Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Categories:

Бисерное

Под катом - некоторое количество фоток и комментариев к ним, показывающих как я работаю с бисером. Идеи не мои - где-то на просторах интернета когда-то их повстречала, и просто собрала вместе.
Да, это не совсем мастер-класс, потому что часть действий не сфотографированы по техническим причинам (те, которые уже успела сделать до просьбы объяснить, и те, до которых ещё не дошло).
В общем - не стреляйте в пианиста:)
ifeya . надеюсь в таком виде - понятно?


Общая цель - подвеска в виде авантюриново-бисерного диска на бисерной же ленте. По типу гэрдана, в общем.

Чтобы сплести бисерное полотно, нужен станочек.  Станочка у меня нет, но есть подручные средства.

Для начала - два проездных. Пластиковых. Именно проездных, более жёсткие карточки не подойдут.
Каждый проездной сгибаем пополам, чтобы получился уголок. Он конечно будет разгибаться, - и пусть себе.

Ещё нужна свеча, иголка (не самая тонкая), которую не жалко, плоскогубцы. Для эстетов - тонкий маркер по диску и линейка.

С их помощью делаем примерно такое как на фотке ниже



Линию сгиба видно плохо, но она есть. Примерно посередине половинки проездного проводим линию, параллельно линии сгиба (эстеты при помощи линейки и маркера, лентяи на глазок). Дальше зажимаем иголку в плоскогубцы, греем кончик в пламени свечи и делаем дырочки по линии. Поближе одну к другой, но не слишком тесно, чтобы не сливались. Когда иголка остывает - снова греем. Дырочек должно быть столько, сколько столбиков в схеме, плюс одна. У меня их не хватало на старых проездных, так что добавляла.
На всякий случай предупреждаю - по прямому назначению после такого надругательства иголка уже вряд ли будет годна.




Вот такое получилось. На боковые надрезы не обращаем внимания - это я пробовала иную концепцию, но с ней не сложилось.  А вот сгибы здесь хорошо видны



Собственно схема. Я взяла готовую, правда не под бисер а под плетение на дощечках, ну и цвета у меня чуть другие будут. Можно не извращаться и нарисовать фломастерами на листике в клеточку - но чтоб она была, без неё сложно.




Собственно собираем станок. В оригинале там была линейка, но мне больше нравится старая-маркерная-доска (вот эта белая штука - примерно формата а4. Устойчивее получается.
На всякий случай словами описываю
Выкладываем проездные частью без дырочек на стол, сверху на них линейку или доску. И прищепками или ещё чем соединяем.





Это центральная часть, так получилось что она у меня уже есть.
Как сделать подобное:
сначала нужен камень или что-то с плоской стороной и кусочек ткани (у меня кожзам, а вообще годится что угодно крепкое), вырезанный по форме +2-3 мм.
При помощи суперклея камень фиксируем на материале.
Дальше обшивка бисером - лёска (дальше будет), бисерная иголка, собственно бисер. Первый круг - по периметру камушка. Набираем три бисерины, делаем стежок. Стежки под углом 45 градусов к плоскости материала, по кромке его.
Когда круг пройден - получается что вместо края материала у нас диагональные штришки из трёх бисеринок.




То же самое вид с изнанки
Внутренний круг (со стороны материала который) выплетается в виде паутины всё той же леской с бисером. Иголка идёт в нижние (или в таком ракурсе верхние), на неё набирается бисер в зависимости от величины промежутка, и так сужающимися кругами. Чем-то похоже на то, как плетут ловца снов.

Дальше на верхних бисеринах примерно тем же методом выплетается оплётка для камня. Тоже без заморочек, просто по форме камня - иголка в бисерины, которые уже закреплены, затем добираются бисерины для промежутков. Центральная паутинка тоже примерно тем же способом, звезда у меня сама получилась, я её не планировала.

И вот это большое полотно-типа-диск. Оно выплетается на средних бисеринах.  Первый круг - просто заполнение промежутков, дальше лёска идёт по спирали, то входя в бисерины "прошлого-внешнего" ряда, то набирая бисерины "нового-внешнего". Я несколько перестаралась с темпом набора, поэтому у меня получился не диск, а нечто такое складчатое - но мне так даже больше нравится. Цвета - на интуиции:)



Возвращаемся к нашим баранам, то есть к полотну. Для полотна нужна основа и уток. На роль основы я взяла ювелирную жилку (вот это чёрное на фотке сверху) - она покрепче, чем лёска. Можно брать нити, лёску, проволоку, да что угодно собственно.

Длина - либо длина станочка плюс запас, либо длина полотна плюс запас, смотря что длиннее. В моём случае второе.
Нарезаем основу - количество нитей равно ширине полотна в бисеринах плюс одна.
Мне удобнее завязать на одном из концов узел, потом его придётся срезать . Можно не завязывать.




Вдеваем основу в станочек. Важно чтобы в пределах рабочей области (между проездными) порядок нитей не менялся, т.е. если вошла в пятую дырочку в левом проездном, то именно в пятую же дырочку в правом проездном вышла.



поближе:) Никаких узелков и заморочек, просто вдеть нитки в дырки.



