Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

Френдлентой принесло

Сегодня у asgeth вот здесь встретила дивное и актуальное - и не смогла пройти мимо. Думаю, будет полезно некоторым из моих френдофф, да и мне самой не помешает

Одна важная фича, которой никак не проникнется большинство здесь живущих – это умение отпускать. Бывших партнеров, стохренадцать скандалов из позапрошлых отношений, ненужные платья, даже вон тот засохший пылесборник в вазе, пару жизней назад являвшийся букетом…
Девяносто процентов всякой дури с человеком случается из-за готовности тащить с собой (и на себе) все это барахло. Грузоперевозкой из памятного прошлого в распрекрасное далеко. Как правило, рано или поздно банально не выдерживает хребет, а за лихим «эх, взяли-потащили!» не остается внимания на то время-пространство, где мы, собственно, и существуем. На «здесь» и «сейчас».
Сродни походу на природу с перегруженным против всякой совести рюкзаком: какие, нахрен, красоты природы и прочая пижня с ушами, когда единственное, что заботит – надламывающаяся спина и то, как вот это, улиточье, за каким-то лядом нагруженное в городе, до конечной точки маршрута дотащить. Те, кто поумнее, сбрасывают половину прямо в ближайший куст; те, чья цель показать личное геройство… в лучшем случае пересекутся потом в очереди к мануальщикам.
Неумение отпускать равнозначно боязни будущего, так что иллюстрация к песне даже не улитка, волокущая себя со своим багажом на вершину Фудзи, а птица страус.
На деле любое отжившее барахло, заполняющее пространство (пофиг, в жизни обыденной или в виртуале), намертво баррикадирует вход для чего-либо нового.
Хочется залипать вечной мухой в уже случившихся проблемах – рецепт выше. Сидите и залипайте. Пережевывая обиды или восторженное «ах, как он на меня тогда посмотрел». Ключевое слово все равно – «тогда». Прошедшее время. А с машинами времени, как и прежде, напряженка.
Умение отпускать во многом есть вопрос внутренней свободы. Система (а человек с этой точки зрения ничем не отличается от любого иного механизма) деревенеет и начинает бояться изменений тогда, когда количество лишней дури уже превысило все допустимые пределы. То есть, когда набранные рюшечки уже не украшают, а душат. Перегрузите операционку всякой декоративной хренотой и посмотрите, за какой отрезок времени она сдохнет. Но операционку на своем ноуте все почему-то любят, а вот самого себя – как-то через раз, да и то лопатой…
Умение отпускать есть умение не ассоциировать самого себя – да-да, и с тем пылесборником на буфете в том числе. Это умение проводить границу: где мое – где не мое. Где я – где не я. В конце концов, нигде не видела ни одного человека, которому для существования был жизненно необходим засохший веник на комоде as it is. А что до истинно своего или не своего, в конце концов –
…если оно действительно твое или неотъемлемая часть тебя – оно и так никуда не денется.
…если не твое – туда ему и дорога.
…если твое, но делось, вильнув на прощание хвостами, – найди, выследи и убей. Тоже элемент освобождения, все лучше, чем тащить на себе.
Ну, как-то так.

Upd. ...а помимо умения отпускать есть еще более классная фича: умение изначально не загружать себя незнамо чем сверх меры и совести. Но это уже как бы next level к написанному...
Tags: находки
Subscribe

  • любопытная тенденция

    Вот приходят два мастера чтобы сделать некую работу. Один постарше, другой помладше. С существенной разницей, могли бы отцом и сыном быть. Сразу…

  • принесло инетом

  • ***

    Если ты пытаешься кому-то помочь решить проблему, а с тобой играют в "да, но" - значит, ты пытаешься решить _не_ту_ проблему. (вполне может быть,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments