Lomelind (lomelind) wrote,
Lomelind
lomelind

хоть здесь душу отведу....

Задолбала меня по жизни ситуация
Вот хочу я сделать нечто, и не знаю как
лезу спрашивать френдов и гугля
с френдами по разному бывает, а с гуглем пакость в том, что в тех местах, где написано про то, что я хочу - слишком высокий уровень очевидности.
Причём если алгоритм даётся в стиле "делай 1, делай 2" - то ещё можно того же гугля попросить расшифровать пункты
Но пакость в том, что как выясняется в дальнейшем, в выданном алгоритме пропущены некоторые пункты. Очевидные для автора - и совершенно не приходящие в голову мне. Как в том анекдоте "а что, макароны нужно было из пачки достать?".

Так, я полдня потратила на то, чтобы узнать, что чтобы сменить в убунте мак-адрес, недостаточно сказать заклинание его смены - нужно сначала выключить соответствующий интерфейс, а потом его включить. Мне - неочевидно.

Сейчас вот пыталась решить иную задачу, и не получается. Обидно ибо некоторые вкусные планы строились на предположении что она решена.
Есть комп с виндой и ноут с убунтой, моими лапами ставленой.
Есть один шнурок для инета. Можно воткнуть либо туда, либо туда и наслаждаться инетом. Роутера пока нет. так что инет только на чём-то одном.
Есть задача перебросить много данных с компа на ноут.
Из заначки откопан шнур, лень лезть ещё раз в гугль чтобы спросить как оно называется - в общем, сетевой, и обжатый не одинаково на концах а "перекрёстно". Именно им когда-то соединялись два компа напрямую - но виндовых компа.
Соответственно шнур тычется в комп и в ноут... И ничего.\
На ноуте творится новое соединение, прописывается ему айпишник, отличающийся только последней цифрой, и маска подсети та же - и ничего. Убунта предлагает какую-то "локальную сеть" - но в неё зайти не получается. ругается что ресурсов найти не может. Попытки обратиться по имени фтп, поднятого на домашнем компе, тоже ни к чему не приводят.
Переползаю в инет, читаю что пишут умные люди. Понимаю что мне нужна хрень под названием самба. Добываю, по шпоре вбиваю настройки. Перетыкаю кабель из инетного вот в этот волшебный, прописываю заклинание чтобы мак-адрес сменить на другой (в локалке есть привязка по вот этому адресу, поэтому чтобы зайти в инет с ноута его приходится менять. А что два компа с одним мак-адресом дружить не будут, даже я знаю).
И ничего. В смысле у меня теперь есть возможность выйти в самба-сеть с ноутбучного файл-менеджера, но в ней совершенно пусто.

Сейчас я уже настолько сонная, что уже не хочу читать дальше что гугль напишет. И подозреваю, что опять там не написано что-то "очевидное", чего я не сделала.... Придётся завтра утром насиловать двухгиговую флешку.... А то на выхи хотела ноут взять с собой, а на нём из полезного-автономного сейчас только фрай и ещё одна психологическая телега. и чуть-чуть музыки. а я хочу на него ещё фильмы сбросить, ещё рабочий кусок, и ещё много чего....
Tags: комп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments