Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

место для жизни: продолжение

Под катом снова тяжёлое.


Продолжая предыдущий пост.
В 9 классе я оказалась в физмат-лицее, и проучилась там до 11. Как я там оказалась - в данном случае неважно.
Но пожалуй это первый опыт устойчиво своего пространства, в котором меня видят. Пусть даже и со своими сложностями.

Причём сложности, внезапно - совсем не там, где по логике им бы быть.

В этом дивном заведении жили и учились подростки (уже не дети, не могу именовать нас - таких - детьми) - со всей Украины. Все - не такие, как фон. Не про всех знаю, но похоже, что и правда все - из тем или иным образом неблагополучных семей и ситуаций.
И собственно с интернатом и был некоторый затык.
С одной стороны, киевлянам в нём место не было положено, потому что всем-же-понятно-что-лучше-жить-дома-с-родителями-чем-в-общаге.
С другой стороны, кому далеко ездить, те могли написать заявление и обитать в интернате - но на выходные всё равно домой сваливать, потому что всем-же-понятно-бла-бла-бла.
С третьей, эти расклады ещё и регламентировались, т.е. если уж живёшь в интернате, то ночевать должен на месте, иначе чп, будут искать куда делся, и в общем будут последствия. А если не живёшь - то опять же, если тебя обнаружат ночующим, то последствия тоже по идее будут. Плюс ещё какие-то заморочки с планированием столовской еды (на фоне технической невозможности добыть какую-то другую еду, кроме разве что чая с вареньем - существенно).
У меня так получилось - первую и четвёртую четверть я таки жила в общаге, а вторую и третью - с бабушкой, потому что близко ездить. Во время первой и четвёртой бабушка была на даче, а вариант меня одной в пустой квартире в голову никому не пролезал.

Хотя если бы я сейчас выбирала. то предпочла бы официально жить в общаге всё время.
И по техническим причинам - если учебник дают не на ученика, а на комнату, то всё равно домашку делать будешь в общаге, потому что домой унести учебник не получится, остальным тоже надо.
Но больше - по психологическим и атмосферным.

У нас сначала была комната на 6 девочек, две из которых ночевать ходили домой - киевлянки. Но всё равно все там тусили - и домашки, и переодеться на физкультуру, и вещи оставить, чтоб не таскаться с ними.
У мальчиков была плотность поменьше - просто на класс в любом случае была только одна девичья комната. а у нас девочек оказалось внезапно много.
Позже нас осталось меньше. Но всё равно не сравнить с а-классом, у которых под конец была одна, если мне не изменяет память.

И личного пространства в ней было мне - больше, чем в родительском доме. Плюс - по настоящему, без дураков личного, даже при всём том, что комната девочек днём - это по сути проходной двор.

Там была личная кровать. На которую не то, что положить что-то левое - даже садиться без спросу считалось не делом.
Там было два больших стола на всех и достаточно стульев.
Там была у каждой своя личная тумбочка, в которую заглядывать без разрешения хозяйки никому в голову не приходило.
Там было можно вешать плакаты на стенки - скотчем. И даже если плакат был двусмысленным - он всё равно оставался висеть.
Один такой я потом домой забрала. На нём нарисован младенец, и написано "мечты сегодня - это реальность завтра".
Висел он над двумя кроватями, сдвинутыми в двуспальную, и на фоне общей настороженности воспитательского состава в сторону внеплановых беременностей у учениц - воспринимался соответственно.
Там были два шкафа, в которых было не то, чтоб много места - но имеющееся можно было внятно поделить, и в своей части шкафа каждая поддерживала порядок сама, какой хотела.
Там можно было двигать мебель в пределах комнаты как угодно, не спрашивая на то ни у кого разрешения. Договориться между собой, позвать мальчиков в помощь и сделать.
Там в принципе не было пылесборников и истерик про срочную уборку - были дежурства по комнате, и было внятно определено, в какое состояние комнату надлежит привести.
Там можно было забыть пенал или даже кошелёк на общем столе - и максимум, что с ним сделают, это положат на кровать или тумбочку хозяйки. И никому и в голову не приходило хватать чужую ручку на том основании, что "мне надо срочно".

Ещё там был душ, в котором можно было плескаться сколько угодно, и ни перед кем не отчитываться в этом. Позже, правда, стали его на ночь закрывать, уж и не помню почему - но как-то не помню, чтоб это было проблемой. Ну да, можно было задержаться в душе и опоздать на пары или на ужин - ну так это сам себе злобный буратино, но никто не будет под дверью ругаться, что ты занял санузел, а туда кому-то ещё надо.

И ещё там было очень внятное "мы", и это в том числе и про пространство тоже.
Начиная от "в любой момент времени кто-то из своих должен знать, где ты". Не помню, говорили об этом прямо, или оно в воздухе витало - но по крайней мере про соседей по комнате точно было нормальным знать, хотя бы на уровне эпсилон-окрестности - то ли в душ пошёл, то ли в город, и зачем именно.

И очень много было от взрослых - что "если с кем-то из вас что-то случится, то у меня будут проблемы". Это тоже - про место для жизни, на самом деле. Просто уже не в вещном мире, а во внимании того-кто-может-обеспечить-безопасность.
Tags: айе Таэри
Subscribe

  • фото

    Под катом - несколько фоток из свежих. А шоб було. смелый и нахальный птиц коты гнездятся зелёнохвостая сорока две…

  • очередные фотки

    Под катом:) В небе над нами горит звездаааа... поймала Эмриса при правильном свете - чтоб было видно, что кот а не чёрная клякса…

  • фотки

    На этот раз немного. Зато без обработки. Муторное время, сложно что-то внятно делать внезапно получившийся кустик. Я на нём тренировалась…

Comments for this post were disabled by the author