Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Почитать странного

Дорогие френды, вдруг кто знает, чего бы почитать, ятоб там описанная конструкция была?

Есть некое пространство. Неважно, либо оно отграничено от пространства условно нормального, либо весь описываемый мир таков. Отграничено может быть и по времени (не выходи на болота, когда зажгут фонари).
Пространство чуждое человеку. Не злобное-враждебное, а просто иное.
Местами опасное. Но не со зла, а либо с гастрономическими целями, либо просто потому что человек вот так на его свойства реагирует.

Особенности под катом, а то совсем длинно получается


Важно - не поле боевых действий.
Т.е. вопрос "прибить встречного монстра" в принципе не стоит, монстр либо неуязвим, либо по определению сильнее.
Или просто монстров нет.
Но главное - людей либо достаточно мало, чтоб при встрече у них хватило ума заниматься не войной а чем-то поумнее, либо ещё и специфика пространства вмешивается. Либо и вовсе герой один, и других людей здесь нет и быть не может, а с жителями пространства воеать не получится.
Ну и чтоб автор не про повоевать писал а про что-то другое:)

Ещё желательно - должно быть понятно, почему оно такое. Не просто "чужая планета, тут водится всякое". Скорее уж "когда-то здесь жили люди, потом случилось то-то и то-то, и больше люди здесь не живут, а кто живёт, тот не человек вовсе" (выяснение, что же именно случилось - вполне может быть основным сюжетом)

И ещё важный момент - необходимость для героя с этой средой взаимодействовать. Либо плановая (живёт он тут), либо внеплановая (вода кончилась, придётся пить из копытца). Если будет постепенное размывание границы между средой и героем и эмоции с мыслями героя по этому поводу - совсем хорошо.

Главное, чего я ищу - атмосферы.

Удачные примеры:
- игрушка диабло, если отвлечься от картонности декораций и представить, что монстров тупо нет (ну или пройтись, прибить всех, убрать добычу, чтоб не маячила, а потом гулять)
- те куски ведьмака (первого), которые мне удалось пройти (а вот в книге я такой атмосферы не помню... возможно, потому что в книге за ведьмака Геральт, а в игре - я)
- кинговские бесплодные земли (из тёмной башни)
- у Пехова много россыпью. Сейчас ярко вспоминается как Гаррет-тень лазил в старую башню магов - вот те несколько кварталов вокруг неё. Да и все костяные дворцы. В недавно прочитанном цикле "страж" тоже много.
- пикник на обочине, конечно же. Фильм в меньшей степени. Но не сталкер-игрушка и не фанфики по ней - потому что не изучать, а воевать.
- фильм "гадкие лебеди". Именно атмосфера затопленного города, военных вынести за кадр.
- Робин Хобб - дождевые чащобы как локация
- чёрный отряд, тоже богатой россыпью. Читала давно, из сейчас помню что там вообще весь мир вокруг такой, но это могут быть и фокусы памяти.
- а вот фоллаут как игрушка - нет. Потому что социалки много (да, дать в морду - тоже её вариант), а из несоциальных опасностей только монстрики (вполне убиваемые) и радиация, эффекты от которой всё равно героя не постигнут.
- сайлент-хилл до момента начала активной движухи с жителями
- вторая часть рыб небесных


Tags: вопрос, книжное
Subscribe

  • прочитано

    Оксана Зиентек Хроники Люнборга и окрестностей Понравилось. Очень захватывающая серия. Про то, что всё будет хорошо. Про замужество и то, как…

  • прочитано

    Дарья Вознесенская Игры стихий Так себе. С одной стороны интересный и небанальный сюжет про попаданку. С другой - слишком много вот этого "я…

  • прочитано

    Князькова Планета мужчин Бульончик, но с нюансами. Есть планета на которой живут только мужчины, такие все накачанные-сильные-приятные наощупь. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments