, и понимаю, что не успеваю, и сейчас затянет во вторую ступень... там течение уже тащит по дну довольно большие валуны, то есть смерть... на берегу наши, но они ничем не могут помочь, ищут кто адмирала, кто спасконец... а мне уже пофиг, я уже чисто автоматически продолжаю бороться... потому что я знаю, кто - встретит... его пальцы на моем запястье, его голос "Ло, ты еще не все закончила" - и с каким-то чудом невесть откуда взявшегося ката мне тянут руку, хватают за весло, подводят к берегу...Еще толком не вернувшись в этот мир выползаю, бросаю весло, каску, объясняю адмиралу ситуацию...Моего капитана и нашу байду совмесными усилиями снимают, а я унаю, что пока мы корячились на первой ступени, Миша+Даша кильнулись со всеми вещами на третьей, причем их побило жестче чем нас, потому и адмирал не видел что со мной творится что их вылавливали... Переоделись в сухое, заклеили байду... Решено между третьей и четвертой ступенью переплавится на тот берег и там стать на ночь... Не знаю как заставила себя снова сесть в байду, да и капитанцу тоже нехорошо... но мы смоглим пройти... Да еще и мы в этот день дежурили, по сути это даже плюс, что не было времени особо задумываться на тему а что было бы если бы...
3.05 Нормальгный ходовой день. Один раз нас снимали с островка, потому что после вчерашнего слишком круто отвернули от камня - сели на другой - неудачно сняли с него байду - ее захлеснуло - вывели на буксире благо было куда, потом сняли нас... К вечеру я уже совсем на автопилоте, температура под 40... налакалась на ночь террафлю с горячим вином и отрубилась
4.05 с 12 до 16 дошли до Райгорода, последняя стоянка, разбираем байды... у нас погнут стрингер, смыло крюк для весел... у адмирала пара стрингеров согнуты чуть ли не под прямым углом... но в общем без невосполнимых потерь вроде бы...
5.05 подъем в 3 ночи, сбор рюкзаков, дизель в 4.12 до Винницы, лихая пересадка на поезд Ивано-Франковск - Харьков, в процессе которой нас раскидали по вагонам, вследствие чего Миша(Дашин) забыл байдарку в поезде(ее погрузили в режиме аврала в первый вагон, а Миша ехал в 5-м), но вечером в клубе выяснили что байдарку Миша все ж сумел получить обратно... правла это уже другая история...
Tags: фото

• как сохранить состав для ванны

Я не знаю как эту фигню правильно назвать. То ли недогидролат, то ли экстракт, то ли что. Берётся кастрюля, в неё складывается материал (в данном…

• Достали!!!

Комары достали и закусали! Ррррр!!!! Вдруг кто знает - какая есть долгоиграющая защита от комаров, работающая в условно открытом пространстве? Ну то…

• удивления пост

Интернет-заказы и идентификация клиента. Я привыкла к логичной схеме. Если ты уже заплатил за заказ - то нужно подтвердить, что ты и есть заказчик…