и правый проездной:)



Дальше осторожно натягиваем нити. Тут-то нам и пригодится упругость проездных. То, что окажется слева от левого проездного - будет использовано на заделку левого края (именно туда у меня узел пошёл), то, что окажется справа от правого - будет потом пущено в работу.
Добавившиеся прищепки как раз и крепят хвосты.
Важный момент - натяжение всех нитей должно быть более-менее одинаковым. Не обязательно натягивать чтоб "аж звенело" - но вот чтоб одинаково - важно



Всё та же доска, вид снизу. Чтобы было видно, куда хвосты делись.




В качестве утка на этот раз я использую вот такую лёску. Можно использовать что угодно такое, что можно два раза пропустить через бисерину.
И две бисерных иголочки

Линейка справа - необязательный элемент, просто мне об неё оказалось проще крепить хвосты (ювелирная жилка ещё и упругая, не очень хочет ложиться куда надо)





Дальше придётся немного задействовать воображение, потому что лёску на фотке видно плохо. Берём кусок лёски, длииинный, и привязываем к крайней нити основы недалеко от левого проездного. Привязываем так, чтобы был хвост влево (он понадобится совсем потом, когда край заделывать будем) и длинный хвост вправо - им будем плести. Левый хвост убираем куда-то под доску, правый вдеваем в иголку.
Точно так же привязываем лёску к крайней нити основы с другой стороны полотна.
итого у нас два хвоста идут влево от левого проездного и ждут своего времени
И два хвоста вправо с иголками  - рабочие.

Дальнейшее мне удобно делать развернув станочек левым проездным к себе, но это уже кому как. Описываю в терминах всё так же стоящего.

На ближнюю иголку (и лёску за ней) набираем
сначала 1 бисерину-край (она будет снаружи полотна, используется для страховки чтобы уток об крайнюю нить основы не пытался перетереться. Можно и без неё) и первую строчку схемы. Именно этот этап виден на фотке выше.




Продеваем ближнюю иголку (ту, что с бисером) под основой (между основой и  доской) и кладём куда-то там. Берём в руки вторую иголку, на неё набираем крайнюю бисерину. Левой рукой берёмся за нить от первой иголки и слегка натягиваем её, подпихивая бисерины, чтоб они заняли своё положение между нитями основы - ровно по одной бисерине в промежуток (здесь у меня крайняя бисерина полезла в промежуток, хотя должна быть снаружи. когда доберусь до заделки этого края - выправлю). Правой рукой продеваем иголку номер два в эти же бисерины но над нитями основы. В крайнюю бисерину - не продеваем.
Вот что получилось видно на фотке выше. Ряд основы (горизонтальный), ряд бисерин, и две лёски, продетые через бисер - одна под основой и одна над.
Теперь у нас иголки поменялись ролями. Проделываем ровно то же самое (только конкретные цвета бисера сверяемся со схемой). Лёску аккуратно затягиваем, чтобы всё было ровно и без дырок, и получается что-то типа вот такого:




Дальше придётся словами:)))
Полотно плетётся до правого края. Затем узелок (вот тот самый) развязывается или срезается, и левые нити можно вынуть из проездного, протянуть полотно влево и закрепить. - т.е. получится что вместо левого проездного основу держит уже само полотно. И так пока не будет сплетена нужная длина.
Затем кончики. Их можно очень по разному оформлять, лишь бы не распускалось. В данном случае скорей всего сведу на треугольник - плетение примерно тоже, просто сначала между крайними нитями не вставляется бисерина, потом уже две бисерины не вставляются и т.д., и потом какой-нибудь узел или что-то в этом роде из нитей основы.
Затем края. Всё так же иголкой с лёской и с бисером - иголку то в крайнюю бисерину, то добрать бисерину (на последней фотке видны промежутки, вот их заполнить). Этого можно не делать.
Аналогично иголкой с лёской соединить концы полотна с диском-подвеской под нужным углом (думаю, к этому моменту уже понятно как).

Если лёска кончается, а плетение ещё нет - можно снять с неё иголку, взять следующий кусок лёски, завязать грипвайн (как классический прямой узел, только ещё один оборот), затянуть, надеть иголку на свежий кусок лёски - если узелок правильно завязан и хорошо затянут, то он без особых проблем проходит в бисерины.

Ну и окончательная фиксация лёски - пройти несколько раз иголкой там, где уже было пройдено, и хвостик прижечь огнём, чтобы на конце образовался шарик такого размера, что не проходит в бисерину

собственно и всё:)




Tags: колдовство, фото
Subscribe

  • учебник для динозавров

    Вдруг и правда найдётся? Нужен учебник или сайт, обучающий базовой компьютерной грамотности человека, у которого какие-то практические навыки…

  • вдруг кто знает

    10 винда, и хочется или программку, или чтоб нужная функция была в самой винде. Вот допустим у меня есть некий квест. И при работе с ним мне нужны…

  • как сохранить состав для ванны

    Я не знаю как эту фигню правильно назвать. То ли недогидролат, то ли экстракт, то ли что. Берётся кастрюля, в неё складывается материал (в данном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments